1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,33оценок: 12

Переделка кондиционера в ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем IGOR B, 23.10.13.

  1. бол
    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    1.024

    бол

    самоделкин по возможности

    бол

    самоделкин по возможности

    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    1.024
    Адрес:
    ЖИТОМИР
    Понятно.
    А фиг его знает, надо выбрать свободное время:aga: и на форуме почитать отзывы про нее.
     
  2. бол
    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    1.024

    бол

    самоделкин по возможности

    бол

    самоделкин по возможности

    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    1.024
    Адрес:
    ЖИТОМИР
    Прочитал бегло про жидкие изоляторы (типа краски корунд)-да ну ее на фиг, развод какой-то.
     
  3. destroyer2015
    Регистрация:
    08.04.15
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    148

    destroyer2015

    Живу здесь

    destroyer2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.04.15
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Петергофская губерния
    ИМХО
    ну, на планете земля испокон веков воздух является утеплителем, естественно без циркуляции.
    краску, штукатурку итд можно модифицировать и сделать сберегающими, всего то - надо добавить "наполнитель"...
    * краска- конечно работает, отражение ИК излучения... вот только для эффекта отражающее покрытие должно как то немного дистанцироваться для эффекта отражения...
    *не, ну можно вместо воздуха использовать вакуум, лёгкие инертные газы, но экономическая составляющая...

    To ALL:
    меня терзают смутные мысли, и руки чешутся...

    имею пару комплектов китайского лессар 24-ки б/у меньше года (достались за демонтаж)... на прямую для себя мне их негде использовать... продавать тоже особого смысла нет...
    вот, закралась мыслишка, использовать в роли ТН воздушник- вода, или (если отговорите от первого варианта - воздух-воздух)

    вопрос: стоит ли расковыривать рабочие комплекты ради компрессора только, т. к. есть возможность переразмерить испаритель внешнего блока в несколько раз- испарители от реф установок мобильного холода (20 кВт) в сборе с обвязками... а могу и несколько раз, благо пока медяха не сдана...

    итого, компрессор 7 кВт, испаритель 20 кВт, теплообменник 7 кВт, плюс докипатель, ТРВ, соленоиды, 3-х ходовой (на оттайку)...
    что при наличии имеющегося посоветуете?
     
    Последнее редактирование: 01.05.16
  4. бол
    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    1.024

    бол

    самоделкин по возможности

    бол

    самоделкин по возможности

    Регистрация:
    22.01.11
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    1.024
    Адрес:
    ЖИТОМИР
    @destroyer2015, Вам бы лучше к Ташкову или к Декабрино обратиться, они спецы в этом деле. А я самодельщик и пока только учусь, есть конечно положительные результаты, а есть еще минуса, которые я добью по любэ. Конечно мог бы что то на в скид посоветовать, так как уже начитался много:um::aga:,не буду бо это будет глупо в слепую понтоваться:)]:hello:

    С Праздником Всех.

    Христос воскрес
    Христос воскрес
    Христос воскрес
     
  5. MrTichij
    Регистрация:
    09.04.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    15

    MrTichij

    Живу здесь

    MrTichij

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    15
    Воистину воскрес!
     
  6. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.948
    Благодарности:
    6.940

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.948
    Благодарности:
    6.940
    Адрес:
    Таганрог
    Вместо внутреннего блока подключайте конденсатор (паяный пластинчатый теплообменник или кожухотрубный), немного автоматики и ТН воздух-вода готов. Если есть желание использовать имеющиеся испарители, включите последовательно со штатным испарителем внешнего блока. Эффект будет, но не такой чтобы ради этого заморачиваться, эвакуировать фреон.
     
  7. destroyer2015
    Регистрация:
    08.04.15
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    148

    destroyer2015

    Живу здесь

    destroyer2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.04.15
    Сообщения:
    505
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Петергофская губерния
    вот про это я и хотел узнать (спросить)...
    валяется пару теплообменников от транспортного холода в сборе с ТРВ 1.5х1.5 м шесть рядов глубина, медь,
    вот и пришла мысль переразмерить штатный испаритель кондея, путём полной замены ..
    стоит это того? что с оттайкой делать (70 кг нагреть будет значительно труднее, и дольше)
     
  8. 448719alex
    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    170

    448719alex

    Живу здесь

    448719alex

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.16
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    170
    С такими ценами ТН очень актуален. Если у вас цену 1 куба поделить на цену 1 Квт. 7,1/0,46=15,43 раза. В Сочи для сравнения 5,4/4,6=1,2 раза.
     
