1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 12

Самодельные солнечные коллекторы

Тема в разделе "Топливная независимость", создана пользователем PipilatsMotors, 02.12.13.

  1. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Вот экспериментальный стенд! Кто возьмется проверить?

    Я бы с радостью взялся, но все силы и средства брошены на приготовление к предстоящему перформансу с испытанием разницы в производительности СК, с разным способом крепления трубок к абсорберу.

    Хотел попросить @Николай 1, он эксперименты любит, но видно я и его чем-то задел. :close:

    Коллекторы с ЕЦ консерва.jpg
     
    Последнее редактирование: 23.12.13
  2. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Екатеринбург
    А может все таки воткнуть сюда тепловую трубу. При этом бак с ЕЦ вверху относительно коллектора и находится в утепленном помещении как и вся система отопления, а коллектор со своим антифризным контуром на улице.
     
  3. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    @kivik71, когда рекламируют вакуумники с тепловыми трубками, там именно делают упор на то, что они "запираются",как диоды, и тепло из бака не рассеивают.

    А я тут снова вынужден всем "открывать Америку" и выслушивать бред типа "Одинаковость изменения температуры".

    Причем разговор идет о заведомо нежизнеспособной системе, которая однозначно не подходит на те цели, которые ставил человек, изначально поднявший этот вопрос о самодельной гелиосистеме на три стороны света.
    А так, конечно, если через тепловые трубы, то никакие обратные петли и клапаны не нужны.

    Где-то мелькало на форуме, как человек боролся с обратной циркуляцией, пойду поищу. Помоему @viktor-gon,если не путаю.
     
  4. ocrimenco
    Регистрация:
    14.09.10
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    175

    ocrimenco

    Живу здесь

    ocrimenco

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.10
    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Запорожье
    [​IMG]Рис. 3. Типичная конструкция промышленного солнечного водонагревателя (герметичный вариант):
    1 - горячая вода; 2 - вентиль сброса давления; 3 - слив горячей воды; 4 - запорный вентиль; 5 - вентиль подпитки; 6 - холодная вода; 7 - подача холодной воды; 8 - сливной вентиль.
    Днище бака-аккумулятора располагается, по крайней мере на 300 мм выше верхней части коллектора. Такая компоновка исключает затраты дополнительной энергии для циркуляции воды в системе. Циркуляция происходит только вследствие естественной конвекции. При нагреве вода в коллекторе расширяется, становится менее плотной, поднимается вверх по коллектору и через трубу поступает в верхнюю часть бака-аккумулятора. В результате более прохладная вода у днища бака вытесняется и перетекает по другой трубе в нижнюю часть коллектора. Эта вода в свою очередь нагревается и поднимается в бак. Пока светит солнце, вода будет постоянно циркулировать по этому контуру, все более нагреваясь. Вследствие того, что бак приподнят над коллектором, эффект опрокидывания циркуляции в результате ночного охлаждения теплоносителя в коллекторе сводится на нет, так как холодная вода просто скапливается в нижней точке системы (на дне коллектора), в то время как теплая вода остается в баке... что интересно на других сайтах пишут диаметрально противоположное. ...но не везде ...
    Более высокое положение бака-аккумулятора относительно коллектора солнечной энергии в водонагревательных установках термосифонного типа имеет важное значение не только для обеспечения циркуляции теплоносителя в дневное время (на схеме направление движения— по часовой стрелке), но также и для предотвращения циркуляции воды в обратном направлении—против часовой стрелки — в ночное время. Это возможно при низком положении бака, когда горячая вода из верхней части бака ночью поступает в коллектор, там она охлаждается за счет излучения энергии в окружающее пространство и конвекции и возвращается в нижнюю часть бака. Естественно, это нежелательный процесс, так как он вызывает потери энергии, и для его предотвращения бак-аккумулятор должен быть установлен так, чтобы его днище было выше верхней отметки наклонного коллектора солнечной энергии на 300—600 мм...даже есть изобретения на эту тему ..http://www.findpatent.ru/patent/118/1180654.html...Работа устройства в ночное время основана на разности плотностей теплоносителя, связанной с разностью температур в различных частях установки. Наименьшую плотность имеет теплоноситель в верхней части бака-аккумулятора 4 из-за тем10 пературной стратификации в нем. При появлении тенденции к обратной циркуляции теплоноситель из верхней части бака-аккумулятора 4, имеющий наименьшую. плотность, затягивается в участок 5 и препятствует появлению обратной циркуляции. Учас-. ток 5 должен иметь высоту, достаточную для создания силы, противодействующей обратной циркуляции, защ висящую от распределения температур, плотностей теплоносителя в коллекторе 1 солнечной энергии и в баке-аккумуляторе 4, а также от величины перекрытия коллектора 1 солнечной
     
