1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Пеллетный котел Китурами - практика

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем ИстраТек, 18.10.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я не согласен.
    Я так понимаю, что данное обсуждение носит чисто теоретический характер, т. к. не имеет ни какого экспериментального подтверждения.
    А из теории, пассивная безопасность, в смысле тяга в системе котел-дымоход, зависит лишь от высоты.
    Если мы рассматриваем один котел без дымохода, то это высота от пола топки до выхода в дымоход. Т. е. чем выше котел, тем больше внутри него тяга, когда он разогрет. Внутренняя конфигурация не имеет значения. Грубо говоря, для понимания: если есть бассейн с водой, то давление на его дне не зависит от того, есть ли внутри бассейна какие либо поперечные трубы или перегородки. Давление зависит лишь от глубины.
    Если рассматривать связку котел+дымоход, то при одинаковой высоте системы, увеличение высоты котла будет приводить к уменьшению длины дымохода, т. е. сумма остается прежней.
    Т. о. горизонтальные трубы могут лишь повлечь ускоренное засорение золой. Это, на мой взгляд, не является уменьшением безопасности. Это лишь условия эксплуатации. Надо чистить. И снова пример: ДТП с бульдозером вызовет больше повреждений у столкнувшейся с ним машины. Но это не значит, что бульдозер более опасный для окружающих вид участника дорожного движения, чем, скажем, мотоциклист.
     
  2. ИстраТек
    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    1.111
    Благодарности:
    1.648

    ИстраТек

    Живу здесь

    ИстраТек

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    1.111
    Благодарности:
    1.648
    Адрес:
    Истра
    В связи с переносом в эту тему комментариев из другой темы и, дабы сохранилась хронология, повторяю свой комментарий о длительной работе пеллетного котла Китурами без чистки. Также это является косвенным подтверждением высокой пассивной безопасности котла:
    "Девять дней и почти 800 кг высокозольных пеллет из МДФ без чистки зольника и теплообменника. Котел работает на мощности около 20 кВт*ч, с остановками на автоочистку горелки. КПД снизился до 90 % по газоанализатору, дымогазы - 130, СО - 150-250, кислород -12. Несколько раз только проталкивал скинутые коржи и золу глубже в топку, дабы сопло горелки не засыпало полностью, и я, все-таки, дождался бы аварийного отключения котла в результате повышения противодавления в топке. Золы в зольнике уже, наверное, литров 30."
     
  3. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630
    Адрес:
    Екатеринбург
    Действительно это так. Ну и что?
    Там есть функция оповещения о необходимости чистки при увеличении сопротивления вентилятору. Я не знаю как именно это реализовано, но мне известно 2 решения: 1. Датчик Холла на вентиляторе и 2. аппаратное сравнение напряжения и силы тока через двигатель вентилятора.
     
  4. ИстраТек
    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    1.111
    Благодарности:
    1.648

    ИстраТек

    Живу здесь

    ИстраТек

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    1.111
    Благодарности:
    1.648
    Адрес:
    Истра
    И повтор видео, снятого в ответ на пожелание Alisan о замере противодавления в топке котла:
     
  5. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Именно. А вертикальные каналы имеют свойства самоочищаться. И при правильной конструкции золосборника вероятность перекрытия движения дымогазов значительно меньше.
     
  6. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630
    Адрес:
    Екатеринбург
    Инструкция, наверно... :)
    Первый пуск любого котла, на любом топливе - мероприятие требующее опытного специалиста. Не на всякую дурь простого пользователя можно придумать противодействие. Наш народ изобретателен.
     
  7. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да! Да! Да! Я об этом написал!
    Но к безопасности это ни какого отношения не имеет.
     
  8. wizard_s
    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.636
    Благодарности:
    776

    wizard_s

    Живу здесь

    wizard_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.636
    Благодарности:
    776
    да тут дело не в первом пуске, у меня получилась частная симуляция общего возможного случая - плохая тяга дымохода (снегом забился, замерз, птица свалилась) + нестабильный розжиг (низкое напряжение в сети, проблема с тэном или вентилятором, плохие пеллеты и т. п.)
     
  9. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630
    Адрес:
    Екатеринбург
    :) Да. Птица убитая плохим напряжением упала и испортила все пеллеты... Я смеюсь.
    У меня есть клиент, который меня регулярно вызывает на ремонт котла по следующему поводу: у него срывает водопроводную трубу и котельную заливает на метр - полтора глубиной. Производитель вааще ни чего на этот случай не предусмотрел :( Котел тонет.
    Нештатных ситуаций может быть много. Но их должен предусматривать не производитель, а эксплуатирующая сторона. При не правильной эксплуатации котел должен ломаться.
     
  10. Ваимтан
    Регистрация:
    03.07.13
    Сообщения:
    1.429
    Благодарности:
    832

    Ваимтан

    Живу здесь

    Ваимтан

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.07.13
    Сообщения:
    1.429
    Благодарности:
    832
    Адрес:
    Хабаровск
    Взрыв внутри теплообменника в котле ОРОР это общий возможный для них случай. Вам видней. Не вижу в этом ничего хорошего.
    В пеллетном котле КИТУРАМИ такая возможность исключена конструкцией и формой теплообменника и очень большим объемом камеры сгорания, малым аэродинимическим сопротивлением теплообменника
     
  11. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Логику вашего поста поясните пожалуйста. И статистику аварий ТО котлов ОРОР подтверждающую ваше заявление.
     
  12. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.673
    Благодарности:
    1.782
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как это не имеет? Вероятность перекрытия газовых каналов ТО не имеет отношение к пассивной безопасности котла?
     
  13. ИстраТек
    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    1.111
    Благодарности:
    1.648

    ИстраТек

    Живу здесь

    ИстраТек

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    1.111
    Благодарности:
    1.648
    Адрес:
    Истра
    Я не могу согласиться с тем, что правильно сравнивать теплообменники сами по себе, без учета таких дополнительных факторов, как себестоимость, размеры и взаимодействие теплообменника с другими деталями котла. Иначе можно сказать, что вообще все производители пеллетных котлов делают свои котлы с теплообменниками, имеющими недостаточную пассивную безопасность в сравнении, например, с теплообмеником для 30 кВт котла в виде одной вертикальной трубы диаметром двести миллиметров и высотой четыре метра.
    Поэтому, предлагаю, все-таки, не говорить о "сферическом коне в вакууме", а рассматривать конкретные конструкции котлов с учетом всех факторов.
     
  14. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вероятности перекрытия нет, т. к. это отслеживается активной системой безопасности. Только ненадлежащее использование может привести к этому. Вот ты писал про специальные системы пассивной безопасности. Но они могут выйти из строя! Следует ли говорить, что их наличие снижает надежность изделия? Нет. Не стоит. Так и здесь. Горизонтальные каналы лишь приводят к особенностям в использовании, но не снижает безопасность.
     
  15. Doobik
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630

    Doobik

    Живу здесь

    Doobik

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    10.680
    Благодарности:
    3.630
    Адрес:
    Екатеринбург
    Напомнило смешную историю со времен моей работы в горгазе. Есть ростовские АОГВ 11. У них пассивн. сист - это электромагнитный клапан, который удерживается током от термопары. Все изготовлено дурно и ломается. Тогда кнопку запуска пользователи просто подвязывали. Кто проволокой, кто тряпочкой. Так газовики на полном серьезе говорили, что тряпочкой подвязывать безопаснее, чем проволокой, т. к. в случае пожара тряпка сгорит и газ перекроется.
     
Статус темы:
Закрыта.