1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 7

Бензиновые самоходные снегоуборщики Мобил-К

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Andreysakharov, 24.11.13.

  1. Arseniy62
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219

    Arseniy62

    Живу здесь

    Arseniy62

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219
    Адрес:
    Мытищи
    Хочу поделиться опытом ремонта снегоуборщика Мобил К.
    Модель C65LC170FS. в феврале, убирая отвал от трактора на общей дороге, словил приличный камень на шнек. Что удивительно, болты шнека срезало, но выскочить они не успели...
    Результат - зажевало шнек, вырвало крепление редуктора шнека и сломало входной вал редуктора.
    Результат разборки:
    Крепление редуктора Крепление_редуктора.jpg
    А это там, где оно было... корпус.jpg
    Шнек Шнек_завернутый.jpg
    и сломанный редуктор... Сломанный_редуктор.jpg
    В сервисный центр завода написал заявку - в итоге никакого ответа...
     
  2. Arseniy62
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219

    Arseniy62

    Живу здесь

    Arseniy62

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219
    Адрес:
    Мытищи
    Далее, решил так - самое главное - сам редуктор, остальное выправлю, приварю и т. д.
    Поиск по интернету ничего хорошего не дал. Такие вроде нашел на сайте в одном месте - но в наличии нет. Решил редуктор разобрать и попробовать отремонтировать. В итоге извлеченный ведущий вал редуктора проточил до целого металла под последующую приварку ремонтной вставки: вал_проточенный.jpg
    далее выточил ремонтную вставку: Вал_с_вставкой.jpg
    У ремонтной вставки снял фаску Фаска.jpg
    После чего по фаске прорезал паз под шпонку, закрыл паз пластиной металла, проварил, обточил после сварки, проварил вставку к валу и ещё раз проточил вал в центрах
    В итоге, отремонтированный вал: Вал в сборе.jpg и ещё с другого ракурса: вал_в_сборе1.jpg
    Теперь предстоит сборка редуктора, править шнек, приварить оторванный кронштейн редуктора и собрать всё. По ходу работ буду отписываться...
     

    Вложения:

    • Вал_проточенный1.jpg
  3. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.900
    Благодарности:
    9.007

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    7.900
    Благодарности:
    9.007
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    уважуха! :super:
    так держать...
    ждем новых постов и фото...
    и, пожалуйста, дайте фото шестерни, со всех сторон
     
  4. Arseniy62
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219

    Arseniy62

    Живу здесь

    Arseniy62

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219
    Адрес:
    Мытищи
    В выходные продолжил.
    Собрал редуктор Редуктор, без сальника.jpg
    С обратной стороны на ведущем валу обрезиненная заглушка, (стрелкой обозначено). Редуктор_заглушка.jpg
    Что бы ее снять, (за ней запорные кольца ведущего вала) пришлось засверлить в центре отверстие 8 мм и выпрессовать ее съемником.
    Соответственно, перед сборкой пришлось в полученное отверстие завернуть болт М8, предварительно сточив головку болта до минимума (осталось миллиметра 2), иначе головка болта упиралась бы в вал.
    Болт этот через шайбы посадил на автомобильный герметик для прокладок.
    Получилось так: редуктор_пробка.jpg Зато теперь, при необходимости за гайку эту заглушку можно извлечь.
    Для надежности, эту заглушку тоже посадил на автомобильный герметик.
    Далее выкрутил заливную пробку, вот эту: редуктор_заливная.jpg Разместил редуктор боком и залил трансмиссионное масло через верхний подшипник. Когда масло пошло через отверстие пробки, завернул пробку., после чего запрессовал передний сальник ведущего вала. Старый сальник сломанным валом перемолотило в лапшу, купил новый. Сальник 42 х 30 х 7. В магазине мото они в достатке, стоит 120 руб.
    В итоге, в сборе, ведущий вал:
    вал редуктора с сальником.jpg
     
    Последнее редактирование: 14.11.22
  5. Arseniy62
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219

