1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Проект поправок к проекту ФЗ № 199585-6 "О внесении изменений в ФЗ "О защите конкуренции"

Тема в разделе "Правовые вопросы электроснабжения", создана пользователем tobias, 25.10.13.

  1. tobias
    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193

    tobias

    Еще живу...

    tobias

    Еще живу...

    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193
    Адрес:
    Новороссийск
    Как следовало ожидать, замечания не учтены.
    Признают, что пробел, указанный в замечаниях, существует, но считают, что он будет устранен с принятием законопроекта федерального закона №355250-6
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=113694;fld=134;from=110985-32;rnd=0.2467473477590829
    Вроде даже законопроект уже принят думой в первом чтении.
    Цитата из него
    "2) в статье 18.1:
    а) наименование дополнить словами ", а также порядка осуществления полномочий в области градостроительной деятельности и земельных отношений федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями";
    в) дополнить частями 1.1 - 1.2 следующего содержания:
    "1.1. Правила, установленные настоящей статьей, применяются к рассмотрению антимонопольным органом жалоб на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченных органов в области градостроительной деятельности и земельных отношений при осуществлении ими следующих полномочий:
    8) предоставление технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения;"
    Пипец! Когда это выдача ТУ стала полномочиями органов власти, да еще и эти полномочия делегированы коммерческим организациям!
    Или вносит изменения в Градостроительный кодекс, ФЗ Об водоснабжении, Об газоснабжении, Об энергетике - опосля будут...
    На сайте госдумы http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=355250-6&02
     
  2. Наталек80
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    544
    Благодарности:
    550

    Наталек80

    Живу здесь

    Наталек80

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    544
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Москва
    Знаю историю проекта и писала на него замечания год назад по работе...
    Посмотрите внимательно..этот законопроект не для нас с вами, не для физиков...он для хоз. субъектов...
    Это типо устранение барьеров при строительстве...
    Насколько я помню...Выдача ту имется ввиду при предоставлении участка для строительства, которое будут осуществлять хоз. субъекты.
     
  3. tobias
    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193

    tobias

    Еще живу...

    tobias

    Еще живу...

    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193
    Адрес:
    Новороссийск
    М-да. Направил в Правительство РФ обращение следующего содержания:
    "Правительством внесен в Госдуму законопроект № 602468-6 о внесении изменений в закон "О защите конкуренции". ...
    В связи с изложенным, прошу Вас приостановить данные изменения в законе "О защите конкуренции" до момента введения аналогичного механизма."
    Пришел ответ, что мое обращение в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направлено в Федеральную антимонопольную службу...
    Не понимаю, Правительство поручало ФАС разработать законопроект - поручало, Правительство одобрило разработанный законопроект - одобрило, Правительство внесло законопроект в Госдуму - внесло, а теперь оно вроде как и не причем?
     
  4. tobias
    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193

    tobias

    Еще живу...

    tobias

    Еще живу...

    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193
    Адрес:
    Новороссийск
    Получил ответ от ФАС России:
    "... с целью защиты интересов отдельных потребителей физических лиц, при осуществлении процедуры технологического присоединения к сетям инженерной инфраструктуры, по инициативе ФАС России готовятся изменения в статью 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность на субъектов естественных монополий за нарушение Правил подключения к инфраструктуре и Правил не дискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий."
     

    Вложения:

  5. tobias
    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193

    tobias

    Еще живу...

    tobias

    Еще живу...

    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193
    Адрес:
    Новороссийск
    Итак из ответа ФАС РФ стало известно, что согласно статьи 2 Федерального закона №250-ФЗ от 13.07.2015 г. статья 9.21 КоАП будет изложена в следующей редакции:
    "Статья 9.21. Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка
    подключения (технологического присоединения)";
    "1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование
    собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.";
    абзац второй части 2 после слов "пятидесяти тысяч рублей" будет дополнен словами "либо дисквалификацию на срок до трех лет";

    Закон опубликован 13.07.2015 года и вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования, т. е. 10.01.2016 г.

    Что же, вполне достойная замена существующему механизму...
     
  6. tobias
    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193

    tobias

    Еще живу...

    tobias

    Еще живу...

