1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

Альтернатива. Все варианты

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем WildVlad, 07.10.13.

  1. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Вот, видимо поэтому гидро-пневмо накопители и не прижились. Ресиверов море. Водяных и газовых-воздушных. Но водяные (жидкостные) служат исключительно для а) запаса жидкости б) выранивания давления\расхода. Воздушно-газовые аналогично. Т. е. никакую энергию в этих ресиверах не запасают, по крайней мере, используют по возможность без преобразования в другие виды. Может, гдето есть, но мне неизвестно...
     
  2. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Вот для справки, батарейки 400циклов до 100%.
    https://www.36volt.ru/product/akkumuljator-csb-evx-12400/
    Именно для циклического заряда-разряда. Беру со склада у поставщика по мере надобности (не у этого).
    Т. е. если даже врут про 100%, то и не нужно. Как я писал, до 70% циклов хватит года на 2, из расчета 2 цикла в сутки, как, как описывал выше.
    Т. е. для 70% разряда в альтернативу 100% для никель-кадмиевой батареи за 54т.р. нужно будет купить 3 батареи по 4т.р. на общую сумму 12т.р. "Аварийную" емкость" мы Получим в 3 раза большую 120Ач, ресурс, скажем тот же. На 54т.р мы можем накупить 13 блоков на общую емкость 520Ач, которые будут разряжаться до 92% общей емкости при условии отбора 40Ач. Т. е. будут работать почти что в буферном режиме, соответственно, лет 5. Ну и поскольку однотипные 12В батареи в параллель включать можно, то в течение срока эксплуатации можно "вялотекуще" выбраковывать вышедшие из строя. Кстати, "дохлые" можно просто выбрасывать, не докупая новые по-одному. В параллель то целых 13 штук. Просто дожидаться выхода, скажем партии из 10 и ехать в магазин покупать сразу 13 со скидкой... 10 и 13 я правильно написал. Пока в магазин едем, 3штуки то живых должны остаться, чтоб дом "держать пока". После покупки новой партии из 13штук, оставшиеся "условно живые" можно либо выбросить, либо присовокупить новой батарее. Повторюсь, что параллелить то можно. Последовательно разные плохо.

    Вот, как то так...
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Валерий Косулин,
    интересные батареи https://www.csb-battery.com/upfiles/dow01375329534.pdf
    действительно заявляются от 300 до 400 циклов при глубине разряда 100% а при глубине 50% ~700 по характеристикам очень похожи на трояны глубокого разряда только по цене сильно дешевле.
     
  4. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Не подумайте, что CSB здесь рекламирую, я гораздо лучше пользовал, Oerlikon и Hagen, например. Но длинные линейки по 40 блоков самовыравнивались у CSB во всех известных мне случаях. А это показатель высокой повторяемости технологии, следовательно и предсказуемости. А в тех случаях, когда нельзя "анализы взять", остается только на предсказуемость уповать.

    ПС: Цены герметики сопоставимы со стартерными автомобильными. А герметика все таки для дома-дачи предпочтительна. Наличие "выхлопа" у элементов это и выделение водорода, и пары серной кислоты, и "борода" по баку, которую три- не три всё равно вылазит, и все вокруг разъедает...
     
  5. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    "борода" по бАку, а не по бОку.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну не совсем уж сопоставимы, 75ач варта сильвердинамик наверно один из лучших представителей классических стартерников (если не лучший то как минимум один из самых дорогих) стоит за 74ач ~3800р, а за CSB 75ач просят 7000р и выше :(
     
  7. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Даже догадываться не надо, слишком очевидно. Правда совокупность факторов огромна, не будем заострять внимание.
    А Вы можете ответить почему? Желательно не обобщённо, а на конкретных примерах, что бы проше было разобраться в причинах.
    Поблема менее существенна, чем Вам кажется. У меня, иной раз годами стоят кислородные балоны без потери давления. Дозаправка-не трагедия.

    Прижились, просто не так часто встречаются. В последнее время автоконструкторы на них поглядывают, при рекуперации гидроаккумуляторы выгодней электроАКБ. Но в чистом виде, без ДВС, разумеется бестолковая затея. По массогабаритным характеристикам гидро и электро, рядом не стоят, но гидро, дадут любую фору в скорости накопления и отдачи энергии, и при этом, это никак не сказывается на сроке их жизни. Так что никакие "полки" им не требуются, а это в свою очередь, положительно скажется на удобстве пользования системой. А учитывая что ДВС может всегда работать на режиме максимальной экономичности, а также не дурственный КПД гидроаккумуляторов, можно ожидать не плохую экономию по топливу. А вообще, уже устал отстаивать достоинства гидравлики, не продаю я её.;)
     
  8. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    При использовании электрогенератора на базе ДВС и электроАКБ, Вы накидали ранее схему, которую трудно как либо улучшить. Самый жирный минус этого решения, пресловутые "полки", которые вынуждают жить по графику. Поэтому чтобы очистить разум от предрасудков, зададимся вопросом: А нафига вообще нужны эти аккумуляторы? То есть будим отталкиваться от первопричины, а не лечить следствия. В таком случае возможно и сосдастся что новоё.
     
  9. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Хочу пояснить про "полки". Они нужны не аккумуляторам. Им как раз они вредны:( Нужны они ДГУ для увеличения его ресурса и КПД. При соблюдении полок удается использовать более мощный дизель т. е. с бОльшим кпд сравнительно небольшое время в сутки, когда жильцам нужна полная мощность энергосистемы "умного автономного дома". Если уже писал, то повторюсь, что контроллер энергосистемы дома должен и может адаптивно балансировать между экономией и капризами жильцов. Напомню также, что стоимость 1 моточаса и 1 пуска диеля можно рассчитать. Потом чисто экономически "играть" количествами запусков, непрерывных моточасов и пресловутых "полок".
     
