Такой вопрос - начал делать стоянку и поторопился засыпать сначала песком (по глине, плодородный слой был уже снят), не подложив дорнит. Песка слой сантиметров 15, уже разровнял, пролил и укатал. Дальше планировал см 10 доломитового щебня 20-40 и сверху немножко мелкой фракции или отсева для выравнивания. Вопрос - чего теперь делать с дорнитом (плотность 200)? Я думал его на песок положить перед засыпкой щебнем, но прочитал, что на дорнит нужен защитный слой песка не менее 5 см, чтобы щебень его не порвал. Еще песок сыпать сверху мне нельзя, и так стоянка получится сильно приподнятой, особенно с учетом будущей планируемой плитки. Соскребать 5 см песка обратно (это больше 2.5 кубов на мою площадь)? Или уже забить на оставшийся не у дел дорнит и сыпать щебень прямо на песок? Там еще момент с выгрузкой беспокоит - если даже я решу снять часть песка и подложить дорнит, по нему ведь еще будет заезжать самосвал, чтобы хотя бы 3 отдельными кучами щебень ссыпать на стоянку, чтобы поменьше его таскать потом. Дорнит наверное такое не переживёт. А высыпать весь щебень (кубов 8) за воротами и возить его тачкой совсем не хотелось… В общем, какие есть варианты в данной ситуации?
Залили бетонную площадку, размерами примерно 7х5 метров. В середине после дождя стоит лужа. Нужен совет: чем выровнять площадку? Про наливной пол думал, но есть мысли, что на улице он отслоится и отлетит. Класть 35 метров керамогранита не хочется, да и найти мастера, который сможет сделать ровный уклон, тоже та ещё задача. Думаю про наливной полимер или жидкую резину, но пока вариант не смог выбрать. Прошу помощи в выборе.
я бы снял песок - 2,5 куба не так много. высыпайте щебень на стоянку - 8 кубов рассыпятся приличной кучкой - с дальнего конца возить будет не так и далеко. ну или вместе с щебнем заказывать экскаватор - чтоб сразу развез
а насчет бордюров (я хотел позже плитку сверху положить на цементно-песчаную смесь) уже сейчас надо заморачиваться, перед засыпкой щебня, или необязательно?
Тут самое обидное то, что уклон придётся делать в сторону, противоположную луже, иначе сток пойдёт под постройку.
Мне кажется это в любом случае надежнее чем мазать ещё одно покрытие - это либо толстый слой, либо отскакивает
Доброго время суток всем! Подскажите пожалуйста, залил бетонну площадку под машину 6×7 метров, толщина 120 мм, с арматурой толщиной 14 мм, бетон заказывал готовый, привезли миксером, в это же день заливки накрыл бетон пленкой, проливал неделю, потом снял через неделю, после заметил трещины, чем можно заделать трещины и отработать поверхность бетона что бы в дальнейшем не разрушался? Думал жидким скеклом залить или пенетроном, а потом нанести краску для бетона, подскажите как правильно сделать?
Groundworkturf, или кто уже сталкивался с данными работами на своих участках. Хотела бы обратиться за советом в принятии верного решения в поставленной задаче: 1. Требуется подготовить парковочное место под 2 машины с установкой столбов под навес от фундамента забора до линевки на отмоске дома с укладкой клинкерной брусчатки. 6 на 6 2. И организовать вьезную часть с дороги до парковочного места так же с укладкой брусчатки (без бордюра) В моем случаи она будет иметь форму "Г". размеры 8 на 4 и 5 на 6. Есть одна проблема в весенний период, что вода от таянья снега течет с дороги по спуску к дому в линевку. Подскажите, пожалуйста, какой из двух вариантов будет правильный: 1. вариант. 1.1. По краю дороги надо положить бетонный бордюр плошмя для частичного отсечения воды. 1.2. внизу спуска перед воротами на участок пололить линевку во всей длине вьездной части. 1.3. Готовим бетонную плиту. - выбрали плодородный грунг (у нас суглинок, и есть водные жилы так как скважена вырыта на 15 метрах.) - 3 см песка, и протромбовать его - геотекстиль дорнит плотность 200 - засыпаем песок (смочить, протромбовать) 15 см или можно 10 см ? - закрываем края геотекстиля в нахлест и сверху просыпает 3 см песка (слегка утрамбовать?) - следующий слой щебенке фракция 20*40 или можно другую брать ? (нужно ли щебенку завернуть также в геотекстиль или уже ее можно класть без него?) 15 см (тромбуем) - арматуру квадратами 250*25 толщиной 4 или лучше все же дорожную сетку 20*20 толщиной 4? - укладываются листы пеноплекса (5 см) - заливается бетонная плита 10 см или 15 см (бетон М300). Уклон делается к линевке. И в примыкании бетонной плиты с фундаментом забора и пластиковых карыт линевки обязательно промазать житкой гидроизоляцией для бетона? 2 вариант: - геотекстиль - песок 10 см -15 см - заворачиваем геотекстиль - песок 3 см - щебень фракция 20*40 - пленка и на нее бетон 10 см. в этом случаи примыкания фундамента забора и карыт линевки идет через пеноплекс и на самой площадке устанавливаются компрессионные швы.
