1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Лифт-подъемник в погребе

Тема в разделе "Погреб", создана пользователем Alv79, 14.11.13.

Метки:
  1. Hermit72
    Регистрация:
    11.11.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    20

    Hermit72

    Живу здесь

    Hermit72

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    20
    Домик в перспективе возможно станет всесезонным, а зимой по наружной лестнице...

    Ситуация экстремальная конечно, но мало ли что, надо все предусмотреть. Предложенная подъемная платформа подъемника возможно выход из ситуации, надо только продумать как ее поднимать зависнув на полпути. В любом случае, если хороший способ не придумается можно увеличить шахту подъемника на пол метра под вертикальную аварийную лестницу. Даже в этом случае занимаемая площадь раза в два меньше занимаемого традиционной лестницей.
     
  2. Hermit72
    Регистрация:
    11.11.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    20

    Hermit72

    Живу здесь

    Hermit72

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    20
    Домик в перспективе возможно станет всесезонным, а зимой по наружной лестнице...

    Ситуация экстремальная конечно, но мало ли что, надо все предусмотреть. Предложенная подъемная платформа подъемника возможно выход из ситуации, надо только продумать как ее поднимать зависнув на полпути. В любом случае, если хороший способ не придумается можно увеличить шахту подъемника на пол метра под вертикальную аварийную лестницу. Даже в этом случае занимаемая площадь раза в два меньше занимаемого традиционной лестницей.
     
  3. Шргпщна
    Регистрация:
    17.02.13
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    24

    Шргпщна

    Живу здесь

    Шргпщна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.13
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Суринам
    Судя по видео все нормально сработало - "кабина " пролетела в пределах полуметра, а подскок от пружинения веревки вообще был сантиметров пять всего.
    Следующим этапом кончно надо было сразу заснять то же самое с грузом на платформе, как ловитель сработает под полной нагрузкой?
     
  4. Maibah2010
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    5

    Maibah2010

    Живу здесь

    Maibah2010

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Владивосток
    Судя по документам, у АСАПА запас на прочность был большо, поэтому больше эксперементировать не стали, тем более такое не каждый день случается, да и веревка портится. Главное что он не даст в случае чего разбиться. Трос частенько осматриваю, заусенец нет
     
  5. Maibah2010
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    5

    Maibah2010

    Живу здесь

    Maibah2010

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Владивосток
    Да и нагрузка небольшая, хозяйка весит 40 кг
     
  6. Шргпщна
    Регистрация:
    17.02.13
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    24

    Шргпщна

    Живу здесь

    Шргпщна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.13
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Суринам
    Ну да, это главное. С какого этажа спускаетесь?

    Идея с возможностью спуска платформы подъемника при отключении электричества за счет растормаживания двигателя тельфера никак не отпускает. Прислали наконец по моей просьбе фотки разобранного тельфера, чтобы посмотреть как там реально тормоз устроен:
    DSC00040.JPG DSC00041.JPG DSC00042.JPG
    Подпружиненная массивная втулка с тормозным диском при включении двигателя примагничивается к якорю и отходит от задней крышки двигателя, об которую тормозной диск собственно и трется. При отключении электричества пружина снова прижимает тормозной диск к крышке. Этот процесс и издавал щелчки внутри двигателя. На вал двигателя в этой конструкции для растормаживания давить действительно бесполезно. Если только попробовать надавить на тормозной диск через подшипник, но за ним на валу еще крыльчатка охлаждения стоит. Возможно номер пролезет, если между ней и подшипником втулку упорную поставить и давить на торец крыльчатки.
     
    Последнее редактирование: 19.11.14
  7. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    1. А будет ли время добраться до тельфера во время ЧС?

    2. Жребий будете бросать-кто будет растормаживать. а кто будет спускаться?

    3. Любые доработки тормозного узла могут привести к несрабатыванию механизма. Прецеденты были и у спецов.

    Т. е. кроилово ведет к попадалову. Только дублирующая лестница!

    И кстати-есть тема:-;Лифт в доме", а здесь про подъемник в погреб!
     
