1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Общение по теории звука

Тема в разделе "Звукоизоляция", создана пользователем usibb, 18.11.13.

  1. vichina
    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    2

    vichina

    Участник

    vichina

    Участник

    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    2
    Ингерслев это бомба, но без вашего указания на 201 страницу, я бы десять раз проскочил те всего лишь 2 важных слова из книги, то что предел изоляции это сумма изоляций перегородок.
     
  2. vichina
    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    2

    vichina

    Участник

    vichina

    Участник

    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    2
    Вот я понял почему я там так восстал на логарифы. Понимаете дилетанту даже сначала тяжело врубиться в логарифмическую шкалу. Я ее долго проверял на себе, даже купил шумомер, чтобы узнать сколько децибел это много, а сколько мало, хотите продам? еще одному такому же бедолаге. так вот нам важны логарифмы как децибелы, потому что когда мы говорим децибел это значит логарифм от шума. у меня уже есть исходные изоляции и мне не важно как они считаются. мне важно что с ними происходит, как имея два логарифма от погашаемой силы - т. е. исходную звкоизоляцию стены и дополнительную изоляцию, которая имеет по вашей терминлогии собственную изоляцию, а по моей просто изоляцию, которую я хочу навесить, получить максимальную силу погашения. наклеить попереком боком или еще как. что я могу получить в пределе, т. е. эти изоляции будут подлагорифмической суммой или суммой логарифмов. и как получить, попереком боком или еще как, т. е. что нам мешает. вот какие формулы нужны. исходная изоляция уже есть, это другая сущность, она получена, а как она трансформируется в верхнюю границу вот что интересно.
     
  3. zakonnic
    Регистрация:
    18.08.15
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    159

    zakonnic

    Живу здесь

    zakonnic

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.15
    Сообщения:
    444
    Благодарности:
    159
    Связано с чистой математикой и тем, что такое "Децибелы".
    Прибавка от конструкции по сравнению с тонкой стенкой будет скажем в 5 раз. Это 14Дб. А по сравнению с толстой лишь в 2 раза - а это 6Дб. Свойства же самой конструкции не меняются (почти), к чему ее не прислоняй.
    Странно, а раньше в школах логарифмическими линейками пользовались, и норм было)
     
  4. vichina
    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    2

    vichina

    Участник

    vichina

    Участник

    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    2
    Обзовем L1/L0 - изоляцию первой перегодки, еще не прологорифмированну, т. е. во столько раз перегородка всегда гасит шум, L0 - это опорный уровень, звукоизоляци 20 * 10^-6, если не ошибаюсь не суть, главное что он одинаковый и в перовй и второй перегородке, когда говорят что она гасит на сколько децибел, по сути она гасит В L/L0 раз, а не НА L/L0 раз.

    Только что вы продемонстрировали, что log (L1/L0 + L2/L0), где L2 - const - это шум который гасится доп перегородкой, L1 - вы меняете - из - за разных оснований, это формула на русский язык значит, что перегородка гасит шум НА значение L2 (поэтому будет сумма гасимого шума) и поэтому общее гашение будет (L1+L2) / L0 и потом это дело под логарифм, и это считается объяснением что перегородка на разных основаниях дает разные итоговые гашения в комнате, ЭТО НЕВЕРНО и объяснение здесь не ЧИСТАЯ математика и не следует из преобразований математических, а физика, соответственно там другие формулы применяются. Перегодка всегда гасит В раз при последовательном прохождении звука, т. е. итоговое гашение будет L1/L0 и потом еще раз поделили на L2/L0 и все это под логарифм, Log (L1/L0)/(L2/L0) это есть разница логарифмов и ВСЕГДА, это предел изоляции приставленых друг к другу перегодок, а меньше она по другим причинам, из - за косвеных и акустических связей. тут уже не математики, это другая сущность, там своя математика из-за физических процессов (а именно акустичекой связи паразитной и косвеной связи (крепления).
     
