РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Это не доводы, а мысли. Я конечно в этом деле не спец, а хочется сделать для себя хорошо, чтоб не проваливалось и не пучило. А мысли в том, что в уплотненный щебень все равно, как я думаю, песок будет проваливаться с теми-же остатками. Ведь дорожное полотно строят так (как-то довелось наблюдать). Или не париться по этому поводу? Что думаете?
Под щебень, для того что бы щебень не тонул в грунте. Геотекстиль не даёт этого делать. Я применяю 200-й. Он идет для дренажа и дорожного покрытия.
Виталий, для чего нужен песок в основание? Для замены пучинистого грунта, что бы зимой максимально снизить движение грунта на парковке, т. к. это негативно влияет на её покрытие. Можно использовать щебень, но он дорог, поэтому сыпят песок и обязательно трамбовка. Кстати, чем больше слой песка, при том же слое щебня, тем выше класс дороги. Слой щебня несёт основную нагрузку от ТС, но просто насыпать нельзя, его необходимо расклинить, а вот это можно сделать только фракцией поменьше и соответственно трамбовка. Щебень используют с острыми гранями которые в процессе расклинцовки сцепляются между собой, именно поэтому гравийный щебень не желателен, т. к. у него некоторые грани закруглены. Идеальный вариант гранитный щебень. Известковый нельзя, т. к. он со временем слипнется/спрессуется и не будет сквозь себя пропускать воду. Песок на поверхности нужен для ровной выкладки плитки/брусчатки. Если плитку не класть, то можно оставить щебень и ходить/ездить по нему. Тем у кого грунт не пучинистый проще делать парковку. Снять плодородку и на уплотненное основание засыпать гравий и т. д. Геотекстиль нужен для распределения нагрузки и разделения слоев грунт-песок/гравий. Именно поэтому в дорожном строительстве используют максимально плотный материал. Самое главное все слои трамбовать с необходимым уклоном. Ручные трамбовки довольно слабые и не стоит рассчитывать на их заявленную мощь. Думаю надо делить на 1,5-2 и будет то что надо. Песок 15-20 см, гравий 10 см. Так слоями и трамбовать. Байки про 30 см песка и 20 см щебня оставим на совести китайских производителей и наших продавцов.
Землю выбрал ниже глина. Дожди вливают, всё размякло. Какие мои действия? Геотекстиль прямо на глину и с верху песок? Затем щебёнку. Или эту грязь с начало выровнять песочком, а потом уже по технологии? На заезде трубу щебёнкой засыпать начал. Теперь думаю. Может песком нужно было?
@ОлегН, да, именно так: Труба SN6, которая у Вас на въезде, только для легковых автомобилей. Щебень, в данном случае, лучший вариант.
Не совсем. Это труба SN8. диаметром 575. Все на джипы пересаживаются. А они до 2,5 тонн вот и взял попрочнее. (типо с запасом) Вот прошлогоднее фото прайса. Только не успел по тем ценам взять. Приехал прямо после подорожания. А для грузового будет другой заезд. С металлической трубой. (от старого хозяина) Вооон она там видна. (надо было больше фотать. а то теперь всё засыпано так и показать нечего.)
@ОлегН, спасибо. Не знал, что они тоже черного цвета бывают. У нас они рыжие. Правильный выбор. Да нет, нормально видно. Канава у Вас символическая
Будет ли работать такой вариант бюджетной площадки под авто ? снимаем 20-30 см чернозема до плотной глины. засыпаем 10-15 см скальником, сверху щебень 15-20 см фракции 5-20 (или лучше 20-40 ?) с трамбовкой. На время стройки (2-3 года) возможен заезд миксеров с бетоном. После стройки планирую поверх щебня засыпать песок и уложить плитку.
По глине хотелось бы виброплитой пройтись. Да боюсь, что она там утонет. Может асфальтной крошки бахнуть в это месево? Хуже ж не будет? Или будет? Или, или... Вот фото.
@ОлегН, не надо ничего сыпать. Стелите геотекстиль и делайте отсыпку. Не хочу Вас грузить понятием эффекта инфильтрации, просто делайте, как я сказал и все будет хорошо.