РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Это если использовать тельфер по прямому назначению. Сейчас и краны управляемые с пола выпускают с радиопультом дублирующим основной что бы отвести оператора крана на безопасное расстояние. Смысл это городить на лифт- усложнять не проще ли подошел, положил груз или сам стал с грузом нажал кнопку и поехал. Все равно в процессе опускания груза куда то приходится находится в непосредственной близости от лифта.
Смысл в отсутствии "путани" с проводом пульта и необходимости каждый раз куда нибудь пристраивать немаленький проводной пульт в безопасное для него место, чтобы отойти от подъемника. Радиопульт размером с мобильник куда удобнее в этом смысле. Раз появилось столько предложений тельферов с радиопультом, значит востребовано и работает, иначе производители замучались бы с судебными исками. Тельфер это все же не люстра по степени опасности пользования.
40 лет назад (где то на Урале...) пригнав мощный экскаватор кооператив стал строить гаражи в горах. получились глубокие погреба под гаражами. Спускаться по лестницам не "айс" Брат приспособил типа лифта, сварил из уголка куб, днище (пол и потолок) подсоединил к тельферу, на случай отключения электричества :- ручной привод. В поднятом состоянии, днище этого агрегата перекрывает погреб, в опущенном - потолочная часть. В погребе постоянная t +2 И летом и зимой. С Уваж.
Не очень понятно (по логике): либо погреба все таки не особо глубокие были, либо кабина лифта была очень длинная (высокая)?
3 м. глубина, 50 см. - (плиты бетонные = утепление) Гаражи Высокие, как изначально писал, при сов-ке притащить мощный экскаватор... Позволить себе не каждый мог. Задняя стена СКАЛА! Площадь подвала (погреба) - площадь гаража!
Случайно наткнулся на тему https://www.forumhouse.ru/threads/209443/ - мужики уже девятый месяц дистанционнопультовую проблему применительно к тельферу обсуждают, вроде как положительные результаты есть.
Я конечно тот еще "электрик", но почитав фрум по радиопульту вроде логику подключения понял и уточнил для себя, что Ваш пульт имеет режим "кнопку держишь - реле сработало - отпустил - отключилось". Это был важный вопрос безопасности. В общем буду ориентироваться на радиопульт. Предлагаю обсудить другие вопросы безопасности использования подъемника (анализирую конструкцию, что нашел Alv79): От падения вниз страхует ловитель, при подъеме руки вроде как в безопасной от защемлений зоне (если специально пальцы в тельфер не совать). Теперь ноги - если смотреть на фото, то я скорее всего встал бы на платформе с грузом лицом к мачте подъемника, расставив ноги по бокам от груза. В этом положении следить надо за грузом. чтобы на мачту не завалился (если это мешок например) и за ступнями ног при входе платформы в проем люка. По моим прикидкам если между платформой и люком зазоры по бокам будут в районе 8-10 см, то опасность случайного защемления ступней при въезде платформы в люк перекрытия практически нулевая, поскольку если даже не заметить заступ за край платформы на 8 см (что сложно не заметить), то ступню вполне безопасно слегка отогнет вниз без последствий (даже без синяков), а вот если боковые зазоры между люком и платформой будут от 5 см и менее - конструкция станет травмоопасной. По стороне платформы, к которой стоишь спиной достаточно зазора 5 см, пятки прищемить не удастся потому, что если встал слишком далеко назад - трение спиной по проему люка при подъеме хочешь не хочешь, а заставит остановить подъем и сместиться по платформе вперед задолго до того, как платформа поднимется до верхнего положения.
Уважаемый Шргпщна! В том и фокус, что люстровое реле не так действует: кнопку нажал - группа ламп включилась, отпустил - продолжает гореть! Ещё раз нажал эту кнопку - погасла группа (кажется так - по памяти) - это ведь кратковременная, миллисекундная посылка радиоимпульса на приёмное устройство, перекидывающая исполнительное устройство (симистор) из одного состояния в другое. Так и вторая и третья и четвёртая (у меня 4 вывода, бывает - 3). Не исключается одновременное включение вверх-вниз (будет КЗ). Необходимо продумать устройство блокировки. Вероятнее всего, что на выходе устройства стоит 4 мощных тринистора, вероятнее симисторы, от которых напрямую асинхронный двигатель работать не будет (тоже вероятно - об этом пишется в предлагаемой ссылке, где мужики 9-й месяц это обсуждают - движок дёрнулся - и всё, а лампы горят исправно), значит, необходимы промежуточные пускатели (или мощные реле с катушками на 220В) - они будут включать двигатель и их-же отдельные контакты можно использовать в качестве блокировочного устройства - при включении одного реле гарантированно и намертво разрывается цепь питания катушки второго. значит реле нужны многоконтактные и на большой пусковой ток. И т. д. А нужна-ли такая заморока, когда есть надёжный штатный пульт. Хотя... По-понтоваться перед друзьями и я бы не отказался - ... а сейчас, господа, в подвале нас ожидает кадушка с груздочками и ведро водочки, а поедем мы к ней на этом транспортном средстве... Чёрная зависть мужчин, восторг и разочарование дам - "а мой придурок и гвоздя вбить не умеет..."
Установка Вашего варианта режима или режима "работает только при нажатой кнопке" выбирается перестановкой перемычки на плате, насколько я понял. А причину, почему "движок дёрнулся - и всё" ребята только к 6-й странице форума выяснили, но главное - выяснили. А вообще, радиопульт штука удобная, но не принципиальная - если осознание надежности проводного соединения пульта управления перевешивает удовольствие от комфорта радиоуправления - "никто не неволит" свобода выбора не отменяется...
Я бы еще предложил сделать по периметру площадки бортик мм 50-100 тогда "случайностей" с подошвой ноги можно избежать.
Не могу определиться полезен такой бортик или он будет только мешать пользоваться подъемником. С одной стороны вроде увеличивает вероятность отсутствия заступа ногой за край платформы, с другой стороны ограничивает грузовое пространство на площадке и содает опасность самому споткнуться через этот бортик. Если сделать бортики и одновременно увеличить платформу за счет уменьшения "зазоров безопасности" по контуру платформы, то появятся опасные зоны при входе платформы в проем перекрытия... В общем сложно выбрать, но пока все же больше склоняюсь к варианту платформы без бортиков, но с зазорами безопасности.
Сегодня проводил эксперименты с ремнем безопасности. Если просто отпустить груз, ремень разматывается и не стопорится. А если сделать слабину, чтобы ремень провисал, тогда срабатывает. Но как это вотворить в жизнь я пока не сображу, пружина ведь всегда натягивает ремень.
Я про это и говорил. Разбирал правда только катушку "Норма" с ВАЗа. "Там две системы блокировки работают: - одна с шариком, срабатывающая либо при больших линейных ускорениях корпуса катушки, либо при сильных наклонах, когда авто перевернулось к примеру; - вторая срабатывает либо от рывка ремня, углового ускорения катушки, либо при значительной скорости размотки катушки." Возможно существуют ктушки других производителей срабатывающие не на ускорение, а на скорость вытягивания (не особо большую) ремня, но информации о таких к сожалению нет. Поэтому ловитель для подъемника из ремня безопасности (без изменения конструкции его запирающего механизма) никакой.
Нужно как то сделать так, чтобы ремень всегда был в расслабленном состояние, а не натянут. может на него груз какой нибудь повесить, что бы он его оттягивал.