Дача. Как много в этом слове для сердца...

Тема в разделе "Наша любимая дача", создана пользователем Ментор, 06.12.13.

  1. Ментор
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Исполнителей опять искали на столбах. В этот раз нас не настолько поджимало время, чтобы соглашаться с первым же вариантом. Мы выбирали! Из трех вариантов.

    Два предложения из трех, те, которые мы отклонили, сводились к окончательной цифре. Один назвал окончательную стоимость работ, другой назвал окончательную стоимость работ с материалом. Обсуждения как-то не получилось. Как будто говорили на разных языках – оба по-русски, только я говорил на своем родном, а мои визави – на неродном для них языке межнационального общения. Просто не увидел желания понять меня. А ведь, как известно, кто заказывает музыку, тот и прав…:no:

    А я все пытался добиться расценок на работы. Все предполагаемые работы измеряются в кубах, куда как проще… И в выборе материалов не стоило бы ограничивать заказчика…:no:

    С третьим прорабом-джигитом поняли друг друга. Определились по цифрам: сколько стоит вынуть и забросить в машину; сколько стоит рейс вывозки вынутой дряни (конкретная машина, конкретный объем загрузки); сколько стоит песок; сколько стоит разнести песок, отдельно – расценка на трамбовку его с проливкой; примерная стоимость песка с карьера (по этой позиции, правда, забыли обговорить стоимость рейса).

    Определились по порядку учета: количество вывозимого грунта (в виде количества рейсов) докладывает мне исполнитель (а я принимаю на веру); количество доставленного и освоенного песка я принимаю по накладным; конечно, не в момент доставки – накладные мне потом передают. То есть, многое на доверии.

    Определились по прочим деталям – и по рукам. :hndshk: То есть – поехали. :pioner:
     
  2. Ментор
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Приезжал посмотреть едва ли не каждый день. Работа идет. Грунт вывозится, яма становится все более страшной. Глубина небольшая, да при таких линейных размерах вроде бы незаметно, но вид жуткий. Произвели, как договаривались, промежуточную оплату – джигитам кушать надо, машину оплатить надо.
    DSC_0293.JPG DSC_0294.JPG DSC_0295.JPG
    DSC_0298.JPG DSC_0299.JPG DSC_0300.JPG
    DSC_0304.JPG DSC_0301.JPG
    Ну и кое о чем сопутствующем узнали. :nono: Со слов кунака-джигита – о том, что машину иногда загружают частично, а попутно вывозят еще что-то откуда-то. От соседей – что грунт, который получше, или который всё равно сыпать не на грядки, развозили тачками туда-сюда (и явно не за «рахмат»), а не грузили в машину.

    Короче говоря, снова сели перетирать. Результат консенсуса – договорились о другой системе учета работ на стадии разработки грунта, суть которой в следующем:

    По окончании работ по извлечению грунта промеряем глубину котлована по периметру (и по внешнему, и по внутреннему – где фундамент) в нескольких (в десятках) контрольных точках. Считаем объем грунта, считаем количество рейсов… – и всё. :victory:
    Договорились, по рукам – и за работу. :hndshk::pioner:
     
  3. Ментор
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А тем временем пошли дожди. УГВ у нас высокий, после весны вода еще не ушла, а тут пошло лить и лить. Одна бригада работать отказалась – фактически, оказались белоручками. :nono:

    DSC_0305.JPG DSC_0306.JPG DSC_0307.JPG DSC_0309.JPG DSC_0310.JPG

    На дно котлована постелил геотекстиль. Не скажу, что на 100 % был уверен в 100-%-ной его необходимости. Может быть, действительно, зарыл в песок много лишних денег, и в моей ситуации это было ненужное, ведь, по сути, что сделал – отделил насыпной песок от природного.

    По ходу дела, пользуясь наличием котлована, протянул от дома к хозблоку водопроводную трубу в душевую и кабель в гофрошланге на глубине около 0,3 м. Подключать буду позже, а сейчас просто оставил хвосты под полом там и тут. Вдоль трубы и шланга уложил массу кирпичей для обеспечения жесткости, защиты от раздавливания.

