1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Срощенный штиль на потолке

Тема в разделе "Лакокрасочные материалы, мастики, герметики, клеи", создана пользователем Franco, 15.10.13.

  1. Franco
    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    10

    Franco

    Живу здесь

    Franco

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Согласен, даже на одной доске только часть может быть темная, и это видно по моим фотографиям.
    Возможно, есть какие-то пропитки, которые сводят на нет биохимические процессы от УФ в дереве?

    И не думаю, что дело в разном лесе. Он, кстати, в моем случае один.
     
  2. Consultant
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    26

    Consultant

    Живу здесь

    Consultant

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Киев
    Нет, скорее всего нет таких пропиток, которые бу замедляли (сводили на нет) эти процессы.
    Вы ведь понимаете, что такого рода пропитки изготавливают компании при наличии определенного спроса. В Европе, да и в Америке спроса на такую химию нет вообще =0
    Дерево красиво натуральное и естественное.
    Хотите равномерный оттенок - можете приобрести элементы без сращивания, или выровнять оттенок с помощью отделочных материалов. :victory:
     
  3. ExpertOpinion
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    466
    Благодарности:
    481

    ExpertOpinion

    Живу здесь

    ExpertOpinion

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    466
    Благодарности:
    481
    Адрес:
    Москва
    О каком УФ вы толкуете? УФ внутри помещения? У Вас УФ-лампы что ли используются для освещения? Если говорить о воздействии солнечного УФ, то его воздействие на потолок внутри дома скажется лет эдак через 50. Дело как я уже писал сугубо в качестве древесины. Вы когда-нибудь видели распил бревна сосны вдоль? Ядровая часть (сердцевина) очень часто розовато-коричневая, практически не отличается по цвету от годовых колец, заболонь (по краям от сердцевины) чуть желтоватая, но всегда светлая. Если сращивать ламели из ядровой древесины с ламелями из заболони то получим такую вот зебру, что в начале поста. Еще момент - при абразивной обработке контрастность очень часто выравнивается, но этот эффект недолгий и через 1-2 месяца древесина принимает прежний облик. Не из-за УФ, а из-за миграции водорастворимых веществ, потому что даже в сухой древесине эти процессы продолжаются. Причины - влагообмен дерева с окружающей средой + остаточная влажность сухой древесины (10-12%).
     
  4. Consultant
    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    26

    Consultant

    Живу здесь

    Consultant

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.12
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Киев
    Не стоит на меня наезжать, плиз.
    Опыта в деревяшках имею предостаточно практического.
    Вы можете самому УФ рассказывать, что его в помещении нет совсем. Возьмите стабильного светлого радиального распила палочку, пополам ее перепилите, одну на потолок + другую в чулан, через пол года посмотрите. :hello:
     
  5. ExpertOpinion
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    466
    Благодарности:
    481

    ExpertOpinion

    Живу здесь

    ExpertOpinion

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    466
    Благодарности:
    481
    Адрес:
    Москва
    Какие наезды, что Вы? все мы на форуме лишь искатели правды:hello:
    про УФ - я не говорю что его нет в помещении, но его влияние в лучшем случае станет заметно через год (по вашему через полгода, в Киеве его больше;)). контрастность у автора проявилась через 2 месяца, для версии с УФ все же маловато. вот яркий пример контрастности на поперечных срезах rezba_195.jpg
     
  6. Franco
    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    10

    Franco

    Живу здесь

    Franco

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Что за миграция водорастворимых веществ? (Сразу почему-то подумал о введении виз:)])
    Что это за вещества? Как именно происходит миграция? А главное - из-за чего происходит потемнение? Это же химическая реакция какая-то!

    Заметьте, что упакованная вагонка в отсутствии УФ и большого количества воздуха не темнеет.
     
  7. ExpertOpinion
    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    466
    Благодарности:
    481

    ExpertOpinion

    Живу здесь

    ExpertOpinion

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.12
    Сообщения:
    466
    Благодарности:
    481
    Адрес:
    Москва
    Вещества простые - геммицеллюлозы, таннины, танниды, проще говоря дубильные вещества и сахара. Многие ошибочно думают что дубильные вещества только в дубе, но они в разной степени содержатся во многих других породах.
    Если не нравится слово "миграция" называйте ее перераспределением или еще каким термином. Остаточная влага служит транспортом для водорастворимых веществ, а влага начинает циркулировать именно тогда когда есть взаимодействие с окружающей средой - достали вагонку из герметичной упаковки.
    Потемнение происходит за счет выступающих на поверхность таннинов и сахаров, которых в ядровой древесине больше чем в заболонной.
    Основное влияние УФ на древесину - посерение. Происходит за счет разрушения лигнина, который восприимчив к УФ. Лигнин - это "цемент" древесины, без него древесина как мочалка, лигнин связывает волокна целлюлозы и делает древесину крепкой. Поэтому обязательное требование к материалам для наружной отделки древесины - защита от УФ.
     
