1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Смотровая канава ("яма")

Тема в разделе "Гаражи, мастерские, сараи, хозблоки", создана пользователем serj49, 01.04.13.

  1. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Копают и со стенами и без.
    Нет. Посмотрите эту тему (в теме есть ссылки на подробные темы пользователей), посмотрите опыт других.
    Если чего то боитесь делать - лучше это не делать.
     
  2. артушечка
    Регистрация:
    12.08.14
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0

    артушечка

    Участник

    артушечка

    Участник

    Регистрация:
    12.08.14
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Спасибо! Перечитал всю тему! Много интересного!

    И подскажите, на каком расстоянии от въезда в гараж, начать копать яму? Чтобы не промерзала и не ослаблять излишне фундамент?

    Читал в старинных книгах, что любые манипуляции рядом с фундаментом здания (даже не достигая глубины основания) могут привести к всевозможным подвижкам...
     
  3. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Старинные книги можно не читать -многое описано подробно у нас на форуме. При необходимости воспользуйтесь функцией поиск-она наверху страницы, справа - кружочек с палочкой. :)
    Отсупите - то же 1.30 -1.50 м. от ворот. Близко к воротам делать не нужно - и промерзание и место, для удобства пользования гаражем и ямой, перед воротами нужно. Свободного места- а не начинать спуск в яму от самых ворот.
    Например яму можно сделать длинее машины на 3 м. - по 1,5 м на каждую сторону.
    У вас место позволяет- поэтому делайте яму по длинее, обязательно спуски в неё с двух сторон, с удобными лестницами. По длинее - это тоже для удобства пользования - что бы нормально спускаться и вылезать из ямы, что то разложить на свободном месте и т. д.
    С шириной и глубиной хорошо определитесь. Если излишнюю глубину еще можно нивелировать (сократить) например деревянным настилом- а вот с недостаточной глубиной трудно работать в яме.
    Так же с шириной- слишком широкая - труден заезд на неё(и может не все машинам хоршо заедут), слишком узкая - очень неудобно работать.
    Ширину можно сделать - расстояние между колесами минус 20 см. То есть по 10 см. на каждый край.
     
    Последнее редактирование: 31.08.18
  4. артушечка
    Регистрация:
    12.08.14
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0

    артушечка

    Участник

    артушечка

    Участник

    Регистрация:
    12.08.14
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Спасибо за хорошие советы! Обязательно воспользуюсь! Царская яма получится)
     
  5. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Если хотите нормально работать в ней-должна быть царской. :)
     
  6. R0ber
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    R0ber

    Участник

    R0ber

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Белгород
    Тут вспомнился анекдот
    - Изя, ты чего сидя копаешь?
    - Да, лежа пробовал - неудобно.
    Вот и задумался, если делать яму не во весь рост, а что бы ползать на коленках или даже лежа. Автосервис я открывать не собираюсь, так иногда в своей поковыряться. Основное назначение для гаража - мастерская. Насколько такая яма неудобна? Может кто ссылок накидает, каковы оптимальные размеры, опыт эксплуатации. Видел переносные мини эстакады из двух частей, но может неглубокая яма лучше.
     
  7. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Можно так сделать, делали так люди.
    Но это очень неудобно.
    Неудобна. Но как исключение - можно сделать.
    Сложно сказать что неудобнее. У каждого случая есть и плюсы и минусы.
     
  8. R0ber
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    R0ber

    Участник

    R0ber

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Белгород
    А ссылок на чужой опыт у вас нет? В детстве копал "погреб" 2х1х2 метра (хотя сейчас у меня с этой ямой другие ассоциации), чем глубже, тем труднее копать. Сейчас себя померил - "на коленках" 120-140 см. Минус клиренс авто, итого можно ограничится глубиной 110-120 см. На бетонный пол можно постелить ЭПС - и мягко и тепло на коленках ползать. Или обшить поролоном кусок фанеры с колесиками от тумбы и кататься как безногий. Можно замутить что-то, вроде детской лошадки, плюс колеса и пневмоцилиндр от офисного кресла для регулировки высоты. По поводу "лежа" уже сложнее, не уверен что из бетонной канавы будет удобно работать. Хотя провести испытания в виде эксперимента проще. Хотелось посмотреть на чужой опыт, но пока ничего не попадалось.
     
  9. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Увы нет.
    Делали сами, давным, давно, когда опыта было мало, потом шишки набили, опыт получили и больше к этому вопросу не возвращались. :)
    Можно многое замутить, есть сейчас даже современные кресла - лежаки -трансформеры... но это всё эрзац.
    Перебиться только этим можно.
    Работать с машиной нужно удобно, безопасно, комфортно.
    Даже просто яма (стандартная по глубине) должна быть удобной для работы. Например длиной.
    Одно время увлекались короткими, тоже думали как хорошо - потом отказались от этого.
     
