1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 7

Бензиновые самоходные снегоуборщики Мобил-К

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Andreysakharov, 24.11.13.

  1. Salem228
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    13

    Salem228

    Участник

    Salem228

    Участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Пенза
    Начну опус про запуск аппарата (пока про ремни).

    Хронология…

    Заказали аппарат, запасные ремни (на колеса – маленький 850, на привод - побольше) и резиновое колесо.

    Приехала коробочка DSCN3821.JPG DSCN3812.JPG

    Собрали, завели и…. началось.

    Шнек вращается без остановки. Все настройки из коробки на минимуме. А шнек вращается…

    Повалил дым. Нажимаешь на рычаг привода шнека, ролик натягивает ремень, дым пропадает.

    Вот тебе и новый аппарат!

    Переписываемся/связываемся с заводом…. Честь и хвала им, что не послали «туда» сразу.

    Отсылаю видео, отвечают что ремень, из за разных модификаций, не правильный.

    Разбираем.

    Прижимной ролик полностью отпущен DSCN3825.JPG тормоз прижат к ремню. Ведущий шкив вращает ремень на полностью отпущенном прижимном ролике и ремень начинает гореть об тормоз DSCN3815.JPG

    Снимаем ремень и берем купленный запасной.

    … И сравниваем длину. DSCN3834.JPG DSCN3835.JPG DSCN3836.JPG
    Видно что ремень, который приехал на аппарате из магазина меньше по диаметру. Толщина обоих ремней примерно 11.7 мм DSCN3862.JPG
     
  2. Salem228
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    13

    Salem228

    Участник

    Salem228

    Участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Пенза
    Вот вам и предпродажная подготовка.

    Далее.

    Ставим новый ремень. Заводим. Вроде все заработало. Ничего не регулировал. Тросики на минимуме. При отпущенном рычаге, прижимной ролик не вращается, ремень стоит н месте. Оператор поехал чистить снег. Вроде все нормально. Ровно -1 час.

    Приносит все что осталось от ремня.
    DSCN3863.JPG

    Скорее всего!, при работе шнека, ремень нагрелся, в один момент оператор отпустил рычаг, тормоз резко и плотно прижал ремень к валу шнека и за счет центробежной силы шнека ремень растянулся и лопнул.

    Теперь понимаю, что наверно, надо было отрегулировать (подтянуть) тросик так, чтобы при свободном ходе (отпущен рычаг) тормоз не прижимал бы ремень к валу шнека.

    Продолжим.

    Поехал в магаз, купил ремень, как рекомендовано в книжке А900 – Bosch13*900. DSCN3866.JPG

    Устанавливаем. Опс. А он короткий. Точно такой же как и был установлен в магазине. Горит при отпущенном рычаге.

    Еду опять в магаз. Покупаю самый простой ремень, не зубчатый. А900.
    DSCN3864.JPG

    Устанавливаем.
    Натягиваем ролик максимально (ремень проваливается в шкивах - немного длинноват), что бы шнек начал вращаться. Шнек крутится нормально, не проскальзывает.
    Аппарат уезжает работать.
    Приезжает примерно через час. DSCN3865.JPG

    Ну не знаю что делать.

    Измеряем ширину шкива ведущего вала Ширина вед вала.JPG
    Опять еду в магаз. Покупаю простые, не зубчатые ремни 10*900 и 13*900. 10х900 промресурс.JPG

    10*900 проваливается на валах - длинный. Ремень в запас.
    13*900 встает вроде нормально.
    Пробный выезд показывает что аппарат, пока, «кидает снег». Дальше – «Будем посмотреть»..

    Выводы.
    Ширина шкива ведущего вала на моем аппарате, примерно 11.7 -11.9мм. Ширина вед вала.JPG

    Почему завод указывает в мануале ремень А900? – Это же 13*900мм? (может отсюда начинаются проблемы)

    Зубчатые и простые ремни отличаются по диаметру.

    Для чего нужен тормоз на прижимном ролике, если при регулировке (вытягивании), тросик не дает ему прижать ремень к валу шкива?

    Мануал, наверное нужно отредактировать.

    Пока наверное все.

    Хорошо что снега пока не было.

    Доводим аппарат до ума. (а надо ли за >50 т. р.?)

    За 2 с небольшим часа работы вылезли другие косяки. Если интересно, напишу еще опусы.
     
    Последнее редактирование: 19.02.16
  3. Temih
    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    4.257
    Благодарности:
    6.353

    Temih

    Живу здесь

    Temih

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    4.257
    Благодарности:
    6.353
    Адрес:
    М.о. г.Чехов
    Оч интересно пишите. Ремни профиль А отечественные. Ширина где то 12 мм. высота ок 10 мм. импортные маскируется по другому. Аvx это не А профиль! Avx означает клиновой зубчатый. Далее стоит ширина, высота и длинна две последние буквы означают какой это размер наружний или внутренний. А тормоз что не регулируется?
     