    Последнее редактирование: 21.07.17
  5. vichina
    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    2

    vichina

    Участник

    vichina

    Участник

    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    2
    Кстати в 87 году, в первом классе я был, и логарфмическа линейка была только у папы, т. к. он был инженер конструктор и ему их выдавали вместо компутеров. В 60 годах может и считали на логарифм. линейках, и то в институте, потому что в 60 еще кто то что понимал в институте и еще строили самолеты и линейка была нужна, и преподаватели снисходили до студентов, и книги были понятнее и лучше (даже сейчас ими пользуемся). а вы формулу эйлера помните из института, или может комлексные числа? их же сейчас проходят. Не важно кто где проходит, главное что в голове засядет. а с нашим образованием не форумно - диалоговым, а менторско - лекционным ничего в голове не засядет, потому что преподаватель и студент разоваривают на разных языках и с разной скоростью. Кто кого должен подождать или догонять, зачем нужен преподаватель в век ксероксов?
     
    Последнее редактирование: 21.07.17
  6. vichina
    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    2

    vichina

    Участник

    vichina

    Участник

    Регистрация:
    02.12.15
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    2
    Еще раз перечитал Вас и решил что по вашей терминологии лучше заменить L1/L0 на X - это во сколько гасит шум первая перегодка, вторая перегородка в Y раз гасит шум.

    У меня проблема не в том что я не могу перевести "в 2 раза" = 6 дБ или в 5 раз = 14 дб.

    А в том почему почему доп изоляция в одном случае в 2 раза, а в другом в 6 раз. Точнее, если отвлечься от всех косвенных факторов и построить идеальную модель во сколько раз должна гаситься система из двух перегородок (какую максимальную изоляцию я должен держать в голове), если одна в X гасит, другая в Y, ответ в (X*Y) она должна быть, а то что оно в реальности получается не X*Y, а гораздо меньше это как сказал ингерслев акустические и механические связи. И для вывода этого дела мне надо было крутить в голове логарифмы и я понял что итоговая изоляция это сумма исходных изоляций, log (X*Y) = logX + logY, не мифическое число которое выходит из подлагорфимической суммы log (10^X+10^Y) и поэтому доп изоляция чуть больше чем X, и мол из за того если X гораздо больше Y то приращения нет, а если одинаковые то на 3 дБ максимум. (там есть своя простая таблица, сколько будет приращение, в зависимости от разницы складываемых значений, если значения изоляций равны, то приращение на 3 дБ, если разница изоляций больше 10дб, то приращения нет) Вот это миф, это вытекает не из суммы, которая ЧИСТАЯ МАТЕМАТИКА, подлагорфмическая сумма НЕ ВЕРНА. Чтобы это понять приходилось туда сюда из децибелов в разы гонять и сопостовлять их с физикой процесса - складывать надо изоляции или умножать.
     
    Последнее редактирование: 21.07.17
  7. orlando800
    Регистрация:
    19.02.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0