  10. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Я не отказался от темы когенерации. Как раз в период наибольшей активности дома (его обитателей) требуется свежий подготовленный воздух для дыхания и "сопутствующие" энергоресурсы: водоснабжение и горячее водоснабжение.
    Стало быть, дизель, коли он уж всё равно "молотит", может качать воду из скважины в накопительный резервуар. Не для накопления энергии, а просто для накопления питьевой воды. Часть воды при этом он может догревать даже летом для получения горячей воды или "отепленной". Т. е. ему всё равно тепло сбрасывать, а вода артезианская нагреется немного (или много). Пусть даже воде не нагреется до полностью "горячей". Как раз хорошо хранить "отепленную", т. к. потери на остывание меньше - зависят от разницы температур. Все равно иногда не требуется кипяток и используем смеситель. Возможны варианты.

    Также с вентиляцией, если жильцов много и они подвижны, им и кислорода нужно больше. А они как раз при этом электричеством пользуются (обычно, не считая стиралки, которая ночами может стирать).

    Кстати, насчет стиральной машины, она может успеть постирать во время 2х часовой работы дизеля.
    Кстати, о выравнивающем заряде кислотных аккумуляторов: В выходные дни, скорее всего, дизелю придется молотить больше положенных 2х часов, как раз за счет стирки\глажки. Т. е. он практически хоть 1 день в неделю проработает непрерывно часов 10-12. Ну и выровняет заряд свинцовых аккумуляторов. На рабочую неделю с ее "полками" аккумуляторы восстановит.
     
  11. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    WildVlad
    Проблема не в хранении газа, а в его циклическом использовании. Про усталость материалов слышали?
    Если баллон использовать как пружину?
    Я знаю факты про железную дорогу и про пневмозапуск дизелей. Я надеялся, что инициатор темы таких накопителей сам прежде разберется, чтобы не изобретать впустую. Я, честно, не разбирался. Мне не нужно было.
    В моем хозяйстве было 2 таких дизеля 320 и 630кВт, советские еще с "блинкерной" автоматикой. Накопительные баллоны занимали довольно много места и компрессоры постоянно их подкачивали. Кстати, о КПД речь не шла. Нужно было всего лишь прокрутить вал дизеля до момента его "подхвата".
    Следил за хозяйством приставленный для этого электромеханик, и уж было это, поверьте надежно и исправно, насколько в то время возможно было. Думаю, сейчас с учетом отсутствия обслуживания - человека "сиделки" это невозможно на таком уровне.
    Еще надо принять во внимание, что сам запуск этих ДГУ был куда важнее, чем жизнь какого то дачного дома.
    Они обеспечивали особую группу 1 категории электроснабжения междугородного (один) и транзитного (другой) узлов связи. И при всей их важности, масло с компрессоров текло, их постоянно ремонтировали, запаса воздуха хватало на 2,5 попытки пуска (когда на 2, но не больше 3х). Надеюсь знаете что дизелю "разрешают" запускаться до 3х раз...
     
  12. WildVlad
    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    WildVlad

    Настрочивший более 50-ти сообщений

    Регистрация:
    12.08.12
    Сообщения:
    884
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Алматы
    Конечно слышал. :)
    Не я изобретатель этого решения. Оставим его в покое, и рассмотрим что Вы предлагаете. Сейчас тороплюсь, но позже постараюсь найти и выложить график внешней характиристики дизеля. Для простоты, предлагаю для начала отталкиваться только от расхода топлива на единицу доступной энергии, ресурс и стоимость всего остального-потом.Случай, типичный, небольшой дом, 2-4 обитателя которым не до жиру. Соответсвенно всё подешевле (китайское).Забегая вперёд, мне видится такая картина. Генераторов должно быть два. Первый и основной-это дизель минимальной мощности, молотить должен почти всегда, кроме самых вопиющих случаев, чуть ли не режимов холостого хода. Второй не менее 6-и кВт, не обязательно дизель, на случай если к примеру необходимо сваркой поработать и как дублёр в случае вынужденной остановки первого.
     
  13. Makcaesar
    Регистрация:
    30.12.12
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    272

    Makcaesar

    Живу здесь

    Makcaesar

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.12
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    272
    Адрес:
    Екатеринбург
  14. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это какойто режим бездетной нежити. А когда баба с потомством и стиральной машиной домохозяйствует безпрерывно ? Запасение питьевой воды насосом от двигателя особенно доставило - это наверное для поения целой армейской части месяц. В реальном семейном хозбыте имхо больше всего воды уходит на постоянные стирки (потомство и срет и пачкается в сырость сильно) и на слив водяного туалета. Про мегарасход элэнергии на стирку это тоже странный миф - там же булькание жижи на постоянной высоте, на это достаточно мало джоулей надо. А электроводогрей отключается нафиг при запуске в эксплуатацию и баба инструктируется заливать горячую воду из газоводогрея через трехходовый кран или смеситель в начале стирки.
     
  15. Валерий Косулин
    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Валерий Косулин

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.10.13
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Novosibirsk, Russia
    Предлагаю
    1. Доработать стиральную машину на подогрев водой или другим теплоносителем, чтобы электричество не жечь (ТЭНы в стиралке)
    2. Современные стиралки снабжены частотным преобразователем, который от постоянного напряжения может питаться, т. е. генератор и даже инвертор можети быть не нужен...
    3. На электроплите не готовить!

    Короче, если делать автономный дом, то его в комплексе надо проектировать. Про освещение я раньше писал.