  9. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.948
    Благодарности:
    6.940

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.948
    Благодарности:
    6.940
    Адрес:
    Таганрог
    Смотря какую цель преследуете...Если нужен ТН без наворотов, со средненьким СОР, за небольшие деньги - оставьте внешний блок без изменений. Можно в жидкостную линию последовательно ЭРВ включить (для этого во внешний блок влезать не надо), при отрицательных температурах уличного воздуха капиллярка не всегда нормально отрабатывает.
    Если хотите углубить знания в матчасти, в практических экспериментах, на это есть свободные финансы и много времени - можете попробовать заменить испаритель. Только нужно учесть, что существующий внешний блок худо-бедно рассчитан и сбалансирован. А у Ваших испарителей от транспортного холода вероятно другие диаметры трубок, другое сопротивление, соответственно и скорость движения фреона будет другая. И все это желательно рассчитать заранее.

    P. S. В качестве эксперимента грел свой дом прошедший отопительный сезон старт-стопником полупром Haier 24-кой, на капилярке. Внешний блок не переделывал. Результатом доволен, СОР среднесезонный получился около троечки.
     
  10. MrTichij
    Регистрация:
    09.04.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    15

    MrTichij

    Живу здесь

    MrTichij

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    15
    Как считаете, насколько важен внутренний объем ППТО при замене им внутреннего блока? Возможно нужно прикрутить еще ресивер? У меня получается так, что если заправляю по перегреву 5К -пузыри аж свистят в смотровом стекле, а если добавляю еще грамм 300 -наблюдаю нулевой перегрев и запотевает докипатель (2,5 л),- пузыри присутствуют, но меньше. Т напор на испарителе 12К, переохлаждение около 10К (меняется в зависимости Тконд.
     
    Последнее редактирование: 06.05.16
  11. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.948
    Благодарности:
    6.940

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.948
    Благодарности:
    6.940
    Адрес:
    Таганрог
    Учитывая, что длина трассы может составлять до 15 метров (для бытовых сплитов), ориентируйтесь на объем штатного внутреннего блока + объем в трассе 15 метров. Но обычно этим не заморачиваются и ставят ППТО какой есть) Слишком переразмерить ППТО (и соответственно увеличить его объем) не позволяет жаба)
    У Вас бытовой сплит, вот и заправляйте его как бытовой сплит - по весам...на шильдике наружного блока написана масса фреона. Если нет весов, можно заправить до исчезновения обмерзания жидкостной трубки при работе в режиме охлаждения + еще чуть-чуть.
     
  12. MrTichij
    Регистрация:
    09.04.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    15

    MrTichij

    Живу здесь

    MrTichij

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    15
    @kmvtgn, Спасибо. На шильдике Маквея указано 5 литров. При запраке уже 3 литров чувствуется некая несбалансированность-исчезает полностью перегрев, а переохлаждение больше 10К, но пузырики прут вовсю. Заправил по перегреву 5К.-2,5 литра, при кипении -1, А при понижении t кипения вся надежда на отделитель жидкости. Но как-то маловато 2,5 л. ?
     
  13. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Литров? обычно пишут вес заправки в кг.
    1 литр 22 примерно 1.2 кг.
     
  14. MrTichij
    Регистрация:
    09.04.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    15

    MrTichij

    Живу здесь

    MrTichij

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.15
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    15
    Да, Вы правы. Просчитывал объем испарителя, докипателя, ППТО и увлекся. Конечно килограмм, а не литров
     
    Последнее редактирование: 07.05.16
  15. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.948
    Благодарности:
    6.940

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.948
    Благодарности:
    6.940
    Адрес:
    Таганрог
    5 кг очень много для бытовых систем, на 24-ках полупром (с ресивером!) заправка 2-3 кг. Или неправильный шильдик, или неправильно трактуете. Ищите сервис мануал