    orlando800

    Участник

    orlando800

    Участник

    Регистрация:
    19.02.17
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте. Обращаюсь к мастерам и профессионалам. Буду благодарен, если не будет рекламы от менеджеров. Проблема заключается в звукоизоляции квартиры. Обычная новостройка, бетонные стены. Очень шумные соседи. Начал подумывать, как решить проблему шума. Внизу собака, щенок, размером с лошадь. Воет по утрам и ночам, дети у соседей справа и слева и еще музыка и пьянки. В квартиру заехали недавно. Руки есть и голова. Могу делать интересные вещи. Подскажите люди добрые, где искать эффективную технологию шумоизоляции? Институтов занимающихся этой проблемой не нашел. Ну думаю хочешь яблоню езжай в Тимерязевку, хочешь шумоизоляцию изучай наследие предков или современные технологии. Не нашел где можно все узнать. Нету инфы в инете. Смотрел старые рецепты из экологических материалов, мох, лишайник, опилки. Ими в основном утепляют и не понятно осыпается ли материал со временем, не покрывается ли грибком? Да и на основе глины и растений тоже нет примеров. Прототип мазанка, там солома. Современным материалам не доверяю. По мне там все одно и то же, основа одна, просто называется по разному. Слишком много всего лишнего и искусственного, да и на сколько эффективно дорогое и современное тоже под знаком вопрос. Мифы о керамзите, их шумоизоляционных свойствах, пенопласте и его вариантах я уже читал, люди делают и не защищает. Если человек вламывает в пробку сотни тысяч, делает стены и защищает соседей от своего шума, а не своего ребенка, это проблема достоверной инфы. Мне изоляция нужна от внутренних шумов, как вы понимаете. От ударных не обязательна, хотя желательна конечно. Нужен бюджетный вариант, относительно. Мне кажется идиотизм отдавать треть стоимости квартиры за шумоизоляцию. Хотя жить конечно в таких условиях мягко говоря тяжело. Надеюсь, что еще есть носители старых технологий, эффективных и недорогих, это как народная кухня. Сытно, вкусно и недорого). Прошу поделиться, если будет время и возможность. И вы профессиональные термины используете. А я не понимаю ничего. Если бы подробную инструкцию где найти! Ссылочку какую, буду признателен.
     
  8. Шумаков Сергей
    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.800

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.800
    Адрес:
    Екатеринбург
  9. davidblaine
    Регистрация:
    28.04.16
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    5

    davidblaine

    Живу здесь

    davidblaine

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.16
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    5
    Делаю вокальную кабину. Уже вторую. Первую пришлось выкинуть из за неприятного запаха (я очень чувствителен к этому).
    Поэтому во второй конструкции использую только брус и ГКЛ (который тоже пахнет, но хотя бы терпимо и экологичен).
    Не знаю из чего сделать пол.
    Думал ГВЛ, но он оказался все же черезчур хрупким. Пол сделан по лагам.
    В кабине больших нагрузок нет.
    Фанера и дсп однозначно не подходят. Только если не закрыть их чем то от запаха, намертво.

    Не подскажите что можно еще использовать в моем случае?
    Может к гвл присверлить лист тонкого металла? Он будет как арматура. И металл единственное что не пахнет совсем и отлично задерживает запахи.

    Спасибо.
     
  10. davidblaine
    Регистрация:
    28.04.16
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    5

    davidblaine

    Живу здесь

    davidblaine

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.16
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    5
    Пластиковый подоконник оказался недостаточно прочным, и впридачу довольно резко пахнет.
    8 000 рублей и 3 дня работы выкинул на ветер.
    Вопрос остается актуален.
    Пол у будки сделан на лагах, по другому никак. Брус 50х50 шаг 55см. Возникла идея купить лист оцинкованного железа 0.4мм и придрелить к лагам, а сверху положить гвл/гкл. Теоретически железо очень прочное. Придреленное к лагам оно будет и упруго.
    Как вы считаете, хватит прочности? Прыгать никто не будет в будке.
     
  11. al185
    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.400
    Благодарности:
    30.275

    al185

    Модератор

    al185

    Модератор

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    31.400
    Благодарности:
    30.275
    Адрес:
    Екатеринбург
    ЦСП в два слоя со смещением на ПВА. Между лагами не более 40см.
     
  12. davidblaine
    Регистрация:
    28.04.16
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    5

    davidblaine

    Живу здесь

    davidblaine

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.16
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    5
    Фанеру/дсп и т. п. не могу использовать из за резкого запаха и вредности. Про цсп тоже пишут, что есть от неё запах, да и внутри кроме цемента и стружек - в ней много всего намешано.
    остановился на идее лагов с шагом в 15 см и гвл 12мм. Впринципе даже два листа гкл не проминаются на 15 см лагах. а гвл вроде бы намного прочнее.
     
  13. Vera__85
    Регистрация:
    06.02.16
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    19

    Vera__85

    Живу здесь

    Vera__85

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.16
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Екатеринбург
    Всех причастных с праздником!

