1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,33оценок: 12

Переделка кондиционера в ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем IGOR B, 23.10.13.

  1. бол
    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    1.024

    бол

    самоделкин по возможности

    бол

    самоделкин по возможности

    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    1.024
    Адрес:
    ЖИТОМИР
    http://dnepropetrovsk.dnp.olx.ua/obyavlenie/konditsioner-kassetnyy-lg-t48lh-naruzhnyy-blok-IDaLRgd.html#5927b44118
    http://kiev.ko.olx.ua/obyavlenie/konditsioner-mitsubishi-electric-ID9XDoZ.html#0357698689
    http://kiev.ko.olx.ua/obyavlenie/prodam-konditsoner-mcquay-mlc061cr-IDaKan7.html#628d0b1751http://poltava.pol.olx.ua/obyavlenie/konditsoner-neoclima-nu24lh1t-ID9jLG9.html#eaa919f494
    http://sumy.sum.olx.ua/obyavlenie/konditsioner-idea-isr-24hr-r-IDaoTaH.html#9b826b634d
    http://odessa.od.olx.ua/obyavlenie/konditsioner-mitsubishi-10-2-kvt-split-b-u-ID76nxp.html#8086f132behttp://cherkassy.chk.olx.ua/obyavlenie/konditsioner-midea-msg-36hr-ID707C9.html
    Какой кондер предпочтительней брать на переделку, а с каким не надо связываться?
     
  2. Rudoy
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5

    Rudoy

    Участник

    Rudoy

    Участник

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Днепропетровск
    Вопрос специалистам: есть наружный блок от кондиционера Midea-09, к которому прикрепили пластинчатый теплообменник 0,4 м кв., фреон заправили таким образом, что при температуре воды на выходе с ПТ 37 градусов давление фреона 17-18 бар, ток компрессора 4,2 А. Вопрос заключается в том, что при температуре на улице +8 градусов обмерзает наружный блок (температура воды с ПТ 31-36 градусов. Режима оттайки нет, т. к. наружный блок работает без автоматики. Кондиционерщики говорят, что если добавить в систему фреона, то это приведет к значительному повышению потребляемого электрического тока компрессора, а наружный блок обмерзает из-за того, что ПТ сильно снижает температуру фреона, уходящего с теплообменника.
    Нормальный ли тот факт, что обмерзает наружный блок при +8 на улице?
    Как повлияет добавление фреона в систему (общий КПД, потребляемый ток, обмерзание)?
     
  3. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Кпд упадет
    ток вырастет
    обмерзание может пропасть.
    если длинна трассы не более 5 метров -заправьте по весам бирка на наружном!
    а лучше уменьшите расход через конденсатор добейтесь температуры обратки фреона 29 гр
    или 19-20давления я перед ППТО поставил тен от бойлера включаю его при оттайке и при падении давления для разгона замечено что всего пару градусов больше вода на входе в ппто -и наружник не обмерзает! а сколько на входе? у меня при 26 обмерзание пропадает само!
     
  4. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.370
    Благодарности:
    923

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.370
    Благодарности:
    923
    Адрес:
    Калининград
    У меня возник резонный вопрос.
    Считается что эл. тен имеет практически 100% кпд.
    1квт из розетки взял 1квт выработал тепла.
    Допустим есть ТН с КОП 3-5, который 1 квт берет из розетки 3-5 квт тепла вырабатывает.
    Как обратно в розетку вернуть 1 квт тепла? :)]
     
    Последнее редактирование: 28.10.14
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.256
    Благодарности:
    2.299

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.256
    Благодарности:
    2.299
    Адрес:
    Москва
    Вложить ещё 4-6 кВт? :)]
     
  6. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    Контакты ослабить-начнут греться! :)
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.256
    Благодарности:
    2.299

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.256
    Благодарности:
    2.299
    Адрес:
    Москва
    Он весь обмерзает или частично?
    Вообще-то не нормально, но может просто сплит дешёвый, с недоразмеренным внешним ТО.
     
  8. Домовладец
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.577

    Домовладец

    Адрес: Вiльня

    Домовладец

    Заблокирован

    Адрес: Вiльня

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.577
    Адрес:
    Луна
    не вырабатывает, а переносит из окружающей среды.
    беда в том, что по не понятной причине у цикла Ренкина выжимают кпд всего 5-30%.

    взяли в розетке 1квтч - получили 3-5квтч тепла х 5-30% = 0.15-1.5квтч можно вернуть в розетку.
    то есть при благоприятном раскладе в наваре на 0.5квтч с каждого 1квтч.
     
  9. Rudoy
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5

    Rudoy

    Участник

    Rudoy

    Участник

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Днепропетровск
    Сплит обычный на R22, а ПТ намного больше, чем мощность наружника на обогрев (наружник 2,9КВт, а ПТ на 4-5 КВт). Обмерзать начинает снизу. При +8 на улице это лечилось непрерывной работой вентилятора обдува в наружном блоке, при более низких температурах он весь покрывается снегом - вентилятор не справляется. Позже прилеплю автоматику на оттайку.
    Перепад по температуре 2-3 градуса (по воде). Т. Е. температура фреона на выходе соизмерима с температурой воды +/- 2 градуса (не измерял - только на ощупь). Когда трогаешь ПТ в рабочем режиме, то только 1/4 сверху теплая, а остальные 3/4 ПТ одинаковой температуры на ощупь. Для того, чтобы поднять температуру фреона я специально вентилем уменьшал проток воды через ПТ (обратка фреонопровода обычного кондиционера +40 градусов при таких же уличных температурах, и эта температура регулируется за счет включения- отключения вентилятора наружного блока). Как по мне, то ПТ очень большой для данного наружника.
    Также не понятно количество фреона. которое необходимо залить в систему. Кондиционер до этого нормально работал со своим внутренним блоком, затем фреон перегнали в наружный блок и вместо внутреннего блока приварили ПТ и "капнули" фреона.
    Как правильно заправить фреоном, если я могу только контролировать ток компрессора, давление на подаче фреона, и четыре температуры на четырех выводах ПТ (две воды и два фреона).
     