  5. Сантехсан
    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    142

    Сантехсан

    Солнце и я - друзья

    Сантехсан

    Солнце и я - друзья

    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    142
    Адрес:
    Одесса
    Нажимаешь на тормоз. Машина замедляется. В момент остановки колес рессоры откидывают кузов назад и машина полностью успокаивается. Здесь тоже самое. Есть откат жидкости - его предусматривает теория. Чем меньше ускорение (со знаком минус) машины - тем меньше откат. С энергией, падающей на СК, тоже самое. При приближении силы тяги к силе трения (гидросопротивление) вода настолько плавно останавливается, что откат стремится к нулю. Разницей теплоизоляций СК и теплотрассы можно пренебречь - остывают они равномерно. Еще при совдепии в мед. центрах ставили чешские лифты с экспоненциальным ускорением. Так в нем ни разгона, ни движения, ни торможения не чувствуется абсолютно. Зашел, постоял, вышел - другой этаж. :ogo: Паника - моск не верит в перемещение. :mad:
     
  6. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    @Сантехсан, я недавно всматривался в бездонные глубины своего ТА:)].
    На дворе ночь, насос отключен, обратный клапан на теплообменнике надежно закрыт. Температура почти 60.
    Вся вода находится в непрерывном хаотичном движении. Какие-то вихрики, бурунчики, едва различимые глазом, как миражи слои разной плотности. Тем, кто не верит, что внутри одной трубы могут идти два потока в разных направлениях, надо это видеть.
    Думаю, нужен показательный опыт с консервой!
     
  7. Хозяин Мастер
    Регистрация:
    12.12.08
    Сообщения:
    794
    Благодарности:
    1.838

    Хозяин Мастер

    Живу здесь

    Хозяин Мастер

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.08
    Сообщения:
    794
    Благодарности:
    1.838
    Адрес:
    Москва
    Кстати, это соединение не правильное.

    Возможна паразитная циркуляция через холодные коллекторы.
    Надо не много по другому соединять.
     

    Вложения:

    • ЕЦ обратная.JPG
  8. Сантехсан
    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    142

    Сантехсан

    Солнце и я - друзья

    Сантехсан

    Солнце и я - друзья

    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    142
    Адрес:
    Одесса
    Возможно, а оно так и есть, температура воды у верха и низа теплообменника разная и т к он спиральный, а не вертикальный медь трудится и переносит энергию вниз теплопроводностью создавая концентрические торы, переменные линзы. Вязкость воды, перемещение энергии по спирали вниз. Верхняя и нижняя половины воды в районе теплообменника имеют суммарную энергию больше, чем их смешать - эта разница тоже имеет значение. Взаимное усиление и взаимное ослабление диоптрий в горизонталях приводит к биению (частот как говорят электронщики) плотностей оптических сред... Инерционность, квазистационарность энергетических процессов. Как -то так...:um::|:
     
    Последнее редактирование: 24.12.13
  9. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    @Сантехсан !
    "-Все мозги разбил на части, все извилины заплел, и канатчиковы власти колют нам второй укол!"
    :close::close::close::super:
    Короче, я укололся и забылся... или забился? Пошел смотреть галлюцинации:son:.
     