  4. Salem228
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    13

    Salem228

    Участник

    Salem228

    Участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Пенза
    Я никогда не сталкивался с маркировкой ремней. Здесь конкретно, пришел в магаз и говорю - "дайте ремень А900". Выдали Bosch.
    Тормоз не регулируется... DSCN3827.JPG
     
  5. Temih
    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    4.257
    Благодарности:
    6.353

    Temih

    Живу здесь

    Temih

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.12
    Сообщения:
    4.257
    Благодарности:
    6.353
    Адрес:
    М.о. г.Чехов
    Попробуйте Аvx 10 х 887 LA помойму от маза должен быть норм. Или 8.5 х 860 тоже маз они глубже проваляться в шкив и гореть не должны от тормоза.
     
  6. ВЮВ
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808

    ВЮВ

    Живу здесь

    ВЮВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Лихославльский район
    @Salem228, болт с гайкой на месте?
    DSC02869_1.jpg
     
  7. ВЮВ
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808

    ВЮВ

    Живу здесь

    ВЮВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Лихославльский район
    Предназначение гайки с болтом, а так же так называемого "тормоза", я вижу только в одном - при ослабление ремня роликом управления, они не должны давать ремню выпасть из ведомого шкива, тем самым обеспечить проскальзывание на ведущем шкиве.
    Вы думаете как-то по другому?
     
  8. ВЮВ
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808

    ВЮВ

    Живу здесь

    ВЮВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Лихославльский район
    Еще важный момент!
    Возможно, в вашем случае определяющий причину всех бед.
    DSCN3825.JPG
    Мне не нравиться расположения данного упора.
    Возможно я не прав, ракурс снимка меня обманывает, но мне кажется, что он должен быть поближе к ведомому шкиву.
    Попробуйте это сделать с помощью регулировки.
     
  9. Salem228
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    13

    Salem228

    Участник

    Salem228

    Участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Пенза
    Отвечу по порядку:

    Спасибо. Попробую. Но если ремень провалиться в шкив, то тормоз будет тереть по металлу, что не есть good! Придется подтягивать прижимной валик.

    На месте. Его предназначение понятно. Он нужен.

    Гайка с болтом - понятно. Хотя, имхо, если бы вместо головки болта там стояла бы пластина типа успокоителя из двс, то ресурс ремешка немного бы повысился (за счет легкого проскальзывания, а не удара по башке болта). ИМХО. DSCN3849.JPG DSCN3850.JPG А вот с тормозом давайте вместе разберемся.
    Обозначим:
    - "ШПШ" -шкив привода шнека;
    - "ШВВ" -шкив ведущего вала;
    - "болт" - ограничитель для защиты от вылета ремня из ШПШ;
    - "тормоз" - пластина, в середине которой находиться болт крепления и пружина. С одной стороны на пластине находиться прижимной вал, а с другой стороны она, пластина, изогнута буквой Г. Собственно это и есть "тормоз".
    Пружина прижимает "тормоз" к ШПШ, отводя натяжной ролик от ремня.

    Давайте рассмотрим несколько вариантов работы этого узла.
    -Длинна ремня подобрана и позволяет натяжному ролику натягивать ремень 0-4см.-
    При отпущенном приводе ролик не вращается.

    Вариант 1.
    Ширина ремня меньше чем ширина ШПШ.
    Привод работает.
    При отключении привода ремень растягивается, ударяется по "болту" проваливается в шкив и тормоз шкрябает по железке. Вопрос, зачем этот тормоз нужен?
    Вариант 2.
    Ширина ремня немного больше чем ширина ШПШ.
    Привод работает.
    При отключении привода ремень растягивается, ударяется по "болту", прижимается к ШПШ. Тормоз прижимает ремень к ШПШ и шкрябает по нему. Ремень горит (изнашивается). Снова вопрос?
    Вариант 3.
    Подтягиваем трос натяжения прижимного вала так, чтобы тормоз не доставал до ШПШ.
    Ширина ремня меньше чем ширина ШПШ.
    Ролик не вращается.
    Включаем привод. Работает.
    При отключении привода ремень растягивается, ударяется по "болту" проваливается в шкив и... тормоз работает как болт. По нему бьется ремень.
    Вариант 4.
    Подтягиваем трос натяжения прижимного вала так, чтобы тормоз не доставал до ШПШ.
    Ширина ремня немного больше чем ширина ШПШ.
    Включаем привод. Работает.
    При отключении привода ремень растягивается, ударяется по "болту, бьется об тормоз.

    На фото ролик отпущен. Значит (так и есть) тормоз упирается либо в в ремень либо трется по металлу. Дальше он не отходит. DSCN3833.JPG
    По моему, нужно не регулировать, а сделать защиту от дурака...
    К сожалению не умею вставить видео.