    Arseniy62

    Живу здесь

    Arseniy62

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219
    Адрес:
    Мытищи
    Приношу извинения, при сборке редуктора не взял телефон в мастерскую, потом вспомнил, но весь был в масле, за телефоном не пошел. Поэтому процесс сборки не фотографировал, только результат.
    Отмечу, что крышка редуктора вот эта: редуктор вид сбоку2.jpg изначально была посажена на герметик, хотя у нее есть уплотняющее резиновое кольцо. При сборке крышку тоже посадил на автогерметик для прокладок.
    Вообще, по хорошему эту крышку можно было не снимать, для извлечения ведущего вала снимать ведомую шестерню не надо. Но, поскольку чертежей подробных этого редуктора на просторах инета не нашел, начал я разборку именно с этой крышки...
    Сам ведомый вал на 2 подшипниках, бронзовая ведомая шестерня запрессована на вал. Вал каленый.
    Посадочное место одного подшипника ведомого вала на крышке корпуса, снимается легко, посадочное место второго подшипника на самом корпусе достаточно плотно, снимал съемником. Вообще, снимать ведомую шестерню не извлекая ведущий вал нельзя, повреждается бронзовая ведомая шестерня. Поскольку разбирал не знаючи, пришлось задиры на ведомой шестерне править.
    Правильная последовательность разборки такая:
    1. Снимается обрезиненная заглушка, поскольку вынуть ее не за что, приходится сверлить отверстие, которое потом надо глушить.
    2. Снимается запорное кольцо с ведущего вала.
    3. Ведущий вал выпрессовывается в сторону шлицевого соединения с вращением. Передний подшипник в корпусе выходит относительно легко.
    4. При необходимости снимается крышка корпуса и выпрессовывается ведомый вал с подшипниками.
    Сборка в обратной последовательности.
    Рисунок задней части редуктора привожу: Констр_вал.jpg
    Сальники ведомого вала не менял, они в хорошем состоянии, размер их не замерял.
     
    Последнее редактирование: 14.11.22
  6. Arseniy62
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219

    Arseniy62

    Живу здесь

    Arseniy62

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219
    Адрес:
    Мытищи
    Далее выправил кронштейн редуктора (это самое простое) и приварил пластины крепления кронштейна редуктора к корпусу. Покрасил грунтом:
    крепл_редуктора_грунт.jpg

    Покрасил коричневой эмалью, (какая была).
    В итоге: крепл_ред_краш издалека.jpg

    Дальше правил вывернутый шнек. Это удовольствие еще то! толщина металла шнека 4 мм (со слоем краски, металл скорее всего 3,5).
    Пришлось разрезать по месту сварки, править на наковальне, потом опять гнуть и варить.
    Вот что было: Шнек_завернутый.jpg

    Это после правки и сварки: шнек_отрем_не_краш1.jpg

    Потом прогрунтовал и покрасил:. шнек_отрем_краш.jpg

    Так и пришлось оставить, в субботу и воскресенье в нашей деревне отключали свет, в субботу на 4 часа, в воскресенье на почти на семь, поэтому пришлось трудиться с перерывами и краска не высохла.
     
  7. Arseniy62
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219

    Arseniy62

    Живу здесь

    Arseniy62

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219
    Адрес:
    Мытищи
    Про конструкцию вала шнека.
    Вал целиковый, на правый и левый шнек. При разборке повозиться пришлось, поскольку вал заржавел изрядно. Сидит он на ведомом валу редуктора достаточно плотно, понадобилось прилично поработать шкуркой.
    Вал каленый, сидит на редукторе на 2 шпонках.
    Не очень понимаю, почему конструктора на заводе не сделали вал из 2 половинок? Деваться ему некуда, с наружной стороны он на подшипниках с запорным кольцом. а разбирать и ремонтировать было бы удобнее, не надо высаживать целую половину ржавого вала через редуктор...
    Вал решил не резать, надеюсь такой ремонт не такое частое дело...
    Но если еще раз придется что подобное делать - точно вал располовиню.
    Что бы шнеки по валу не стучали, на проточках вала поставлены вставки из ПНД водопроводной трубы и еще отрезок ПНД трубы в качестве кольца около сальника редуктора.
    Все на фото. Вал_шнека_вставки2.jpg

    и еще вал_шнека_собр.jpg
    Вставки из ПНД трубы на валу родные, не колхоз, с завода! (хотя на колхоз смахивает;):aga:)

    Могу подсчитать стоимость ремонта в итоге:
    Сальник передний редуктора 120 р (купил 2 шт. в запас) - 240 руб.
    Заготовка под ремонтную вставку (кусок прутка Ст45 в магазине для самодельцев) - 180 руб.
    Баллончик грунта - 450 руб.
    Электродов штук 10 (были), Масло трансмиссионное, где то грамм 150 - было, шкурки для шлифмашинки - были.
    С учетом расходников - ну с натяжкой на 1200 руб наберется...
    Кстати, ответил наконец (Аллилуйя!) сервисный центр в Гагарине - я просил редуктор и шнек, написали, что запчасти все есть, но счет прислали только на шнек - цена 3 050 руб без учета стоимости доставки. С учетом скорости реакции (первые письма писал в феврале, возобновил попытки 20 дней назад) мне кажется, что решение ремонтировать самому было правильным:hello:
     
    Последнее редактирование: 14.11.22
  8. Arseniy62
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219

    Arseniy62

    Живу здесь

    Arseniy62

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219
    Адрес:
    Мытищи
    Сервисный центр прислал счет на редуктор. Стоимость редуктора 7 100 руб. Решил купить в запас. Все остальное можно исправить. Если отремонтированный будет работать без проблем, новый пристрою, в какой нибудь механизм...;)
    Недо же, как гагаринцы ускорились! Может повлияли мои посты тут:faq:
     
  9. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.113
    Благодарности:
    63.146

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.113
    Благодарности:
    63.146
    Адрес:
    МО
    Т. е. если я правильно Вас понял, этот пром редуктор, по конструкции не отличается от обычного китайского редуктора - тот же первичный вал - чугунный червяк и на вторичном валу - коротыше (или вторичный вал во всю ширину ковша?) - медесодержащая шестерня?
     
