1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,33оценок: 12

Переделка кондиционера в ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем IGOR B, 23.10.13.

  1. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Таких нет.
    Есть LTUH548DLE, кстати находится в Таганроге.
    Работоспособность надо смотреть. Буду в Тагане на след. неделе уточню
     
  2. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939
    Адрес:
    Таганрог
    Сервис-мануал по быстрому не нашелся, но там R22, скролл от LG, и это полупром.
     
  3. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вопрос по Панасонику:
    соленоид с капиляркой стоит между нагнетанием и всасом- какая у него функция? Как я понял при разморозке что то делает.

    схема.png
    И основной вопрос: в наружке стоит капилярка на тепло, для реверса я так понимаю нужно после ППТО капилярку ставить с обратником. Как ее правильно подобрать/расчитать?
     
    Последнее редактирование: 22.11.15
  4. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939
    Адрес:
    Таганрог
    Капиллярка в наружнем блоке работает на тепло и охлаждение, капиллярка во внутреннем блоке работает на охлаждение. При работе на тепло капиллярка во внешнем блоке шунтируется клапаном. Они рассчитаны на разную производительность. Зачем ее рассчитывать? Выдирайте из внутрянки...А лучше ТРВ (ЭРВ) поставить - если планируете частотник, все равно придется ставить. Параметры капиллярки обычно в сервис мануале пишут. Кстати, фотки разобранного выложите?
     
  5. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    @kmvtgn, Частотник и ЭРВ это наверное уже на следующий год. Много манипуляций надо делать, собрать фреон, распаять и спаять не закосячив:).
    Времени нет в данный момент.
    Фото сделаю, разобран как раз для мойки и чистки.
    Насчет капилярок не совсем понял, в мануале написано только, что во внутренем блоке капилярка на холод, а во внешке на тепло.
     
  6. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939
    Адрес:
    Таганрог
    Я по схеме смотрю, во внутреннем блоке капиллярка ничем не шунтирована, значит работает и на холод и на тепло. А во внешнем капиллярка шунтируется обратным клапаном. Вероятно такая схема связана с тем, что можно подключать несколько внутренних блоков. ЭРВ можно подключить в разрыв трубы жидкости между внутренним и наружним блоком. По моему опыту капиллярка работает в достаточно узком диапазоне температур. к тому же в этом блоке она заточена больше на оттайку, т. е. производительность ее больше, чем нужно при работе на тепло при низких температурах уличного воздуха. Т. е. подключив ЭРВ последовательно, в разрыв трассы, можно регулировать спокойно при температурах ниже нуля на улице. А существующая капиллярка просто будет доп. подстраховкой от неправильного регулирования ;)
     
  7. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    по схеме не разобрался.
    Но по понятиям - между нагнетанием и всасом компрессора иногда ставят соленоид с капилляркой для впрыска газа при работе на низких температурах кипения. Либо это байпас для регулировки производительности.
     
  8. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ТРВ потом еще и капилярка двойного дросселирования не получится?
    Попробую между ПТО и наружкой поставить ТРВ+фильтр. На размрозку поищу капилярку и обратник подходящий.
     
  9. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939
    Адрес:
    Таганрог
    Я писал об ЭРВ - если его открыть полностью - будет работать только существующая капиллярка. Если сжать плоскогубцами трубку от обратного клапана (ну то есть каким-то образом помешать открытию этого обратного клапана), который шунтирует капиллярку во внешнем блоке, возможно не придется искать еще одну капиллярку во внутрениий блок)
     
  10. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    Насколько я понимаю, ЭРВ работает одинаково в обе стороны. Тогда зачем, вообще, капиллярка!
     
  11. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939
    Адрес:
    Таганрог
    Чтобы не курочить внешний блок, не эвакуировать фреон. ЭРВ можно поставить на линию жидкости, в разрыв между сервисным краном и ппто
     
  12. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ЭРВ может и работает, но как быть с датчиками, куда их ставить если направление будет меняться?
    Имея мало опыта в холодилке, совсем не понимаю как это организовать. Получается нужно городить что то типа 4 ходового, но на жидкостной линии.
     
  13. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.933
    Благодарности:
    6.939
    Адрес:
    Таганрог
    Да не нужно ничего городить. Если контроллер умеет управлять ЭРВ и 4-х ходовым, он все датчики нормально обработает. Челябинский контроллер вроде так умеет. Режим охлаждения вообще только на оттайку нужен. Если очень грубо - можно в момент переключения на оттайку фиксировать положение ЭРВ
     
  14. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Спасибо, но цена не радует. Не готов пока что к покупке.
     
  15. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.925
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    датчик низкого давления и температуры на вход компрессора, датчик высокого - на выход компрессора.