  10. stepa73
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543

    stepa73

    Живу здесь

    stepa73

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543
    Адрес:
    Днепр
    Грузите апельсины бочками:)]:)]:)]
     
  11. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.256
    Благодарности:
    2.299

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.256
    Благодарности:
    2.299
    Адрес:
    Москва
    Теплообменника мало не бывает, ПТО оставьте в покое. Дельта температур на входе выходе пто по воде оптимально 4-8 градусов. Измерять рукой не нужно, можно легко ввестись в заблуждение, лучше взять датчики температуры.

    Если это его установившееся состояние, то мало фреона. Оптимальное заполнение внешнего испарителя 2/3 его объёма. Это видно по площади обмерзания. У вас же каппилярка я так понял?

    Вентилятор наружника должен работать всегда пока работает компрессор, кроме режима оттайки.
    В ПТО ничего толком не намерять, тем более на ощупь. Вообще температура кипения зависит от температуры конденсации, ниже конденсация - ниже кипение и наоборот. Но для лучшего СОРа лучше конденсацию не задирать.
    Мне кажется просто мал воздушный теплообменник, вот и обмерзает.
    Заправлять можено по перегреву. Измерять давление на всасе компресора и температуру при температуре воздуха на улице около +7. При дельте около 4-6 градусов заправку прекратить. Зависит от того, при каких температурах вы его собираетесь эксплуатировать.
    Так же можно косвенно оценить полноту заправки по переохлаждению. Т. е. разнице давления в конденсаторе (в градусах) и температуры фреона на выходе из него. Она должна быть в районе 5 градусов. Зависит от дельты по антифризу на выходе-входе ПТО. Слишком большая дельта говорит о перезаправке. Хорошо бы ещё иметь смотровое стекло на выходе из ПТО по фреону.
    Вообще нагляднее всего количество фреона видно по обмерзанию внешнего теплообменника на околонулевых температурах.
    Я когда себе считал заправку на 7 кВт-ный ТН, получилось что при замене внутреннего блока на ПТО добавить пришлось всего 100 грамм, и то думаю многовато вышло.
     
  12. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.370
    Благодарности:
    923

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    3.370
    Благодарности:
    923
    Адрес:
    Калининград
    но ведь тоже не плохо, согласитесь...:)
     
  13. Домовладец
    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.577

    Домовладец

    Адрес: Вiльня

    Домовладец

    Заблокирован

    Адрес: Вiльня

    Регистрация:
    03.09.12
    Сообщения:
    4.744
    Благодарности:
    1.577
    Адрес:
    Луна
    легче и главное дешевше палить щепу-газ-уголь и из них электру получать.
     
  14. Rudoy
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5

    Rudoy

    Участник

    Rudoy

    Участник

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Днепропетровск
    Я думал чем меньше дельта по воде - тем лучше. Скоростью циркуляционного насоса могу сделать любую.

    Режим оттайки при +8 на улице я осуществлял непрерывной работой наружного вентилятора, даже во время простоя компрессора. Режима оттайки (переход наружника на охлаждение) пока сейчас нет, т. к. автоматику с кондиционера невозможно подключить (датчик температуры теплообменника внутреннего блока кондиционера штатно подключен после 2/3 длины труб теплообменника, а в ПТ всередину я этот датчик не впихну).

    Кондиционерщики, которые мне все это монтировали, сказали, что в данном кондиционере нет возможности померить давление на всасе фреона в наружник. Эксплуатировать хочу до 0 градусов на улице. Максимальная температура теплоносителя +35 (нужно только для теплях полов).

    Т. Е. при нулевых температурах вырубить вентилятор наружного блока и смотреть на сколько он обмерзнит. Вопрос через какое время это будет видно, а то за пол дня он весь покроется снегом?
     
  15. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.256
    Благодарности:
    2.299

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.256
    Благодарности:
    2.299
    Адрес:
    Москва
    В принципе да, но насос тоже не святым духом питается. 4-8 градусов вход-выход в самый раз.
    Его трубку, куда он вставляется, нужно припаять на внешнюю пластину ПТО примерно на высоте 2/3-3/4 высоты ПТО если считать снизу. Будет показывать примерно то что нужно.

    Да, там штуцера для подключения нет. При таком диапазоне температур эксплуатации заправьте его просто по заполнению испарителя.
    Нет, вентилятор выключать не надо. Зона, где происходит кипение, сама покроется инеем, а зона, где весь фреон уже испарился и происходит перегрев, будет чистая, эту границу обычно чётко видно в сырую погоду около 0.
    Смотреть нужно в установившемся режиме.
    Метод "заправить по весам и добавить ещё немного" тоже подходит. Ещё немного это грамм 50 в вашем случае, можно вообще ничего не добавлять.