    Тут подвели итоги первой стадии – выемки загрязненного грунта. Промерил в 16 точках глубину разработки. Разбил площадь на 6 прямоугольников. Вычислил объем каждого, принимая глубину по-среднему, иногда округляя вверх. Расписал всё подробно – где, как, сколько. Бумагу сделал в 2-х идентичных экземплярах. Подрядчик немного засомневался, перепроверил в 2-3 местах. Против арифметики не попрёшь.
    Насчитали, что грунта было вынуто 84 куба. Именно такой вариант – оплата по факту, по результату, - и предполагал изначально. :um:

    Рассчитались и приступили к песчаным работам. :hndshk::pioner:
     
  4. kiriya
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    2.181
    Благодарности:
    2.207

    kiriya

    В доме командовать должен кто-то одна :)

    kiriya

    В доме командовать должен кто-то одна :)

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    2.181
    Благодарности:
    2.207
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Лёнь, а смотрится-то как! Крепостные развалины и ров:)]
     
  5. Ментор
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот-вот! И ездили мы туда всё это время как на экскурсию. Но всё по порядку...
    На наши "крепостные развалины" если и не ходили люди специально смотреть, но любопытные взоры были замечены неоднократно.
     
  6. Ментор
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Первые несколько машин песка пришлось всыпать в воду. Постепенно, по мере увеличения количества песка и уменьшения уровня воды становилось веселее смотреть на затеянное безобразие. И веселее стало работать джигитам. Через несколько дней уже ходили и тачки возили посуху. А тут и дожди закончились… Но это и хорошо для электрической трамбовалки.
    DSC_0319.JPG DSC_0321.JPG DSC_0323.JPG DSC_0324.JPG DSC_0327.JPG DSC_0328.JPG DSC_0330.JPG DSC_0375.JPG
    Накладные на песок передавали регулярно, песок оплачивал своевременно. Накладные складывал в папочку почти не глядя...:close:
    Но как-то почему-то присмотрелся к ним повнимательнее. Сначала обратил внимание, что они разного цвета: белые, розовые и голубые. Часть из них заполнены ручкой, другие – через копирку. Сложил по порядку, по датам и номерам, и выявил некоторые, мягко говоря, неточности. :nono:

    Например, две накладные под одним номером, за разные даты, на разные объемы. В одной накладной запись ручкой сделана поверх копирки…:nono: И тогда я сказал себе: «Сигизмунд, это не для тебя» (С). :no:И опять сели перетирать.

    Ну мне говорят, мол, это в карьере то, в карьере сё… Встретились с водилой – тот типа обиделся, пяткой в грудь, какие-то чуть ли не ультиматумы…

    Договорились о том, что считаем по той же испытанной методе. Измерения глубины уже были проведены, лигитимизированы тем, что оплату на их основе сделали. В отдельных точках значения измерений были увеличены – там, где было понижение естественной поверхности, толщина песка была больше, а где-то уменьшили – там, где срыли вал, а насыпали ровненько. Учли появление канав. В каком-то ГОСТе или СНиПе нашел коэффициент уплотнения (1,15), объем утрамбованного умножил на него – получилось, что привезли с карьера 81 куб. м. Отсюда посчитали количество рейсов с округлением вверх.
     
  7. kiriya
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    2.181
    Благодарности:
    2.207

    kiriya

    В доме командовать должен кто-то одна :)

    kiriya

    В доме командовать должен кто-то одна :)

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    2.181
    Благодарности:
    2.207
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ииииии? С накладными не сошлось?
     
  8. Ментор
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Напоследок попросили (на коммерческой основе, естественно) привезти машину отсева и отсыпать площадку на въезде. Приезжаем принимать работу – площадь примерно 6 на 7 (примерно 40 кв. м) отсыпана красиво, ровно, плотно. Копнули – толщина слоя 5 см. то есть 2 кубометра. Емкость ЗиЛа, который возил песок, 4 куба, и заказано было 4 куба.

