РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Шргпщна Спасибо за идею! думаю такая схема будет работать, при обрыве троса, пружина резко тянет ремень вниз и он стопорится. как думаете, будет работать? только пружину надо подбирать, чтобы от веса кабины она была в сжатом состоянии
Мы не ищем легких путей, сделать ровную конструкцию из круглых труб "на коленке" то еще удовольствие. Если кто повторять возьмется - найдите прямоугольные (или квадратные) трубы, сэкономите немало времени. Хотя, если важна не цель, а процесс, то все нормально... Кто сам возиться не хочет - купит готовый. Из рисунка непонятно через что при обрыве троса пружина может дернуть ремень. Вообще это может быть какая-то подпружиненная железяка с небольшим свободным ходом относительно рамы платформы подъемника, к которой должны крепится одновременно и трос и ремень, а пружина в сжатом состоянии "железяки" должна создавать усилие меньше веса платформы.
Если идти сверху вниз: лебедка, трос, рым, уголок к которому прикреплен конец ремня безопасности, шпилька, верхняя балка кабины, пружина, шайба диаметром с пружину, гайка. Пружина тянет шпилку к которой прикреплен уголок, к которому прикреплен конец ремня безопасности. Как то так) (наверное еще больше запутал)
При ослаблении тягового каната пружина прижимает эксцентрик к канату и за счет силы трения происходит вращение эксцентрика и зажатие каната к телу втулки
В лифтах это не применяется так как оно не долговечно в использовании, что не мало важно при гарантийных сроках эксплуатации, пару таких срабатываний приведут канат в негодность (даже если не будет аварийных ситуаций раз в два года испытания сделают свое дело). Поэтому на лифтах используют подобное но только вместо каната стальные направляющие и чугунные сменные (по мере износа) башмаки. Но в домашних условиях если конструктивно не возможно исполнить подобно промышленным устройствам то эта схема как выход может кому то и пригодится хотя бы как идея для дальнейшего совершенствования.
Насколько такой ловитель будет практичен в погребе может только практика показать, но "на вскидку" есть сомнения по поводу надежности работы такого устройства торможения в условиях всокой влажности и осыпания сверху землей и мелким мусором (специфика погреба).
На счет мусора катушка автомобильного ремня все же лучше защищена, чем устройство с торможением за трос (механизм блокировки гарантировано чистый), а вот бороться с влажностью в погребе (летом) давно точит идея разобрать ржавый, но вполне рабочий советский холодильник (до сих пор не выкидываю на даче под эту задумку) и удлинив трубки поместить испаритель (в виде алюминиевой оболочки морозилки этого холодильника) в погреб для охлаждения и осушения воздуха на летний период (в этом году вроде как обещают чуть ли не повторение 2010 года). Подключить к сети можно через простой механический таймер с включением каждый час минут на 15, под испаритель - емкость для сбора осевшей на нем влаги. Тогда и подъемнику комфортно будет и картошка прорастать поменьше будет.
Пытался, но у меня ничего не получилось, не смог бросить кабину, веревка тонкая была тянется. Да и когда все сделал, что то мне крепление ремня не понравилось, слишком метал там тоненький, в машине он держится в двух места, а у меня в одном и на изгиб. другой схемой озадачился, как говорилось ранее с помощью железных башмаков, как получится отпишусь
Для испытаний достаточно привязать трос тельфера к кабине через короткую веревку, которую не жалко резать (упаковочную в несколько жгутов например), поднять кабину на метр от нижнего положения, положить под кабину пару легковых покрышек на всякий случай и обрезать веревку. Катушку ремня нужно освободить от инерционного механизма с шариком (если при испытаниях катушка окажется закрепленной в положении отличном от ее положения на автомобиле ремень будет всегда заблокирован инерционным механизмом с шариком). Корпус катушки даже для испытаний крепить нужно надежно, чтобы ее металлический каркас при рывке ремня не гнуло.