РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Это мониторинг АКБ на ИБП, или велосипеда? Я их форумы смотрел, но так и не понял, можно ли прикрутить их АКБ к ИБП? Там мониторинг можно каждой банки сделать. В интернете нашел информацию, о балансировки каждой банки АКБ от офисного УПС. Правда там в АКБ дырки сверлились, что бы припаять провода к перемычкам. По тестам с дохлого АКБ удалось выжать в два раза больше.
Это мониторинг 4-х АКБ которые подключены к инвертору. Напряжение снимается поячеечно. Сверху сводный график. АКБ - LIon сборки 13s10p Балансировка включена только при заряде и при напряжении ячейки >= 4.0 V Пока банки не деградировали - таких настроек хватает. При наличии финансов - лучше сразу взять ЛиФер, а еще лучше титанат лития. На круг выходит дешевле. Не могу утверждать, что свинцовые АКБ полный хлам и барахло по сравнению с литием, но за 30 лет их придется менять гораздо чаще чем литий. Для меня это аргумент. А Титанат, судя по даташитам, можно будет в наследство внукам передать. P. S. Кажется понял ваше непонимание моим примером. Вы рассматриваете ИБП как одно, законченное устройство все в одном. Я рассматриваю как набор отдельных компонентов.
Так и я рассматриваю как набор. Сам инвертор есть, АКБ пока новые, но интересуюсь можно ли их будет заменить на что то более приличное. А самое главное, это возможность мониторинга их состояния. Но дорого получается. Примерно 4000р. за 10Ач. Я за 4500 взял АКБ на 90Ач. Это в 9 раз дешевле.
Для жидкостных АкБ нужна доп. опция в Вашем алгоритме - периодическое "кипячение" для перемешивания расслающегося электролита... Иначе сдохнут гораздо быстрей, чем могли бы.
Для разных технологий изготовления АкБ - разные. Режим выравнивания иногда прописывается в документах на АкБ, но на стартерные я их что-то не встречал. Если примерно, с полу-потолока, то 15,5 Вольт еженедельно на 0,5 часа.
Теперь по ценообразованию LIon. 130 аккумуляторов 18650 2.9Ah с доставкой ~ 20.000 руб. На 48 вольтах это 29Ah. Простой математикой получим 116Ah на 12 вольтах. Добавим 3 тысячи на сварочную ленту, холдеры, разъемы, термоусадку, BMS. Итого 23 тыр за батарею LIon. 1Ah такой сборки получится стоимостью 198 рубля. 1Ah вашего АКБ = 50 рублей. Разница в 4 раза. Подсчет максимального количества циклов я видел примерно такой (возможно он неправильный): свинец - 100 циклов LIon - 500 циклов Лифер - 2.000 циклов Титанат - 30.000 циклов Т. е. после 4-х циклов замены свинцового АКБ - LIon еще будет жить. При этом LIon сможет отдавать 30Ah без увеличения деградации ячеек, а свинцу такой режим противопоказан.
1. Пожароопасен. И потушить невозможно... 2. Причем тут колич. циклов когда речь о резерве, а не об автономке? 100 - только - стартерный, жидкостной. АГМ - 500. Для резерва АГМ - оптимум, считали много раз.
О пожароопасности LIon пугайте домохозяек пожалуйста. Или выкиньте мобильник, планшет, ебук и ноутбук, т. к. они тоже получаются пожароопасны. Но знать о этой потенциальной проблеме надо, соглашусь. Насчет просчета АКБ для резерва ничего не скажу, не интересовался. Для домашних сбоев 1-2 минуты вполне хватает УПСа и ноутбука. Все расчеты были для домохозяйства. Никому не стараюсь навязать свое мнение, привожу те цифры, что у меня есть.
Это будет сложнее. 31 вольт инвертор не выдает, надо что то городить. Скорее всего встанет вопрос с развязкой АКБ и инвертора.
Ну, если умеете соглашаться, то согласитесь тогда и на то, что количество энергии энергии в мобильниках и в системе резервного питания дома сильно разное. А это - энергия "для возгорания". От маленькой энергии дом может и не сгореть, а от большой сгорит с большей вероятностью. А свинец, к примеру, вообще - не загорается. Есть разница?
Исходя из вашей логики - в машинах Тесла ездят самоубийцы. А ремонтные мастерские ноутбуков вообще рассадник суицидников. Титанат лития например считается пожаробезопасным, даже при механических повреждениях. Наша дискуссия давно вылилась за рамки топика. Желаете ее продолжить - милости прошу в подходящуу тему.
Какая дискуссия может быть с человеком, предлагающим для резервных систем считать циклы заряда-разряда, а также - считающим, что срок службы ЛИона (в годах) может приблизиться к сроку службы АГМ-ов. Я уж про цены даже и не говорю. Никакой! Так, что диспут окочен...