    Последнее редактирование: 24.12.13
  10. Сантехсан
    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    142

    Сантехсан

    Солнце и я - друзья

    Сантехсан

    Солнце и я - друзья

    Регистрация:
    17.02.11
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    142
    Адрес:
    Одесса
    Спасибо Вам и всем участникам за интересную и острую дискуссию. :hndshk:
     
  11. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    @Сантехсан! После вчерашней инъекции меня посетила следующая автомобильно- лифтовая аналогия, на мой взгляд возможно более точно описывающая динамику процесса.
    На тормоз никто не жмет!
    Мы едем на автомобиле по дороге с небольшим уклоном вверх. В какой-то момент мы выключаем двигатель, и пускаем авто накатом. Какое то время он движется по инерции, но медленно начинает терять скорость. После полной остановки, он начинает катиться назад, под горку.
    Вот такая мысль. :)
     
  12. sad1
    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654

    sad1

    Живу здесь

    sad1

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вы думаете, что этот автомобиль задом заедет на предыдущую горку? И привезёт Вас обратно домой?
     
  13. morteh
    Регистрация:
    01.09.11
    Сообщения:
    176
    Благодарности:
    316

    morteh

    Живу здесь

    morteh

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.11
    Сообщения:
    176
    Благодарности:
    316
    Адрес:
    Владивосток
    Уважаемые господа, почитал прения выше и не поленился съездить на дачу сделать пару снимков, что бы присоединиться к тем, кто говорит: "bazil19, ты не прав.".
    Имеем солнечный коллектор "сокол", которому уже лет 10 или более, достался мне лет 5 назад бесплатно, не пропадать же добру, пристроил на даче.
    Вот собственно он. 2013-12-24-0653.jpg
    Летом греет он воду в бочке через теплообменник, летом, т. к. вода привозная, на зиму сливается со всей системы. Вот собственно эта бочка. 2013-12-24-0655.jpg
    Как видите сливная пробка выкручена, но что б система не простаивала в зимний период, теплообменник в бочке перекрывается, а тосол движется дальше по трубам 2013-12-24-0652.jpg и попадает в жилое помещение, где греет обыкновенную батарею, вот эту 2013-12-24-0651.jpg сделано это не для обогрева помещения, а для души, :), ну и что б система зимой не простаивала, как писал выше.
    Кстати система работает вполне исправно. Как видите трубы практически не заизолированы, так как летом в этом нет нужды, снимки сделаны в 12 ч. 30 м. по местному медведевскому времени, по жизни 11 ч. 30 м., температура на улице минус 13 градусов, батарея на ощупь кажется довольно горяченькой, а вот по градуснику не очень, :-( 2013-12-24-0656.jpg .
    А теперь собственно к сути. Если следовать логике bazila19, то ночью батарея должна остывать до забортной температуры, т. е. сейчас до минус 14 градусов, но она ни когда не остывает ниже чем температура в помещении. Система с естественной циркуляцией, ни каких невозвратных клапанов нет. Стоят всего два проходных клапана, один летом отсекает поток горячего тосола на батарею в помещении, другой зимой теплообменник в бочке.
    Для чистоты эксперимента можно конечно врезать водяной счетчик в систему, что б убедится, что ночью он не крутится, но лениво как то, и тосол сливать не хочется.
     
  14. alexxxxx
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.352
    Благодарности:
    16.793

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    alexxxxx

    ¡No pasarán!

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    11.352
    Благодарности:
    16.793
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да запросто! Просто надо обратку к котлам подсоединять чуть с прогибом, и всё.
     

    Вложения:

    • Безымянный.png
  15. Ктотк
    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    81

    Ктотк

    Живу здесь

    Ктотк

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Екатеринбург
    Мне кажется, тут идёт спор тупоконечников и остороконечников.
    77.jpg
    На правой картинке ночное охлаждение будет, на левой нет. Смотря как сделана теплоизоляция