  10. BIKVADRAT
    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.740

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.740
    Да, просил кто-то у него фото ведомой шестерни, но в пустоту вопрос получился.
    У меня тут в гараже фасовочная машина стоит с таким же почти редуктором, всё руки чешутся разобрать,
    Только как подумаю сколько гаек и болтов необходимо открутить, то желание пропадает,. Оставлю это " удовольствие" на случай Форс мажора
     
  11. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.113
    Благодарности:
    63.146

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.113
    Благодарности:
    63.146
    Адрес:
    МО
    Пролюбил ссыль на этот китайский завод, что шлепает редуктора. И не помню, чтобы там были чертежи с сечениями...
     
  12. Arseniy62
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219

    Arseniy62

    Живу здесь

    Arseniy62

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219
    Адрес:
    Мытищи
    Ну, как сказать... В принципе все червячные редукторы включают в себя червяк и шестерню, в этой части да, ничем не отличается;)
    Китайский, т. н. обычный, разбирал на СУ соседа по даче, такие на большинстве СУ китайцев стоят.
    Основные отличия редуктора с Мобил К:
    1. Вал с червяком стальной монолитный, качественно выполнен, из хорошей, закаленной стали, установлен на подшипниках.
    2. Вал ведомый, стальной, с запрессованной шестерней, так же установлен на подшипниках наружный диаметр подшипников на ведомом валу на глаз около 45 мм. Шестерня по сравнению с редуктором т. н. "обычным" шире раза в 2 точно, шестерня тоже достаточно качественно изготовлена.
    3. Смазка - трансмиссионное масло, есть пробка для слива.
    4. Качество картера редуктора - на 4 с +, все установочные плоскости проточены или отфрезерованы.
    5. С моей точки зрения, это тоже плюс, редуктор является отдельной сборочной единицей, подлежащей замене или ремонту не затрагивая входного вала, и вала шнеков.
    Вообще я склонен верить, что как написано на их сайте, редуктор является необслуживаемым.
    На китайском, у соседа, хотя СУ у него работает уже лет 10, выработка на шестерне хорошо заметна, люфт в редукторе уже приличный, единственный плюс - их купить и заменить нет проблем.
    Если не этот злополучный булыжник, который заклинил шнек и оторвал крепление самого редуктора, ничего с редуктором не произошло бы. Я эксплуатирую этот СУ 4 года, с зимы 2018, и при вскрытии масло из него было слито без каких либо примесей, прозрачное, а после вскрытия каких либо следов выработки или повреждений на червяке, картере и шестерне я не обнаружил, не считая сальника ведущего вала - его размолотило острой кромкой отломленного куска вала - сальники ведомого вала в отличном состоянии. По моим оценкам, выработанный ресурс моего СУ порядка 100 - 120 часов.
    Вторичный вал это отдельная единица, устанавливается на редуктор на 2 шпонках, по одной с каждой стороны, поэтому я и не понимаю, зачем конструкторы сделали вал шнеков целиковым, а не 2-мя половинками, на каждый шнек своя.
     
  13. BIKVADRAT
    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.740

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.740
    Тоже пробивал. Размеры только габаритные. Никакой другой инфы.
    На моей ФАС. машине три таких редуктора с разны ми коэффициентами редукции, но один точно такой, даже синенький такой (они впрочем всё такие цветом)
    Вот только крышка одн на нëм глухая, но это не проблема, можно выточить.
    Ленивый становлюсь, лишних движений уже не хочется делать. 1:0 не в пользу любопытства...

    Ведомая шестерня - чугун (сталь)?
     
  14. Arseniy62
    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219

    Arseniy62

    Живу здесь

    Arseniy62

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.13
    Сообщения:
    580
    Благодарности:
    1.219
    Адрес:
    Мытищи
    Сама шестерня бронза, напрессована на стальной вал.
     
  15. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.113
    Благодарности:
    63.146

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.113
    Благодарности:
    63.146
    Адрес:
    МО
    Ниже жидкостной (трансмиссионка) редуктор, распространён на амерах и Хондах. На коротком ведомом валу. Шестерня - сталь (червяк - чугун):

    Screenshot_2018-03-18-22-15-22.png