РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Нашёл ролики заводского изготовления Ф40 с прессованными подшипниками - запросил остальные параметры, планирую разместить их по 3 штуки на каждой боковой плоскости каретки длиной 1 м. Ну и видимо по концам придётся центрирующие ролики с регулировкой добавлять чтобы не болталась платформа в направляющих. Опять вопрос из чего сделать раму платформы, варианты: Сечение В - швеллер 6,5 или труба 60х60х2 Сечение С - 20х20х1,5 Сечение D - 20х40х2 Сечение А - 60х40х2 или уголок 60 или 40 х4 или швеллер 6,5 Жду критику
1. Центрирующие ролики всегда полезны. Но нужно сделать, с регулировкой зазора (небольшого люфта) в направляющей. Это будет"выбирать" неровность, кривизну конструкции и отдельных элементов, убережёт от заклинивания и т. д. 2. По вашей конструкции не совсем понятно- где какая нагрузка, может просто ограждающие элементы. Если что-то крепиться будет- то нужен запас прочности в этих местах, "мясо"в железе. 3. Смотрите что бы эта конструкция не застряла в направляющих. Например из-за перекоса и (или) её искривления в процессе эксплуатации- например сместился груз .
1. Ролики да с регулировкой на болтах. 2. Ограждающие "С" Несущие А и В. Тетива D несущая 3. Хм...насчёт искривления тележки я и не подумал...как предусмотреть это PS отписались роликоделы) говорят металл никак либо партия 200шт, предлагают из капролона, наверное буду искать местных. И еще хотел кабину внутри обшить тонким пластиком для безопасности, у нас есть автозавод, они остатки салонного автобусного пластика продают.
Интересно как рассчитать диаметр и длину ролика, ось я так оптимальная будет 20. Готовых нет видимо придётся токарить. И нужен ли там подшипник. Либо просто взять крупный подшипник
Этот не очень понятно. Подшипники нужны- они и вращаются и скользят лучше, если что. Сталь то у них закаленная .
Да сорри, видимо не совсем понятно написал. Внутри у меня где-то 68мм между стенками, диаметр скользящего ролика сколько должен быть...я так понимаю 40-65 мм высота по месту определится, а направляющий ролик, тот который с регулировкой может быть любой, его задача центровка платформы между направляющими, нагрузки там нет. Хотя можно наверное как на фото в качестве роликов подшипники нужного размера использовать, только вот их высота мне маленткой показалась... PS если не совсем понятно, могу нарисовать.
Можно и так. Можно и два поменьше диаметром поставить вместо одного большого. Например- просто голые подшибники. Здесь нужно более- менее конструкцию прорабатывать и рисовать. Нужны и опорные и фиксирующие ролики. Добавлю- швеллер, на направляющих можно и открытой частью наружу поставить.
1. Внутри направляющих остаётся 68мм (80-две стенки по 6), из номенклатуры подшипников напрашивается 305 25х62х17, соответственно по сторонам останутся зазоры по 3 мм, не будет ли это излишним. или лучше поставить 3шт 304 20х52х15 в шахматном порядке и поджать к стенкам, вообще какой зазор между внешней обоймой и стенкой направляющей допустим? 2. Основание фиксирующих роликов решил сделать из П профиля и распор буду регулировать подкладыванием пластинок 1-1,5мм под основание, опять же какой зазор заложить? 3. Швеллер хотел спиной к направляющим поставить, а для чего открытой частью к ним ставить? На каретку купил швеллер 6,5. Думаю может из него и основание сварить, внешне вроде понравился, единственное надо усилить косынками стык каретка и основание и еще для пущей прочности пустить тетиву от верха каретки к краю основания тубой 20х40. А остальное уже можно трубой помельче обварить, эту будет каркас. 4. Закрепление роликов (подшипников) на каретке, рабочая ширина боковины направляющих 34мм. 305-й подш имеет ширину 17, теоретически приблизить максимально вовнутрь к широкой полке направляющей было бы идеально, НО есть нюансы, если крепим ролики на болты то ограничивающий фактор будет высота головки болта, да можно её уменьшить путем применения болтов меньшего диаметра, что в принципе тоже не есть хорошо, изначально хотел М20 сейчас думаю крупновато будет, либо применить м14-м16-м18 либо фрезернуть плоскость головки на М20, да к тому же выбор болтов ограничен ассортиментом автомагазинов, т. к. в хозмагах метизы просто ужасны, сыромятина. Есть второй варинат точить ось из металла, потом делать проточку и ставить стопорное кольцо, этот вариант позволит заглубить ролик практически полностью внутрь, но возникают сомнения в надежности этого варианта - не выскочил бы стопор из места а с ним и ролик.
Лучше подшипники использовать чуть меньше и несколько штук (да, например в шахматном порядке), и предусмотреть регулировку (теми же пластинами, шайбами, винтами, подвижными частями и т. д.). Зазор или люфт отпределяеться кривизной и неточностью той поверхности, по которой будут скользить подшипники. Ну и регулировка нужна на условия износа, подвижек при эксплуатации. Лучше с люфтом, но что бы каретка не могла выскочить из направляющих, чем произойдёт клин или (и) подклинивание и выход движка из строя. Если что- подрегулируете уже в процессе эксплуатации, так будет яснее. Сейчас трудно сказать какой зазор "заложить". Соберёте, попробуете подрегулируете.
А скажете насчет такой идеи для наклонных ступенек. ? вместо лестницы, профиль по краям. Не знаю, может уже обсуждали такую идею, прочитал только последние 7 страниц.
Где- то, что-то подобное обсуждалось на форуме. Было такое. В общем - конструкция очень опасная. Если только небольшие грузы поднимать, опускать.
Там угол наклона 60-75 гр. А в погребе 35-45. плюс тот вагончик немножко модифицировать, изменить угол наклона площадки вагончика. по типу как здесь https://prom.ua/ua/p1067388909-podemnik-naklonnyj-lestnichnyj.html
Да, конечно можно. Главное что бы было безопасно для человека. В погребе хотя и небольшая высота- но даже с высоты собственного роста падают и калечаться люди.