1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5/10 4,33оценок: 3

Самодельный ТТ газогенератор

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем David.K, 24.11.08.

  1. Прохоров
    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49

    Прохоров

    инженер

    Прохоров

    инженер

    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да, есть такое опасение, слабые места - плечи, а вернее место "крепления" плеч к основному телу. В районе входа воздуха массив бетона значителен, рассчитывали на более-менее равномерный прогрев. Реальная работа покажет. Сейчас обкатываю саму идею тангенциальной горелки, хотя есть уже намётки по устранению "узких" мест. Завтра буду прокаливать в муфельной печи при t-1200 С, если печь успеет разогреться до такой температуры за рабочий день.
     
  2. Юриййй
    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.966

    Юриййй

    Живу здесь

    Юриййй

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.966
    Адрес:
    Украина ,Полтава, пгт.Чутово
    Собственно когда называл тему,имел в виду именно то что Вы сделали.Именно для пиролизного котла.Немного неудачно получилосьназвание темы.
     
  3. Прохоров
    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49

    Прохоров

    инженер

    Прохоров

    инженер

    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Екатеринбург
    Собственно говоря, проектировал котел, вернее его топку (топочную часть) под разные типы горелок. Решил попробовать со сложной формы. Если не получится есть еще пара конструкций, но там деталей гораздо больше и в сумме, бетона уйдет больше. С этой тангенциальной горелкой поверхности теплообмена в зоне лучистого тепла получаются более развитые (площадь больше).
     
  4. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    А чем армировали изделие?
     
  5. Прохоров
    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49

    Прохоров

    инженер

    Прохоров

    инженер

    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Екатеринбург
    Армировать не стал специально. Температурные нагрузки на железо и бетон действуют по разному при относительно высоких температурах. Да и стойкость металлов при температуре близкой к 1000 С оставляет желать лучшего. Начнется окалинообразование и последующее отслоение со всеми выходящими последствиями.
     
  6. Юриййй
    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.966

    Юриййй

    Живу здесь

    Юриййй

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    5.748
    Благодарности:
    2.966
    Адрес:
    Украина ,Полтава, пгт.Чутово
    А какая разница в тангенциальной камере сгорания газов от традиционной .Ну закрутятся они там .А что далее. Уйдут в тот же теплообменник.И газ сгорит ничем не лучше чем обычно.Где плюсы.Вот не могу понять.Как по мне больше выражаясь языком класика (Шунину привет) маркетолохией пахнет.


    Интересно чем Вы будете отбирать лучистое тепло ,если все в этой зоне должно быть в шамоте которому по барабану крутятся газы или нет.Ведь смысл тангенциальной горелки закрутить факел.Я воще не пойму тему тангенциальной горелки (форсунки).Дайте разумные аргументы.Возможно я не прав.
     
  7. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    Если вам доводилось сталкиваться с тяжелыми типами обмуровок зон высоких температур, то вам должно быть хорошо известно что в теле, в частности, шамотной защиты никакого окалинообразования не проходит по причине отсутствия доступа кислорода.
    Что касается мехсвойств армирующих элементов, то выглядит резонно. Поэтому лично я бы армировал с предварительным натягом армирующих элементов.
    И еще. Температура форсунки на ее периферических частях, соприкасающихся с элементами котла не будет столь высокой, как вы предполагаете, по при чине теплосъема стенками котла с которыми она соприкасается.


    Резонно. Но грубости Шунина при всем уважении к его таланту лучше не цитировать...
     
  8. Прохоров
    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49

    Прохоров

    инженер

    Прохоров

    инженер

    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Екатеринбург
    Форсунка-горелка будет висеть на полках плечиках. Соприкасаться со стенками котла будет только верхней части горелки на высоте 70 мм, при общей высоте форсунки 280 мм. Получается что основная часть горелки "висит" в воздухе. Поэтому предполагается разогрев тела до довольно высоких температур.
    По поводу где возникнет лучистое тепло - см. последнее предложение в предыдущем тексте.
    В чем смысл тангенциальной горелки? Кроме всего прочего, в моем случае горелка состоит из двух изделий и нескольких стандартных шамотных кирпичей (h=40мм) в камере закладки топлива, т.е. количество специзделий - 2 шт. Это было первоопределяющим.Посчитайте в том же котле РОСС количество специзделий. Сколько? Понятно, что мое изделие сложнее, ну так это только в первый раз страшно.:)]
    По поводу тангенциальной подачи газа в горелку, можно было сделать и перпендикулярно горизонтальной плоскости, но немножко усилий при изготовлении формы и получаем ни кому не мешающее завихрение. Как говорится это уже сопутствующие "вкусности":).

