1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,56оценок: 16

Столярка для дома и дачи (технологии обработки дерева, приёмы работы ручным инструментом) - 2

Тема в разделе "Мебель для дома и дачи", создана пользователем Юзеф, 05.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Юзеф
    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431
    Адрес:
    Россия, Смоленск
    Как вариант... генетика ?
    Другой вариант, "чтоб как у людей", ближе к истине.
    Вариант, не справиться с другим, более смелым цветовым решением (по вполне объяснимым причинам), мне кажется более убедительным. ИМХО.
     
    Последнее редактирование: 30.08.14
  2. Puzan3011
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    4.986
    Благодарности:
    10.875

    Puzan3011

    Деревня Хапо-Ое

    Puzan3011

    Деревня Хапо-Ое

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    4.986
    Благодарности:
    10.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть такое понятие.
    Врожденный вкус. Он доступен далеко не каждому. Это не хорошо и не плохо. Дано или нет. Так природа распорядилась. Каждый не может быть художником и научить этому не возможно.
    Можно научить малярному делу, но никак не художественному восприятию окружающего пространства и целостному восприятию, полностью готового проекта, вплоть до последних мелочей интерьера.
    А мазня суриком и иже с ним это путь по накатанному. Так у соседа намазано, так намазано за забором, мимо которого проезжаешь каждый день, так ... и т. д. Еще, как это не прискорбно, но в России просто нет понятия и представления, впитанного с молоком матери о жизни в собственном доме и каким он должен быть. Избы не в счет. Это отдельная тема.
    Тут все может расставить сама природа по местам. Откуда, в целостном и глобальном понимании этого вопроса, может родиться краснодеревщик, если в его местности растут три вида морозостойкой древесины, а у итальянца за забором тридцать разновидностей и школа многовековая? Плотник - да, столяр тоже запросто, а вот краснодеревщик - нет. И некоторые исключения, это только подтверждение данной доктрины. Им Бог подарил - врожденный вкус.
    Так-что мазня суриком, это врожденная причина.
    Одно из самых, для меня страшных словосочетаний это.
    - Покрасить в персиковый цвет -
    Не наводит ни на какие мысли?
    А по поводу богатства визуальной информации в инете и т. д.
    Большинство, скорее кисть съедят, чем прикоснутся к деревяшке каким либо цветом кроме красно-коричневых цветов.
    И поэтому, при всем уважении к людям старающимся затащить в дом максимум дерева, могу с ответственностью сказать о том, что большинство исполняют товарный вагон, в той или иной мере испорченный буйной фантазией безвкусного маляра.
    А жаль. :|:
     
  3. Юзеф
    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431
    Адрес:
    Россия, Смоленск
    @Puzan3011, спасибо - толковое объяснение...можно соглашаться, можно оспорить, но, как убедительная версия, вполне.
     
  4. Puzan3011
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    4.986
    Благодарности:
    10.875

    Puzan3011

    Деревня Хапо-Ое

    Puzan3011

    Деревня Хапо-Ое

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    4.986
    Благодарности:
    10.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    О. Еще один диалог от которого давно бросает в дрожь.
    - Чем внутри отделку будешь делать?
    - Обобью вагонкой.
    Все. Пропал дом.
    Да и браширование которое как правило от всей души и на всю катушку применяют не к месту, сразу превращает дом в гадюшник из сельской местности восьмидесятых годов, густо пропахший перегаром, отвратительной едой, дымом плохого табака и сдобренной плохой музЫкой, льющейся из убитых динамиков.
    Нет, ну правда. Не надо брашировать и мазать суриком все что под руки попало. Не надо.
    :hello:
     
  5. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.147

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.147
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    На мой взгляд, здесь срабатывает стереотип, заложенный с детства, что самые ценные и, соответственно, дорогостоящие породы дерева это красное и чёрное.
    Вот и стараются, на подсознательном уровне, если не получается так, чтобы детали интерьера были из этих пород, то хотя бы раскрасить их в похожие цвета. Отсюда и обилие оттенков красного цвета на стенах, дверях, полах. Так же как и любовь к чёрному цвету у переносимых/перевозимых/самоходных предметов и устройств, от бытовой техники и телевидеоаппаратуры до пианино и автомобилей.
     