  10. R0ber
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1

    R0ber

    Участник

    R0ber

    Участник

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Белгород
    Ну тут суть вопроса в следующем: автосервис это не мой профиль, но закладывая свою хобби-мастерскую,хочется охватить максимум. Текущее авто - 4 года (из салона), не разу под днище не заглядывал. Осенью появился странный шум. Поездки по сервисам и знакомым, грешили на ГРМ (подшипник, помпа - поменял сам под открытым небом, но не помогло) или говорили - надо разбирать а там... прейскурант за снятие/установку, а не за ремонт. Причем не нашел не одного нормального сервиса по отзывам знакомых, кругом негатив. А у меня Жигули. В итоге забил - ездит и ладно (до сих пор), хотя движок втыковый. Есть подозрение на гофру глушителя, но без ямы не глянуть. Из предыдущих 4-х авто (отечественных ведер старше 10-и лет) только одну загонял на эстакаду (бесплатная, из бетонных плит стоящая за городом еще с советских времен) для замены глушителя и масла. Я не считаю контор по замене масла (этих даже если попросить, все равно насосом откачивают, и за чем им яма?). На Волге менял бензобак, глушитель, прокладку ГБЦ и еще покрасил ее (покрытие-корка апельсина, но за 4-е года ржа только на изначально дырявых крыльях) на открытом воздухе без всяких ям. Вот и думаю - на сколько она нужна и в каких габаритах. При чем, если яма по глубине меньше на 20 см от оптимальной - это трындец как неудобно. Пригнувшись, на полусогнутых сильно неудобно. У деда перед домом была яма - два ряда труб, вбиты в яму, листы метала по бокам (почва-песок) и нормуль, но зимой как. При моем отношении к машинам может лучше сварганить эстакаду на открытом воздухе и не заморачиваться с воротами в мастерскую? Не так ужж часто она нужна. С другой стороны накладно держать дублера с 2.5 литра-карбюраторным движком на 4-МКПП в рабочем состоянии (страховка 5К и жрет как не в себя) до весны. Пытаюсь найти бюджетный вариант.
     
  11. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Бюджетный вариант-простейшая яма-эстакада на улице.
    Просто собирается из б/у шпал, над подходящем углублении.
    А что касается наличае нормальной ямы и её эксплуатация - не смотря на современность авто, у нас в гаражах очередь выстраивается на пользование гаража с ямой.
    То есть хозяева гаража, сдают, краткосрочно, на время ремонта авто, гараж с ямой владельцу авто.
    Было время, поотказывались люди от ям в гаражах-теперь стоят в очереди что бы ямой воспользоваться.
    Как поступить лучше вам -решать только самому.
    Можно и эстакаду сделать и маленькие эстакадики, или самый простой вариант (я давно его практиковал)-просто поднимать машину на подставки, до нужной высоты, затем на лежаке под неё залезать.
    Некоторые и опрокидыватели до сих пор применяют (но для определенных марок).
    Остаётся вам определиться что устроит. :)
     
  12. e1g1o
    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    10.485
    Благодарности:
    17.254

    e1g1o

    Мучительно хочется разума...

    e1g1o

    Мучительно хочется разума...

    Регистрация:
    21.08.13
    Сообщения:
    10.485
    Благодарности:
    17.254
    Адрес:
    Глазов
    Всё это от лукавого.
    ЭППС от коленей продавливается. Чтобы кататься на колёсиках, нужно твёрдое прочноеоснование - бетонный пол, а это не менее трудозатратно, чем выкопать лишние полметра в глубину.
    Наиболее оптимальный вариант с мелкой, полутораметровой ямой - офисное кресло.

    Был такой опыт в начале 90-х... Батя нашёл какие то чертежи в журнале типа Моделист-Конструктор, загнул и сварил из 32 трубы, двухполозные сектора, с посадочным на колёсную ступицу... Сняли колёса с одного борта (Москвич 412), прикрутили вместо них эти опрокидыватели. Позвали 4 крепких ребят, и вшестером подняли машину на один бок. :)
     
  13. tabyret86
    Регистрация:
    17.03.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    tabyret86

    Новичок

    tabyret86

    Новичок

    Регистрация:
    17.03.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Ребята, подскажите получится ли сделать смотровую яму на участке с высоким уровнем грунтовых вод? Выкопал яму 5 на 1,6 глубина 1,8, за пару дней заполнилась водой примерно на 1м, пробовал откачивать, наполняется вновь примерно 30-40см в сутки. В гараже планируется плита 25см с двойным армированием ячейка 20. Боюсь залью яму бетоном, она всплывет вместе с плитой. Подскажите реально ли в моем положении сделать яму, очень уж нужна
     
  14. tabyret86
    Регистрация:
    17.03.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    tabyret86

    Новичок

    tabyret86

    Новичок

    Регистрация:
    17.03.19
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Поможет ли кольцевой дренаж при таком сильном прибытии воды или заполнится водой и то и другое? Грунт сверху на 30 см был условно плодородный слой по консистенции, как глина только черная илистая, затем глина светлая 30-40 см, затем песок. Так вот этот песок очень мокрый, как только подкапываешь до песка, выступает вода
     
  15. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    41.821
    Благодарности:
    34.591
    Адрес:
    пригород г.Голицыно