  8. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.628
    Благодарности:
    767

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.628
    Благодарности:
    767
    Адрес:
    Новосибирск
    Использовал тельфер для подъёма земли из котлована под погреб/подвал.
    Заметил одну интересную вещь. При отключении питания, если нажать подъём или спуск, он один раз абсолютно чётко щёлкает тормозом, как будто питание есть.
    Т. е., для питания тормоза используется постоянный ток, и где-то в тельфере есть конденсатор, заряда которого хватает на этот один щелчёк после отключения питания.
    Так, может быть, использовать электрическое растормаживание, скажем, от аккумулятора, в случае отключения основного питания?
    Нужно поподробнее изучить вопрос - какое напряжение необходимо, ток...
    На худой конец, возможно использование какого-нибудь бесперебойника для сохранения работоспособности подъёмника при отключении сети.
     
    Последнее редактирование: 20.11.14
  9. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.628
    Благодарности:
    767

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.628
    Благодарности:
    767
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот именно! Лифт в доме - это один разговор, а подъёмник в погреб - совершенно другой.
    И возможно несколько снизить требования безопасности. Во всяком случае, требование дублирующей лестницы можно трактовать и как возможность использования в качестве таковой конструкции рамы подъёмника, или складной лестницы, постоянно находящейся в погребе.
     
  10. Maibah2010
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    5

    Maibah2010

    Живу здесь

    Maibah2010

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Владивосток
    Спускается со 2 этажа, с балкона. В пульте стоит конденсатор, там остаточное электричество остается
     
  11. Шргпщна
    Регистрация:
    17.02.13
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    24

    Шргпщна

    Живу здесь

    Шргпщна

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.13
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Суринам
    Вообще идея с растормаживанием тельфера представляется пока так (для наглядности повесим фото):

    Рычажок, способный надавить на торец вала электродвигателя тельфера должен располагаться на верхнем торце мачты подъемника. От рычажка (сбоку от мачты) должен спускаться шнур метра полтора длиной, чтобы разблокировать тельфер можно было находясь и сверху и снизу. Для такого варианта привода растормаживания вопросы 1-2 снимаются - разблокировать тормоз в случае ЧС можно будет мгновенно, находясь хоть сверху хоть снизу, а по очередности спуска/подъема по мачте - первый спускает вниз платформу, потом все остальные перемещаются в нужном направлении по мачте-лестнице.
    По третьему вопросу - все возможно, но несрабатывание тормоза в данном случае не приводит к экстремальной ситуации. Это не лифт небоскреба, не сработает тормоз - платформа после отключения электричества спустится вниз. Если в процессе спуска разгонится до срабатывания ловителя - соответственно остановится им. После чего разбирайся спокойно что и почему не сработало. Пока не отремонтируешь - спускаешься-поднимаешся по мачте-лестнице.

    В том и проблема, что если в существующем доме под эту самую дублирующую лестницу входов-выходов изначально не предполагалось, то сделать их в принципе можно, но разворотив пол дома... Поэтому и хочется придумать приемлемый вариант совмещения как подъемника, так и аварийного выхода "в одном флаконе".
    По поводу названия темы - какая собственно разница, если подпол (у кого-то погреб) нередко в доме и находится?
     

    Вложения:

    • 546927835.jpg
    • 998457578.jpg
    Последнее редактирование модератором: 26.02.17
  12. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Нет там остаточного электричества. А кондер стоит в цепи трехфазного двигателя, для питания от одной фазы. Либо в цепи выпрямителя, если цепь управления или тормозной магнит постоянного тока.
     
  13. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.628
    Благодарности:
    767

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.628
    Благодарности:
    767
    Адрес:
    Новосибирск
    Вооот! И мне так почему-то показалось. Что магнит там должен быть постоянного тока. Кондёр по переменке фиг бы запас столько, чтобы явственно, громко щёлкнуть тормозом.
    А если тормозные цепи на постоянке, то резервная батарейка туда сама просится
     
  14. andrexS
    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188

    andrexS

    Живу здесь

    andrexS

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.11
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Щелкает не кондер, а якорь тормозной катушки, в момент срабатывания.

    А напряжение на катушку тормозного магнита подается не с кондера, а с сети, от которой запитан тельфер (к примеру), через замыкающие контакты контакторов направления движения. Вкратце.
     
  15. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.628
    Благодарности:
    767

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.628
    Благодарности:
    767
    Адрес:
    Новосибирск
    Если бы Вы прочитали внимательно, то знали бы, что не от сети (которой нет после отключения).
    Естественно, щёлкает не кондёр, а электромагнит.