  8. ADLER-Lacke
    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    786

    ADLER-Lacke

    Представитель завода.

    ADLER-Lacke

    Представитель завода.

    Регистрация:
    02.08.13
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    786
    Адрес:
    Москва
    @Franco,
    Наша компания много лет изучает процессы, проходящие в дереве под воздействием ультрафиолета. Действительно, в древесине хвойных пород сам лигнин темнеет от ультрафиолета. Его от облучения можно оградить интенсивной пигментацией окрасочного слоя, или химической стабилизацией. Не обязательно применяется пигментация «темной» или «яркой» расцветки: это могут быть вполне светлые тона типа «hemlock» или «слоновой кости». Сильно отражают ультрафиолет, оставляя окрас дерева светлым и средства с микро-металлическими добавками (в нашей линейке продуктов это прозрачные лазури серии LignovitPlatin).
    Однозначно можно утверждать, что масла для дерева дают поверхности дерева намного меньше пигментов просто по своей природе. Не зависимо от производителя, светлые масла никогда не спасают от потемнения лигнина надолго. К тому же, предполагается, что рачительный хозяин раз в пару лет обновляет обработку маслом. Соответственно, тогда освежается и оттенок. Если же результат покрытия маслом Вам не нравится, нужна шлифовка. После шлифовки можно «пойти» разными путями: в производственных условиях оттенок дерева эгализируется (выравнивается оптика) специальными пигментированными грунтами или бейцами. Затем идет защита лаками той или иной эластичности, в зависимости от задачи.
    При работе в готовом интерьере проще использовать лазури со специальными защитными свойствами. Компания Adler-Lacke имеет два продукта с максимальной химической защитой лигнина дерева, принцип которой запатентован. Это прежде всего лазурь Innenlasur UV 100 (12,5 Евро/литр) и лазурь Lignovit Interior UV 100 (12,5-16 Евро/л в завис от цвета), а также лазурь Lignovit Protect Finish (19,30 Евро/литр) с соответствующим грунтом Lignovit Grund Protect.
    Чтобы на запутаться: первые два продукта очень похожи. Второй адаптирован для промышленного использования, то есть упаковки крупнее и предусмотрено качественное безвоздушное распыление. Более защитная Lignovit Protect лазурь предназначена, в-основном, для наружных работ. То есть, внутри имеет смысл применять, например, в гостиницах с огромной площадью остекления. Или в многоэтажных домах со светлыми деревянными обшивками интерьера, расположенных на открытых пространствах. Там, где частый ремонт невозможен, и требования к дизайну очень строгие.

    interior_uv 1.jpg interior_uv2.jpg interior_uv4.jpg
     
    Последнее редактирование: 24.10.13
  9. Franco
    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    10

    Franco

    Живу здесь

    Franco

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Если мне все оставить как есть, со временем общий тон потолка выровнится?
     
  10. Franco
    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    10

    Franco

    Живу здесь

    Franco

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.12
    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    У кого стены или потолок из срощенного дерева, подскажите, общий тон со вренемем выравнивается (контраст сглаживается)?
     
  11. Хольцшутц
    Регистрация:
    25.06.13
    Сообщения:
    1.163
    Благодарности:
    1.776

    Хольцшутц

    Поставщик ADLER, Reesa, Ramsauer, Klen Bauma

    Хольцшутц

    Поставщик ADLER, Reesa, Ramsauer, Klen Bauma Представитель компании

    Регистрация:
    25.06.13
    Сообщения:
    1.163
    Благодарности:
    1.776
    Адрес:
    Москва
    @Franco, при обычных условиях нет, конечно. Елка и сосна желтеют по-разному. Радиальный и тангенциальный спилы - тоже меняют цвет по-разному. Поэтому незащищённое от ультрафиолета дерево будет только контрастнее выглядеть! :)