Подскажите, уважаемые специалисты. Планирую внутреннее пространство участка под стоянку и вокруг дома тратуар. Засыпал щебнем фр. 20-40, сейчас довезу для расклинивая фр. 5-20. Для бетонирования части стоянки, вторая часть будет тратуарной плиткой надо песок сверху щебня?
Для бетонирования песок, выравнивающим слоем, не обязателен. Но, с практической точки зрения, позволит выровнять площадку и с арматурным каркасом работать будет легче.
@rinatM, если ориентироваться на нормативы для федеральных трасс, то нужен отсев. А так, для парковки, совсем не обязателен песок перед асфальтом.
Для монтажа поребриков. Планирую при установке с обоих сторон закрепить бетоном, своего рода стакан. Устанавливать бордюры, поребрики после укладки и трамбовки щебнем фр. 5-20 ? Сейчас у меня слой щебня фр. 20-40. Или все же после щебня, на него, потом поребрик и песок, для тратуарной плитки?
@rinatM, Это зависит от высоты поребрика. Как правило, его устанавливают на щебень фракции 20-40 на раствор ЦПС с закреплением бетоном с наружной стороны.
Также планировал. После установки поребрика, тратуарного бордюра БР 100.20.8, с закреплением бетоном с наружной стороны. Затем щебень фр. 5-20, для расклиновки. Не будет после трамбования щебня выдавливать бордюр?
@rinatM, если при асфальтировании дорожными катками не выдавливает, то, наверное, от трамбовки виброплитой ничего не сдвинется. Понятно, что надо дать время встать бетону. Не менее 3 дней.
Спасибо, в очередной раз. Не подскажите, сейчас у меня насыпан щебень гранитный фр. 20-40. Следующий слой, для расклинивания желательно фр. 5-20. Фракция 0-5 не пойдет? Возможно отсев гравия?
Для дорожки, пошло бы, для парковки нужен щебень фракции 5-20. Если совсем туго с бюджетом, то сгодится и такой вариант. Но, будьте готовы к периодическому ремонту площадки.
@rinatM, для дорожки, вполне подходит. Более того, если все сделаете правильно, с хорошей трамбовкой, то по дорожкам можно будет кататься на мотоцикле.
у меня сейчас уложено 20-40, а сверху утрамбовал отсев-сделал под укладку камня. Так вот - загоняю машину (Аутлендер более 1.5 тонны) даже следов не остается. Единственное после дождя верхний слой рыхлым становится, а как подсохнет опять как асфальт.