1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,60оценок: 20

Отопление кондиционером

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем dokodoko12, 23.11.08.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Vasillij
    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    1.355
    Благодарности:
    856

    Vasillij

    Живу здесь

    Vasillij

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    1.355
    Благодарности:
    856
    Адрес:
    Занзибар
    вы поставьте максимальную скорость вентилятора и сравните. Может те же 43 С будут. Тогда это точно программное ограничение.
     
  2. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    @777uran777uran,
    Вчера померил на своём aqv18 - при -15 на улице и номинальной мощности (1700вт) температура 43-46гр, при максимальной (2100вт) мощности 48-54гр. Это с учётом того что у меня внутренний блок висит в 50см от пола.
     
  3. Sektor
    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    6.125

    Sektor

    Живу здесь

    Sektor

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    6.125
    Адрес:
    Москва
    Странно, в каталоге пишут одно про режим оттайки температуры воздуха, но в реале у меня другие цифры...
    Режим оттайки более 10 минут и температура никогда сразу около +50 не идет, она плавно повышается...

    Не обратил внимание на звездочку, там написано при каких условиях эти +50..;)
     

    Вложения:

    • 04.jpg
    • 05.jpg
  4. jarik1
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3

    jarik1

    Участник

    jarik1

    Участник

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Минск
    Небольшой отчет о решении проблемы низкой производительности на тепло кондиционера MideaMSR1-12HRN1 чуть-чуть б. у. :), установленного самостоятельно с привлечением холодильщика для заправки. По совету @SergCh кондиционер был перезаправлен по весам без привлечения холодильщика. Опишу процесс подробно, т. к. найти инфу в нэте на доступном языке было тяжело:

    1. Стравил фреон - Перекрыл оба крана на внешнем блоке. Согнул толстую трубу на горизонтальном участке так, что бы получился карман для масла. Подключил манометрический коллектор (низкую сторону) к сервисному штуцеру, средний шланг от коллектора с вентилем на конце засунул в пустую бутылку. Начал медленно выпускать фреон с трассы, стараясь не допустить выхода масла, однако масло видимо было близко к сервиснику и все же вышло около 50г. После опустошения трассы приоткрыл кран на тонкой трубе на 22 градуса и продолжил медленно стравливать фреон, при этом грел тепловентилятором радиатор внутреннего блока, что бы он сильно не обмерзал и выходил только газ. Когда давление упало ниже 1 бар открыл кран на тонкой трубе полностью, а на толстой до середины.

    2. Отвакуумировал систему – Шланг из бутылки подключил к вакуумному насосу. Включил вакуумник на 40 минут. Перекрыл вентиль на конце шланга, подключенного к вакуумнику, потом на коллекторе и только после этого выключил вакуумник.

    3. Заправил систему новым фреоном в жидкой фазе – Отсоединил шланг от вакуумника и подключил к баллону. Баллон поставил вверх ногами на весы. Открыл вентиль на баллоне и конце шланга. За два-три захода с перерывом в 5 минут медленно залил половину нормы. Норма в моем случаи была 940 грамм (на блоке написано 790 грамм, а трасса у меня около 10 метров при стандарте в 5, значит нужно добавить на 5 лишних метров по 30 грамм/метр). Включил кондиционер на охлаждение (грея внутренний блок тепловентилятором) и медленно, в несколько заходов дозаправил до нормы.

    Давление получилось около 10 бар, при температуре на улице около +7 с моросящим дождем и в помещении - около +16 с дующим на внутренний блок тепловентилятором. Теперь для проверки давления при нагреве нуно было переключить коллектор на высокую сторону. Для этого закрыл оба вентиля на внешнем блоке и начал откручивать шланг от сервисника, ниппель освободился не сразу и секунды три газ, а может и жидкарь свистал из под гайки. Я был в перчатках, однако пальцы хорошо заморозило. Данное происшествие меня крайне расстроило и я решил добавить немного фреона. Подключил высокую сторону коллектора к сервиснику, чтобы стравить воздух из шланга ослабил и заново зажал гайку шланга на коллекторе, средний шланг все еще был подключен к баллону, поэтому выгонять воздух с него не было необходимости. Начал подливать фреон и налил целых 150 грамм (не уследил за весами). Включил на обогрев для проверки производительности. Изменение было видно сразу по работающему на максимальной скорости вентилятору внутреннего блока и конечно температуре толстой трубы. При отключении шланга от сервисника фреон выходил опять секунды две-три. На перезаправку потратил примерно 4 часа.
    На следующий день провел измерения для сравнения с прошлыми показателями. Вот что имеется на текущий момент при температуре на улице +10 с дождем и внутри +20 после часовой работы кондиционера на обогрев (было +10): наружный блок +66 на толстрой и +44 на тонкой, давление 33 бар, ток 4,5А (4,8А - норма), внутренний блок +62 на толстой и +44 на тонкой, воздух на выходе +49, вентилятор на максимуме.

    И теперь вопрос – нужно ли стравливать лишний фреон и если да, то на что ориентироваться?
     