  6. AlekX
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458

    AlekX

    Учусь думать

    AlekX

    Учусь думать

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458
    Адрес:
    Москва
    А чем плоха классическая английская мебель из дуба? И наши старые резные буфеты и комоды из сосны смотрятся шикарно. Делали их точно не итальянцы.
    А вкус и художественное чутье у народа убито намертво. Это факт. Рыдать хочется, когда вижу резной буфет, позапрошлого или начала прошлого века, грубо покрашенный голубой краской или суриком... и это не единичные случаи...
     
  7. Юзеф
    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431
    Адрес:
    Россия, Смоленск
    Абсолютно прав. Это даже и не обсуждаем - это вне критики (и вне вопроса обсуждения, в принципе).
    Я думаю, если, как говорится "Бог не дал", то очень хороший путь, это путь копирования понравившихся образцов мебели, интерьера, как по технологии исполнения (соразмерно силам), так и близко по цвету.
    Ничего зазорного в таком копировании нет, ибо это своеобразный и полезный этап обучения.
    Даже студентам художественных вузов рекомендуют копировать полотна всемирно известных мастеров.
    Думаю потому, чтобы не пороли "отсебятину", сразу же воображая себя репиными и тицианами, а
    чтобы сначала "набили" руку и воспитали вкус.
    Вот так я в 95 году изготовил столик и тумбочку.
    Не сказать, что подчистую скопировал, но брал элементы (как шпаргалки) сразу с нескольких изделий и потом компоновал по принципу - это туда, это сюда, это поднять (чтоб затолкать видик :aga:), а это опустить и тд. журн столик 95.jpg тумбочка 95.jpg
     
    Последнее редактирование: 30.08.14
  8. AlekX
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458

    AlekX

    Учусь думать

    AlekX

    Учусь думать

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458
    Адрес:
    Москва
    Правильно! Есть искусство и есть ремесло. Не освоив азы ремесла, техники владения материалом и инструментом, нельзя создать предмет высокого искусства! Малевание портретов - это ремесло, а передать настроение и эмоции - это искусство. Так в любом деле и столярное не исключение. ИМХО.
     
  9. Юзеф
    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431
    Адрес:
    Россия, Смоленск
    Прям как с трибуны, но и опять ж верно всё.:)]
    Поэтому я уже и не знаю как реагировать на сообщения в "наших" темах Раздела на...сделал в первый раз, оцените. :flag: (конечно, вежливой "спасибкой").
    И винить то этих мастеров совершенно не за что, абсолютно.
     
  10. Юзеф
    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431
    Адрес:
    Россия, Смоленск
    Да, официально Высокое Столярное Искусство приравнивается к Малой Архитектуре.
     
  11. AlekX
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458

    AlekX

    Учусь думать

    AlekX

    Учусь думать

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458
    Адрес:
    Москва
    @Юзеф, Если не секрет, сколько времени ушло на столик?
     
  12. AlekX
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458

    AlekX

    Учусь думать

    AlekX

    Учусь думать

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458
    Адрес:
    Москва
    Ремесло могут освоить многие, создать шедевр, предмет искусства - единицы.
     
  13. Юзеф
    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431
    Адрес:
    Россия, Смоленск
    Думаю, не меньше двух недель.
    В то далёкое время рука на резьбе была "набита" будь здоров - четыре ножки вырезал за один день (а точились до обеда), то есть с покраской-лакировкой дня 3-4.
    На резную "дорожку" по краю столешни уходило дня два.
    Отвлекаться приходилось - "вели" сразу несколько разных изделий.
    Так и получалось пару недель +-
    (а может и соврал где - 20лет прошло:)])
     
  14. Sitnikoff
    Регистрация:
    17.08.12
    Сообщения:
    34.927
    Благодарности:
    201.134

    Sitnikoff

    Мимо пробегал

    Sitnikoff

    Мимо пробегал

    Регистрация:
    17.08.12
    Сообщения:
    34.927
    Благодарности:
    201.134
    Адрес:
    Москва
    @Юзеф, а где работали? и учились?
     
  15. Юзеф
    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Юзеф

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    18.458
    Благодарности:
    47.431
    Адрес:
    Россия, Смоленск
    Работал только во всяческих мастерских, на больших "поточных" предприятиях, типа ДОК, ДОЗ, мебельные фабрики и тп, не работал.
    Образование высшее педагогическое, художественно-графический фак-тет.
    Диплом - карандашный портрет (серия).
    Вот один из них... 10.jpg
    Лет 10 прошлялся художником-оформителем, а потом почему-то пропёрло применить своё обучение на дерево.
    Сам не найду до сих пор логического объяснения - с чего бы вдруг ?
    А вообще мечтал в архитектурный.
     
Статус темы:
Закрыта.