РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Доброе утро! Всё зависит от размеров навеса. Если он нетяжелый, то ничего делать не нужно. Вынете в местах установки стоек по камушку брусчатки и забьёте колонны (кувалдой, без бетонирования и прочих "танцев с бубном"). Если тяжелый (покрытие черепица либо шифер), то по той же схеме вынете камни, выкопаете/пробурите, зальёте подземную часть опоры. Сверху - по Вашему желанию. Можно кирпичный столб, можно железный через опорную площадку прикрутить анкерами и т. п. Но, если положение столбов навеса уже определено, то никто не мешает Вам залить/забить опоры или подземную часть ДО кладки брусчатки.
Доброго времени! У меня следующая ситуация, делаю парковку для машины возле дома. Снял 30 см слой, а под ним живая глина. Пирог думаю делать следуюший: отсыпать 5 см гравием; протрамбовать его; отсыпать 10 см речного песка; протромбовать его; на него сверху залить плиту 10 см с двойным армированием арматурой 12 мм и уже на верх положить брусчатку на гарцовку. Геотекстиль не ложил, т. к. там живая глина. Все ли верно? По правьте если где-то не прав. Делаю первый раз.
После достройки нескольких парковок я пришел к выводу что нужно на этапе разработки корыта забурить сваи на глубину промерзания и замонолитить закладные или анкерные группы под потенциальные столбы, сваи связать заглубленным ростверком, выступающим в роли бордюрного камня. Дальше стандартно.
Лечится втрамбовыванием щебня на 1\3 толщины мягкого слоя либо полным удалением до, либо насыпью, перераспределяющей нагрузку на слабое основание. Маловата противопучинистая подушка. С учётом влажной глины в качестве основания, зимой поломает Вашу плиту. Про расчёт подушки можно прочитать у Сажина. Именно для того, чтобы Ваша парковка не ушла в глину ГТ и нужен.
@19-93, ИМХО и 10 см плита - мало. Приедут гости на джипе. А он 2,5 тонны. Или микроавтобус. И будет обидно.
Всё дело в основании. Автотрасса выдерживает большие веса без деформаций именно благодаря надёжному основанию - насыпи. А там не то что плита 10 см, а асфальтобетон.
НЕ путайте горькое с мягким. Основание у трассы - 1,5 метра в глубину. И покрытие трёхслойное - бетон, асфальт, асфальт общей толщиной около 25 см. С геотекстилем и прочими пленками.
Просто у соседей практически у всех площадки сделаны по остаточному принципу и все потрескавшиеся. Я сделал 15 см и нормальное армирование в 2 слоя. Заезжал груженый ЗиЛ - я даже не засомневался.
Нормативку по проектированию дорог на слабых основаниях пробовали читать? Они ещё ездят? Моё основание - слабая супесь, плодородка выбрана не до конца. ГТ, пгс 200 мм, гравий 150мм ничем не расклинен пока (общая толщина насыпи 350 мм, если что). Родилось после чтения трудов Михаила и нормативных документов. Вчера заезжал трёхосный МАЗ с 20 тоннами асфальта на борту. Не продавил ни на сантиметр. До этого лёгкий десятитонник делал вот так:
Выходит, нужно в трамбовать щебень в глину? Положить геотекстиль и на него песчаную подушку? Плиту из бетона думаю увеличить до 15 см.
Выходит, нужно в трамбовать щебень в глину? Положить геотекстиль и на него песчаную подушку? Плиту из бетона думаю увеличить до 15 см.
Дайте ссылку на геотекстиль. Какой предпочтительнее для площадки под бетонирование или брусчатки? Плодородный слой сняли, глина. Смотрю 200 г/кв.м. Нашел совет/рекомендацию "термоскрепленный из первичного полипропилена" от уважаемого Groundworkturf. Но сложно такой найти в провинции, например в Перми. Должно быть водопроницаемое. Еще нашел на форуме, совет одного форумчанина. "Как минимум под именем геотекстиль может скрываться два типа материала, правильный это тот который выглядит как синтепон в куртке (это мы все знаем, для ассоциации), второй это спанбонд - похож на салфетку только толстую. Вот второй вариант никаким образом брать нельзя - он для дорожных работ не подходит."