  5. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Ну что, опять перезаправлять.
    Хотя некоторые умудряются измерять количество слитого фреона воздушными шариками :)].
    Кстати, при откручивании штуцера от сервисного порта, пшик создаётся в основном жидкарём, выходящим из шланга, так что не стоило так переживать.
     
  6. jarik1
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3

    jarik1

    Участник

    jarik1

    Участник

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Минск
    @SergCh, можно не вакуумировать? Сейчас мне нравятся все измеренные параметры, кроме давления наверное. Если я перезаправлю, то температуры тоже станут явно меньше, а что улучшится?
     
  7. 777uran777uran
    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    1.334

    777uran777uran

    Живу здесь

    777uran777uran

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    1.334
    Адрес:
    Омск
    На максимальной скорости t исходящего немного ниже при прочей равной установленной t - ну теплосъём то при скорости увеличивается, t снижается быстрее при росте потока
     
    Последнее редактирование: 19.11.15
  8. 777uran777uran
    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    1.334

    777uran777uran

    Живу здесь

    777uran777uran

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    1.334
    Адрес:
    Омск
    Да ставил и так и эдак..:) когда ещё плюс +9С снаружи было то максимально (set +30C и на минимуме и на максимуме вентилятора) выше +43С не выдувало из внутренника, сейчас снаружи -5С внутренник теплее +33С не дует как кнопки не жми. Но единственно признаюсь что долго не оставлял на максималке (+30С и 4скорость) - 15 минут считаю должно хватить полностью перестроиться, кстати по звуку компрессор после смены настроек увеличивает обороты не позднее 2минут, ещё минуты 2-3 уходит на общую адаптацию под новые заданные параметры. Надо будет замерить t линий жидкость/газ, единственно для этого надо датчики примотать плотно к трассам, ато лазерник отражающие поверхности (медь и тп) искажает показания.
    Кстати забыл сказать что в этой модели самсунг лепит наклейки "10 лет гарантия на инверторный компрессор":) на их месте чтобы не прослыть трепачами я б ограничил программно режимные перенапряги компрессора да хоть в ущерб некоторым пользовательским потребностям таким например как мои - иметь максимум t внутри при миним. t снаружи. может здесь такой случай..:)
     
    Последнее редактирование: 19.11.15
  9. 777uran777uran
    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    1.334

    777uran777uran

    Живу здесь

    777uran777uran

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.03.10
    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    1.334
    Адрес:
    Омск
    Номинальную и максимальную мощность как задаёте, температурой?
     
  10. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    @777uran777uran,
    Да, с помощью температуры, других вариантов не дано. :)
    Сейчас В морозы поставил на 16гр и тихий режим, В помощь грунтовому ТН. В таком режиме потребление 250-500вт.
     
  11. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Можно и не вакуумировать, хотя процесс это не сложный, и учитывая нынешние уличные температуры можно повторить.
    Сейчас в системе фреона больше расчётного, причём его больше и в испарителе и в конденсаторе. Это же обычный старт-стоп с капилляркой. Так что в каких-то режимах не исключён влажный ход у компрессора. Теоретически.
    Так же избыток фреона уменьшает полезную площадь конденсатора. Да, подающая труба горячее, давление выше, но конденсация происходит только в малой части теплообменника, остальная часть работает на переохлаждение фреона. В общем потребляемый ток при избытке фреона выше при той же тепловой мощности.
    Но кстати, с переохлаждением у вас порядок, и потребляемый ток меньше номинального. Вроде как всё ок, во всяком случае в том режиме, что вы измеряли.
    А до этого видимо фреона маловато было, в капиллярку вместо чистой жидкости попадал в том числе и пар. В испарителе тоже кипело совсем на донышке, вот он мощность и не развивал.
     
  12. Sektor
    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    6.125

    Sektor

    Живу здесь

    Sektor

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    6.125
    Адрес:
    Москва
    Извиняюсь за повтор...

    Сегодня с утра температура была порядка +5, молотил 1.5 часа под +55, оттайка минут 15
    Но такое бывает редко, чаще через час в оттайку уходит, а сама оттайка иногда бывает по 20 минут (обычно порядка 15)
    И выходная температура не более +50.
    С чем это может быть связано, с наружной температурой, влажностью воздуха?
     
  13. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    в наружном блоке стоят датчики температуры, и давления по которым и определяется необходимость оттайки и, ее продолжительность а именно когда выключается компрессор и включается вентилятор на просушку теплообменника
    и да, зависит это от температуры за бортом и влажности (количество наледи на ТО)
    ЗЫ: при плюсовой температуре когда наледи не образуется оттайки тоже есть но продолжительность их заметно меньше
     
  14. Sektor
    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    6.125

    Sektor

    Живу здесь

    Sektor

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    6.125
    Адрес:
    Москва
    Как зависит мощность кондиционера на обогрев от скорости?

    Я на ночь ставлю обычно на 5 делений, а сейчас включил на 2, а он выдувает те же +55, на улице -3.5
    СОР как то зависит от скорости...
     
  15. Sektor
    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    6.125

    Sektor

    Живу здесь

    Sektor

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    6.125
    Адрес:
    Москва
    Как измеряется СОР кондиционеров и как его можно прикинуть в домашних условиях...
     
Статус темы:
Закрыта.