    Основные опасения вызывают внутренние напряжения в сложном теле при высоких температурах. Тут как говорится "будем посмотреть". Испытания покажут. Ни какие расчеты не дадут реальной картины. Первый этап - прокаливание в муфельной печи, второй этап в реальном котле, третий этап - испытание на долговечность в реальных условиях охлаждения - нагрева.
     
  9. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Новосибирск
    Думаю, что преимущество в более равномерном прогреве камеры сгорания со всеми вытекающими отсюда плюсами.
    Такой вопрос. Шамотный бетон вы делали по общепринятой технологии?
    Ну там шамотная крошка, связующий компонент, нагрев и давление? Или что-то новое придумали? Натрий добавляли? Если что-то новое, то можете запатентовать. Есть много патентов на способ производства шамотного бетона, но там максимальная температура бетона до 1300-1400. А у вас 1500.
     
  10. Прохоров
    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49

    Прохоров

    инженер

    Прохоров

    инженер

    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Екатеринбург
    Все гораздо проще - я заказал готовую бетонную смесь на экспериментальном заводе огнеупоров. Привез в мешках, типа порошка. При заказе - указывал тип изделия, толщины стенок и т.д.
     
  11. Прохоров
    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49

    Прохоров

    инженер

    Прохоров

    инженер

    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Екатеринбург
    В паспорте на бетонную смесь указано: огнеупорность не ниже - 1450 С. Инженера завода утверждают, что проверяли эти смеси на длительную огнеупорность при температурах 1500-1520 С. Но в паспорте указывают температуру огнеупорности по СТП 204-3-02-2005.
     
  12. Дед Банзай
    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Дед Банзай

    Универсальный универсал

    Регистрация:
    27.07.10
    Сообщения:
    1.261
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Новосибирск
    Понятно тогда. А вы собираетесь изготавливать форсунки на какой-то определённый тип котла или сможете выпускать ремкомплекты так сказать. И во сколько обошлось изготовление комплекта камеры сгорания?
     
  13. Прохоров
    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49

    Прохоров

    инженер

    Прохоров

    инженер

    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Екатеринбург
    Делаю пока для себя и сотоварищей. Обкатываю идею сначала, прежде чем сделать для товарищей. Стоимость смеси бетона - 24 т.р /тонна, стоимость комплекта по бетону примерно - 600 - 800 р, хотя еще точно не взвешивал, на пробу взял 200 кг. На два комплекта ушло 50 - 57 кг. Не думал, что сразу отливки получатся. Хотя одну закосячил - не можем пластиковые формообразующие вторичных каналов вытащить, поздно стали вытаскивать - "примерзли". Надо будет выплавлять. Думаю после этого горелка не пострадает.
     
  14. JurijK
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0

    JurijK

    Участник

    JurijK

    Участник

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ровенская
    Доброго времени суток :)
    Хочу сделать пиролизник, и возник вопрос - какую марку металла нужно использовать для котлов? Может знает кто ни-ть об этом - раскажите пожалуйста! Наперед спасибо всем кто просветит на эту тему..
     
  15. Прохоров
    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49

    Прохоров

    инженер

    Прохоров

    инженер

    Регистрация:
    12.06.11
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Екатеринбург
    В домашних условиях используют Ст3сп (или просто Ст3). В промышленных условиях - 09Г2С. Для самоварного исполнения толщины от 3 до 5 мм, с такими толщинами удобно работать. Для пиролизника - оптимально: камера загрузки топлива - 3мм, топка - 4-5мм.