    Давайте порассуждаем.
    Мое мнение:
    - нужно заводу указать марку и размеры нормального ремня;
    - заводу нужно заменить болт на простейший успокоитель;
    - убрать тормоз и вместо него поставить (если нужно) еще один успокоитель:
    Как то так.
    Извините за много букв...
     
    Последнее редактирование: 19.02.16
  10. ВЮВ
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808

    ВЮВ

    Живу здесь

    ВЮВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Лихославльский район
    Давайте забудем про "тормоз" ?
    Для того чтобы шнек не вращался ни какие тормоза не нужны! Достаточно правильно ослабить ремень.
    Для понимания проблемы я приведу чужое фото привода мотоблока и рисунок, смотрите:
    mastercity_ddce5432c5e040b267ee53c2bc3f4d879f.jpeg 20_04_15_22_4.jpg

    Видите два штыря у ШВВ и пластину возле ШПШ ? Они нужны не только для крепления кожуха и вовсе не для того чтобы ремни не слетали, хотя, возможно и для этого. Основное их назначение - при ослабление натяжных роликов, обеспечить легкое проскальзывание ремня по ШВВ.

    На примере нашего СУ должно получиться примерно так.
    Безымянный.jpg
     
  11. Andreysakharov
    Регистрация:
    22.10.13
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    588

    Andreysakharov

    Живу здесь

    Andreysakharov

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.13
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Химки
    На моем срезало шпонку на приводной шестерне колесного вала. Моя вина, когда он вмерз в лед на 5 см я его своим ходом отправил выезжать. Потом все одно пришлось выкалывать ломом. Пока временно поставил самопал из биты для шуруповерта. В остальном полет нормальный.
     
  12. ВЮВ
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808

    ВЮВ

    Живу здесь

    ВЮВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Лихославльский район
    Вчера, сегодня, СУ много работал...
    В общем, теперь и у моего шнек не останавливается. :(
    Скажите, какой ремень установлен на вашем су на привод шнека, А900 или хра900, а может какой другой размер?
    Игра с успокоителями не дает результата. Увеличение усилия на тормоз конечно останавливает вращение, но через минуту на ведущем шкиве вода шипит.
    Проверил ведущий шкив в самом верху 12.7, стандарт для ремне А.
    V-belt_img_05.jpg
    Ремень также вроде соответствует 13
    При этом ремень НЕ проваливается в шкив как на вашем фото
    image.jpg
    А я бы сказал, что немного, может на мм, возвышается.
    Если вас не затруднит, измерте размер b1 на вашем шкиве и реальную ширину ремня.

    А еще на моем су сломалась пружина рычага переключения передач :(
    IMG_20160306_164732.jpg
     
  13. ProDacha
    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    38

    ProDacha

    Участник

    ProDacha

    Участник

    Регистрация:
    06.09.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Москва
    Добрый день.

    По вопросам агрегатов завода Мобил К прошу направлять копии постов о неисправностях на почту service@mobilk.ru с указанием контактных данных. Ваши письма являются бесценным материалом для улучшения работы завода, выпуска доработок.

    С этой почты Вам ответит сервисный специалист- приведет рекомендации, предложит восстановление, диагностику аппарата.
     
  14. ВЮВ
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808

    ВЮВ

    Живу здесь

    ВЮВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.106
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Лихославльский район
    Проблему самовращения шнека, решил еще в марте.
    Но так как в боевых условиях особо ни чего не проверил, пишу только сейчас, так сказать после проверок.
    IMG_20161126_135710.jpg

    Все как всегда, мне немного стыдно, решение было подсмотрено на моделях СУ из загнивающих стран, в частности у "ARIENS"
    Безымянный.jpg

    Своих фот нет, разбирать лень. Все видят железку на которую указывает зеленая стрелка, вот она и была изготовлена, и приделана. Думаю всем понятен ее смысл. Если нет, спрашивайте, попытаюсь...

    По самому снегоуборщику.
    Наверно срезные болты ему действительно не нужны. Если неожиданность клинит шнек, СУ подпрыгивает и болты изготовленные из строительной шпильки М8 режет вродебы без последствий. Как будет с родными болтами не знаю, я их с новья подтачивал, делал типа срезные.

    За год эксплуатации сносил ремень привода шнека, думаю это случилось из-за самовращения, которое начало преследовать мой СУ под конец прошлого сезона.
    Судя по всему изрядно подносил фрикционное кольцо. Еще не лазал не смотрел, в общем, на малых скоростях порой не тянет толком, колеса останавливаются. Почти уверен, что это кольцо. Будет время побольше или совсем встанет тогда залезу, поменяю
     
  15. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.277
    Благодарности:
    429.665

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.277
    Благодарности:
    429.665
    Адрес:
    Уфа
    @ВЮВ, возможно просто смазка на диск попала. Я бы не стал это дело затягивать. Если кольцо рассыпалось, то диску моментально кирдык придет. Посмотреть, это 3 минуты...