    Специалисты разъясните, пожалуйста, как лучше сделать.
    Хочу собрать распределительный коллектор для подключения подающего воздуховода к 13 отходящим воздуховодам.
    Кроме функции распределения и выравнивания давления хочу использовать коллектор в качестве шумоглушителя (дополнительного к основному), для этого стенки коллектора изнутри выложу кешированной минватой, снаружи обклею виброизолятором.
    Основную проблему составляет низкочастотный шум.
    Вентилятор шумит на 63Гц - 80 Дб, 125 Гц-90Дб, 250 Гц- 80 Дб.
    Сомнения в следующем.
    Для меньших потерь давления стенки коллектора при переходах желательно ставить под углом около 22 гадусов на расширение/сужение. вот так:
    Коллектор с раскрытием.jpg
    А вот для шумоглушения, правильно ли я понимаю, что стенки должны быть паралельны противоположным, чтобы волна многократно переотражаясь от противоположных стенок поглощалась в минвате?
    vozduhoraspredelitelnyy_kollektor_2.jpg

    Чтобы не получилось аналога рупора, когда в маленькое отверстие попадает звук, то по наклонным стенкам рупора он переотражаясь выходит направленной волной из большого отверстия?
    Давление терять, конечно, не хочется, но в приоритете все-таки уменьшение шума от приточки.
    Играет ли роль соотношение сторон сторон коробки в высота, ширина, длина. Мне кажется, что чем больше размеры, тем лучше, в идеале коробка бесконечного размера, чтобы отражения звука вообще не было, но наверное есть какой то разумный предел, при котором поглощение составит около 20дБ.
    Какие тонкости для большего поглощения звука в диапазоне 63-250 Гц (именно тут провал у стандартного шумоглушителя).
    Насколько важно для этого диапазона частот не соосное расположение подающего и отходящих воздуховодов (может быть оси вообще нужно разместить под углом 90 градусов, как вариант 2)?
    Распределительная коробка Вид сверху.jpg
    Толщина минваты (планирую 50 мм) внутри коробки максимальным поглощением в определенном диапазоне как-то связана или по всем частотам одинакого увеличивается при увеличении толщины?
    Может быть еще что-то очевидное по звуку не вижу?
    Переживаю, что получу "Воющий" ящик.
     
  14. Slycat2004
    Регистрация:
    31.08.14
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    7

    Slycat2004

    Участник

    Slycat2004

    Участник

    Регистрация:
    31.08.14
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Старый Оскол
    @Шумаков Сергей, подскажите по форме комнаты. Делаю комнату для домашнего кинотеатра в частном доме, в подвале. Комната прямоугольная. Но так как в ДК желательно чтобы не было параллельных плоскостей, я планирую сделать трапецию из звукоизоляции. Так вот вопрос: Какой из вариантов направления трапеции лучше с точки зрения звука?
     

    Вложения:

    • Домашний Кинотеатр красный.jpg
    • Домашний Кинотеатр синий.jpg
  15. Шумаков Сергей
    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.800

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Шумаков Сергей

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.09
    Сообщения:
    10.826
    Благодарности:
    3.800
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Slycat2004,
    В стандартах Долби нет требований по отсутствию параллельности между плоскостями, тем более уж если взялись "непараллелить" так делайте и фронтальную с тыльной и пол с потолком не параллельно:)).
    Это же просто один из приемов, в основном, касающийся комнат прослушивания и контрольных комнат, где есть требование к времени реверберации и чтобы не переглушить помещение, делают одни стены не параллельными, а другие рассеивающими, третьи поглощающими.
    С точки зрения правильности именно построения формы, конечно, второй вариант ближе к истине, чем первый:))
    С точки зрения исполнения - где вы поставите фронтальные колонки при такой конфигурации (боковые стены вплотную к экрану)?
    Посмотрите эту тему, посты про "золотое сечение". Будет понятней какие пропорции соблюдать, если уж край как хочется сделать комнату именно такой формы:))