    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193
    Адрес:
    Новороссийск
    Законопроект во втором чтении принят: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=602468-6
    Вроде "неопределённый круг потребителей" остается в тексте...
    Что же, в 2016 году нас ждет новая схема взаимодействия с УФАС. Новый механизм хотя на первый взгляд и заменяет существующий, но уже видны нюансы.
    - сам по себе порядок административного производства дистанцирует заявителя от УФАС и от участия в процессе, в том числе в случае последующего оспаривания постановления в суде. Соответственно возрастают коррупционные риски.
    - необходимо формировать новую судебную практику по отнесению тех или иных действий СО к нарушениям "установленного порядка присоединения", что в отсутствие заявителя в процессе лежит целиком на совести УФАС.
    - пролетают вопросы относящиеся к сбыту...
    Всем успеха в защите своих прав!
     
  7. Sherif
    Регистрация:
    02.04.12
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    1.462

    Sherif

    Живу здесь

    Sherif

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.12
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    1.462
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @tobias, а почему
    ?
    Регламент УФАС определяет права заявителя ознакамливаться с материалами, делать выписки, заявлять требования и ходатайства.
     
  8. Вячеслав76
    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    27.674
    Благодарности:
    22.861

    Вячеслав76

    троллю СО

    Вячеслав76

    троллю СО

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    27.674
    Благодарности:
    22.861
    Адрес:
    Гатчина
    Иван, а было иначе? Административное производство. как я понимаю, это уже дело о привлечении к административной ответственности (комиссия УФАС по административным делам), по решению комиссии УФАС о признании СО нарушителем- в которой участвует заявитель. УФАС выносит постановление о привлечении к админ. ответственности нарушителя АЗ. Данный процесс всегда был без Заявителя, или я ошибаюсь?
     
  9. tobias
    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193

    tobias

    Еще живу...

    tobias

    Еще живу...

    Регистрация:
    23.08.11
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    193
    Адрес:
    Новороссийск
    Слава, все верно! Именно так сейчас и обстоит дело: дело о нарушении АМЗ -> решение -> дело об АП. В этом сценарии по сути решение УФАС устанавливает значимые для дела об АП обстоятельства:
    наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица. В рамках дела об АП УФАС остается технически, формально сделать вывод, что правонарушение является административным, за противоправные действия (бездействие), установленные решением, Кодексом предусмотрена административная ответственность.

    Теперь же в связи с изменениями ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" существо этих обстоятельств (наличие событие, лицо, вину) УФАС будет доказывать самостоятельно в рамках единственного дела об административном правонарушении.
    Участвовать в этом деле, имея аналогичные права, заявитель может в статусе потерпевшего. Потерпевшим же КоАП признает физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

    Если ранее заявитель безусловно становился участником дела о нарушении АМЗ, то теперь нужно доказать наличие вреда. При сговоре УФАС и СО заявитель может и не доказать...

    Регламент УФАС, в котором это определено, относится к гос. услуге по рассмотрению дел о нарушении АМЗ, а в связи с новыми изменениями этап рассмотрения дела о нарушении АМЗ исключается.
     
    Последнее редактирование: 18.09.15
  10. Sherif
    Регистрация:
    02.04.12
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    1.462

    Sherif

    Живу здесь

    Sherif

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.12
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    1.462
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    это понял. Спасибо
    а что про отсутствие необходимости доказывания морального вреда? или я что-то путаю? Принести в УФАС заявление о моральном вреде в связи с невыполнением ТП и невозможностью пользоваться электрокотлом, что исключает проживание в загородном доме и приводит к нервному срыву и семейным конфликтам (к примеру) и приложить показания жены "он стал таким раздражительным из-за отсутствия э/э, по ночам во сне разговаривает и цитирует ПТП...;)"
     
  11. Вячеслав76
    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    27.674
    Благодарности:
    22.861

    Вячеслав76

    троллю СО

    Вячеслав76

    троллю СО

    Регистрация:
    04.10.10
    Сообщения:
    27.674
    Благодарности:
    22.861
    Адрес:
    Гатчина
    хитро нас объегорили, ничего не скажешь...
     
  12. Sherif
    Регистрация:
    02.04.12
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    1.462

    Sherif

    Живу здесь

    Sherif

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.12
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    1.462
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

    Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст части в предыдущей редакции

    1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
    http://ivo.garant.ru/#/document/71208186/paragraph/89:3

    Все, выкинули физиков из антимонопольного законодательства.
    При этом теперь только в суды.

    Хотя... если в ФАС написать жалобу именно в статусе потерпевшего, а ФАС проигнорирует, т. к. не захочет
    то потом можно сразу в арбитраж подать на ФАС в части оспаривания их бездействия.
    Логично?
     
    Последнее редактирование: 18.11.15