1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Шахтный котел. Автоматическая подача сыпучего топлива в шахту - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Stann, 20.11.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Вы правильно пишите, но надо подумать и найти зависимсть обьема топлива от каких то показателей.
    Обратите внимание, я подчеркнул, " работаем от установленной ЕТ и ...", т. е. каким то образом мы регулируем воздух. Здесь можно расмотреть 2 варианта (к теме может отнощения не имеет, но поможет раставить точки над " и"). 1 вариант - регулировка подачи воздуха заслонкой перед зоной горения, на дверке зольника, больше - меньше, тяга постоянна в ссответствии с диаметром и высотой трубы. 2 - вариант, грубо говоря дверь зольника открыта, а на трубе стоит шибер - ограничивающий тягу, соответственно количество воздуха. Есть ли разница в этих вариантах? На мой взгляд есть некоторая аналогия " надув вентом" и " тяга дымососом"
    И как мне кажется управление тягой даст более качественное горение, в части количественного значения альфы. Простой открытый костер не имеет тяги, работает за счет " горячее поднимается вверх". Котлы искуствееные обьекты и процесс там принудительно искуственный, но для качественного горения желательно приближать к условиям открытого костра., особенно желательно иметь большое зеркало горения в камере дожига.
    То что я предпологаю, требует решить каким образом определять нужный обьем топлива для данного момента, опытным путем установив на ррычаге регулировки обьема метки по мощностям или выявить какую то зависимость (совокупность каких нибудь показателей) указываюшию оптимальное положение рычага.
     
  2. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190
    Есть один момент в разработке конструктива. Это номинальная мощность. Так называемая, классика шахтного котла хорошо себя зарекомендовала на мощности от 20 кВт и выше.
    Если же пытаться чего-то добиться от конструктивов Калвис и Венибе на малых мощностях, то это будет напрасная трата времени и ресурсов, так как ничего путного из этого не выйдет. Как раз очень своевременно это поняли на Венибе, выпустив свой Сириус.
    Амангельды в общем правильно ставит задачу, но он ее видит со стороны шахтника в 20 кВт. Это увы не пройдет.
    Выскажу одну идею, которой могут воспользоваться изобретатели, рационализаторы и производители шахтных котлов для выпуска котла малой мощности с относительно долгим горением (не менее 12 часов) ;).
    Шахтный котел с такими характеристиками (10 кВт номинальной мощности временем горения не менее 12 ч) выпустить возможно используя модульный принцип компоновки.
     
    Последнее редактирование: 27.06.14
  3. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Не согласен, думаю это просто комерческий оптимум минимального значения (если это действительно так, оптимальное значение может быть меньше), делать меньше с достаточной эффективностью - геморно и не выгодно скорее всего. Минимальная мощность на дровах - уже изначально заложена стандартами размера дров для сжигания, расширяет планку наличие пелет, щепы, опилок и т. д., но это не популярные в большей массе вид топлива. Т. е. для дров конструктив котла и отсутствие тех. решений не являются препятсвием для получения котлов малой мощности.
     
  4. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190
    На классическом конструктиве-невозможно ,увы это так.
     
  5. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Я думаю, что отсутствие (они есть, но очень дороги) доступных материалов, с высокими теплоизоляционными свойствами, жаростойкими и жаропрочными свойствами на сегодня является одним из препятствием для получения минимальной мощности. Есть минимальное значение мощности которое можно получить в любом конструктиве, это когда энергии горения хватает на дожиг образующихся летучих, а если потери посредством теплопроводности материалов стенок котла (при условии, что остальное в норме, ПВ, ВВ, и т. д.) начинают смещать баланс в свою сторону и на дожиг от лучистой и конвекции энергии не хватает, то процесс теряет качество. Шамот хорошо работает для поддержания температуры, но не являясь высоким теплоизолятором и тоже не решает проблемы. Надо под шамот проложить хороший теплоизолятор это приведет к уменьшению значения минимальной мощности.
    Численное значение минимальной мощности в нынешних конструктивах наверно возможно 3-5 квт.
    Но отвлеклись от темы, возможность изменения конструктива для регулировки горящего обьема топлива., вот это надо покубатурить.
     
    Последнее редактирование: 27.06.14
  6. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190
    Горящего топлива, может быть?
     
  7. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Поправил.
     
  8. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.423
    Благодарности:
    5.974

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.423
    Благодарности:
    5.974
    Адрес:
    Столица
    Предшественники уже все померили и подумали.
    Нужно стремится к одно часовому расходу топлива единовременно горящего..;)
     
  9. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Можно спалить 1 кг топлива за одно время, как в случае горения 1 кг, и в случае горения 2 кг одновремено. В зависимости от интенсивности горения.
    Т. е. я предлогаю по определению каких то показателей получать четкую (оптимальную) интенсивность гореня и меняя обьем топлива - менять мощность сохроняя высокую стабильность и качество горения.
    Собственно РТ вроде как и будет решать этот вопрос.
    Остается вопрос как определять необходимый обьем топлива (оптимальный), сам механизм изменения может быть любым и не является препятствием.
     
  10. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Перечитал - переосмыслил. Надо подумать.
     
  11. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190
    Я решил идти другим путем.
     
  12. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    1 кг угля (около 1 литра) дает мощность 3-4 квт. час, - принять за минимальную мощность., максимум 10-12 квт - 3- литра примерно обьем горящего топлива. Как видите изменения должны быть в разы., надо прикинуть геометрически возможность - смешение колосника или стенки или др., чтобы обьем мог так менятся.
     
  13. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Колись. :faq:
     
  14. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190
    Немного я уже рассказывал. Речь идет он необязательном формирования слоя на этапе сильного выделения летучих. Ведь именно слой провоцирует своим подогревом топливо что повыше, газить...Вот я и хочу или уменьшить его или выполнить только два-три очага горения используя фурмы, а не подачу под весь колосник. Вариант Crossdraft (рис 3 слева направо) https://www.forumhouse.ru/threads/234087/page-185#post-9815209
    Ну а потом когда летучие поугомонятся и спадут, подадим еще чуток воздуха и начнет полноценно работать слой.
     
  15. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.116
    Благодарности:
    1.120
    Адрес:
    Павлодар
    Вы расматриваете частный случай розжига, как это делать я уже высказался сейчас уже о другом :)]
     
    Последнее редактирование: 27.06.14
Статус темы:
Закрыта.