Здравия, уважаемые. Задача следующая - оценить жизнеспособность бетонной парковки поверх имеющегося у меня основания (неблагоприятного) и, если возможно, подобрать подходящий пирог такой парковки. ВАЖНО: по определенным причинам выбрать все это неблагоприятное основание не представляется возможным, поэтому я ищу варианты работать с тем что есть. Я осознаю что идеальной такая парковка не будет, но за счет всяких средств (о чем ниже) пробую нивелировать изъяны основания. 1. Планируется что парковка у меня выше уровня газона примерно на 10-15 см. минимум. 2. По бокам от парковки планируется дренаж на глубине ~30 см. 3. В основании плодородный грунт, на который сверху навалена карьерная глина (давно таким варварским способом выравнивался участок). Позже, в процессе жизнедеятельности и стройки на парковку (на глину) было вывалено крупного и мелкого щебня, песка, а так же остатки бетона от заливки перекрытий дома. Все это туда вываливалось, более менее разравнивалось и тромбовалось эксплуатационными нагрузками последние 1,5 года. В итоге имеющаяся "подбетонка" (назовем этот адский пирог так) имеется в качестве базового основания для будущей парковки. 4. Планировалось сверху на имеющееся основание (см. п. 3) выложить геотекстиль, отсыпать выравнивающий слой песка с тромбовкой (5 см., желательно не больше, а то и так парковка уже над участком возвышается неслабо), далее сверху залить плиту самой парковки с армированием 10мм. 5. В плите парковки планировалось заложить деформационные швы, т. к. уверен что так или иначе парковка на таком основании будет гулять. 6. Габариты парковки предварительно следующие: ширина 4м, длина 10м. Толщина - чем меньше тем лучше, но исходя из имеющихся условий, описанных выше. Вопросы: 1. Какой минимальной толщиной я могу делать плиту, чтобы хоть как-то она сопротивлялась отвратительному основанию при условии что парковка для машин весом до 3,5 т. 2. Какой рисунок армирования использовать в сложившейся ситуации? Рисстояния, диаметр, кол-во и т. д. 3. Как лучше сделать деформационные швы для прогнозируемого растрескивания плиты? По середине вдоль (по 2 м. с каждой стороны), а так же поперек через сколько метров ? 4. Имеет ли смысл в выравнивающем слое песка 5 см. или это мертвому припарка и проще положить на имеющийся слой "подбетонки"? 5. Для данной конструкции бордюры, как я понимаю, не имеют смысла, к тому же они буду мешать сходу воды с самой парковки и из под подбетонки в дренаж по бокам. Я верно понимаю? Пока что это основные вопросы, но уверен что появятся и дополнительные. Очень буду презнателен за советы по имеющейся ситуации.
Доброго дня! Дошло дело до площадки под автомобили, терзают меня смутные сомнения) Московская обл, участок с естественным уклоном, около 1 см/м, 30-40 см плодородный грунт, дальше глина. Участок поднят на 20-50 см, сделан дренаж участка и по периметру планируемой площадки. УГВ сейчас около 70 см, осенью около 2 м, зимой 1-1,5 м. Этой весной верховодка поднялась до уровня земли. Площадь заливки Г-образная, около 100 м. кв. Под площадкой снят грунт около 40 см, застелен геотекстиль 200 г/м, трамбованный песок 60-80 см. Площадка получилась поднята над прежним уровнем на 20-30 см. Рабочие предлагают лить плиту по песку, с армированием 10 мм, 20х20, толщиной 10 см. Можно ли так делать, или, пока не поздно, что-то изменить?
Я бы не советовал так делать. Наверняка планируется ручной замес, а это уже вопрос к качеству. Армирование нижним слоем, не достаточно.