РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС У меня возникал вопрос по домовой книге. Пару лет назад мне требовалось предоставить выписку из домовой книги (форма 11) или копию поквартирной карточки (форма 10). Пришел в паспортный стол. Там делать копию отказались. Пояснили, что на ней имеются рабочие пометки. Учитывая определенные отношения с данным работником был предложен вариант, что они перепишут все данные из карточки (благо их было немного) на новый бланк и поставят свою печать. Консенсус вроде был достигнут. После этого решил разобраться что есть что в этом вопросе. Получилось, что так называемые "паспортные столы" образовываются в управляющих организациях либо ТСЖ. Называться они могут по разному, а "паспортными столами", "дэзами", "жеками" и т. п. называются по старинке. В них может быть один человек, либо несколько. Может вообще такого отдела не существовать, а человек работать по совмещению. Однако в наших реалиях способа управления многоквартирным домом может быть вообще не выбрано, либо выбран непосредственный способ управления, но договор управления с УО не заключен. В такой ситуации и я оказался. В прошлом году потребовалась повторная копия поквартирной карточки. УО нет, обращаться не к кому. Через знакомых обратился в УФМС. Там пояснили, что о таких документах они вообще не слышали. При этом сообщили, что могут только предоставить адресную справку о месте регистрации. По поводу ответа, что работники УФМС не слышали о домовой книге - у меня заклинило. О ней говорится в приказе той самой ФМС. Поэтому либо просто тупанули, либо такие "специалисты" у нас. С чем не редко приходится сталкиваться. А вот про адресную справку правильно сказали (форма 9а). Ее, в принципе, можно и через сайт госуслуг заказать, но это не тот документ, хотя данные сопоставимы. Однако вопроса данный факт не решал, так как это не объяснить тем, кто требовал копию поквартирной карточки. Стал далее изучать приказ ФМС 288. Там в пункте 85 сказано, что при отсутствии УО, собственник помещения сам ведет домовую книгу. Правда в том же пункте сказано, что "при выдаче по письменному заявлению собственнику помещения домовой книги, она пронумеровывается ...". Возникает вопрос кто ее выдает и пронумеровывает? Такие вот непонятки с этой домовой книгой. Вывод из всего сказанного следующий, если у вас нет УО или ТСЖ, что зачастую в отдельностоящих жилых домах встречается, то вам необходимо заводить домовую книгу. Регистрация в вашем доме новых членов семьи будет производиться Вами (собственниками жилого дома) непосредственно по этой книге. Если есть УО, ТСЖ, то регистрируют по месту жительства они. Они же и ведут поквартирную карточку (аналог домовой книги). Вот, как-то так, что понял и с чем столкнулся сам.
Форумчане, помогите советом... Собираемся покупать дом и хотим узнать кто был там ранее прописан. Куда обращаться и что спрашивать (справку, выписку или ещё что-то)? Дом жилой, земли поселений, ЛПХ.
На предмет выявления лиц выписанных, но имеющих право прописаться обратно. Например временно отсутствующий человек, отбывающий наказание в местах лишения свободы.
Не без этого, конечно... толковой информации найти не смог, сам не юрист ни разу. Предположим ситуацию, такой человек возвращается, дом продан. Претензия к продавцу не предъявить. Что тогда? Признание сделки недействительной или прописка в мой дом? Что хуже даже не знаю ( А как правильно называется бумага, которую можно получить, выписка из домовой книги о ранее прописанных лицах? Или есть какая-то форма (официальное название), типа "форма 9"?
Ничего тогда. Живете, как жили. Сделка остается действительной и в ваш дом никого постороннего не прописывают. Но с вашим нулевым уровнем правовой грамотности сделки с недвижимостью вам пока рано проводить - это факт.
Мне прошлый владелец дома отдал потрепанную брошюру, типографски отпечатанную, так и называется - домовая книга. Там штампы стоят о прописке и выписке.