    Добрые соседи рассказали, что когда ЗиЛок разгружался, водитель регулярно заглядывал в кузов и, не вывалив его содержимое полностью, уехал (продал два раза. Да еще накладную нам передал:nono:). А куда опять против фактов? Снова предстояло это дело мелко-мелко перетирать с джигитом – «прорабом».

    Тут немного изменилась погода, подул более сильный ветер, и дал нам понять, что покрыть этим отсевом нужно все же весь песок, чтобы ветром не поднимало пыль. И пользоваться площадкой с улучшенным покрытием комфортнее. Заказали еще одну машину отсева. Надо сказать, что мы купили отсев дороже, чем он обходился нам при заказе через «прораба».
    Еще этот рейс показал, что прочность площадки недостаточна для захода на нее тяжелой техники. Трамбовка была явно недостаточна, чтобы позволить заехать КамАЗу. Короче, КаМАЗ оставил на въезде хорошие борозды.
    DSC_0383.JPG
    Вот в этой ситуации мы с джигитом сели подводить итоги и подбивать бабки. Он начал плакаться, что водила на него сильно обиделся, ребята кушать хотят, надо бы добавить… За что? – спрашиваю. Платят то за работу...
    …хотя, если честно, у меня изначально было задумано: сначала оплатить работу, потом выплатить аккорд (кажется, так называется эта система оплаты). Так что, когда джигит предложил свои услуги – за энную (завышенную) сумму разнести, разровнять и утрамбовать отсев, я поторговавшись для порядку, согласился – пусть считает, что уболтал меня. ;)

    В-общем, так порешили, так и сделали. Площадку он сделал, аккорд получил. Расстались нормально: «Без обид?» - «Без обид!».:hndshk:

    Да, потом я на своей машине немного поездил по отсеву, заметно примял его. На глаз даже заметно.
    DSC_0443.JPG
    Потом я заказал машину щебня на площадку въезда, да сам и раскидал его. И тоже своей машиной немного укатал.
    DSC_0448.JPG
    Полтора месяца работы, есть результат - и появляется умиротворение.
    DSC_0381.JPG
     
  9. Ментор
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Конечно же нет. :no:
    По бумагам было где-то на два рейса больше:victory:
     
  10. Ментор
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    О наших добрых соседях немного сказал выше.
    Стройка у нас была с размахом, поэтому их тоже немного коснулась. В ходе выемки грунта его свозили ближе к проезжей части, к проезду. (Естественно, масштабы работы создавали неудобства соседям – постоять, разгрузиться, развернуться…) Потом приезжала машина, пригонялся погрузчик… Грузили не вручную. 21 век, однако.

    Когда привозили 2-3 машины песка, их тоже вываливали в проезде, но там, фактически, на проезжую часть. Так что только пешеходы могли пройти, которые шли в лес. И всё время, около полутора месяцев, были непрерывные неудобства, работы вынужденно выходили за пределы участка. :|:

    Да и на участке все это время были невероятные ограничения. :close: Вырыт котлован перед дверями туалета и душевой. Не приставить лестницу, чтобы подняться на чердак (где лежат кое-какие стройматериалы). В сарайной части хозблока, прямо сразу у дверей, стояла тяжеленная вибротрамбовалка. В итоге многие свои работы был вынужден исключить из планов. И в дом шли тропой Хошимина – вокруг хозблока.

    «О! Сколько ещё не сделано. А сколько ещё предстоит не сделать…» (С)
     
  11. Ментор
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вспомнился один околодачный эпизод - по дороге домой.

    Была на даче какая-то задача, чтобы справиться с которой, потребовалась временная бригада. Короче, у меня в машине было 2 мужика: один вообще не пьет, второй вообще не просыхает. Ваш покорный слуга - чисто золотая середина: только не за рулем.
    Это так, к слову, это не характеристика нас, кто в машине был, а подход к ситуации. Нас остановили на стационарном блок-посту ГИБДД (около Ладожского моста, что возле Кировска) "для проверки документов".
    Я вышел из машины, чтобы на свежем воздухе инспектору не было заметно, какая атмосфера сформировалась в салоне, чтобы не вызвать лишних поводов для проверок.
    А поводов и не надо - "голод не тетка".

    Взял инспектор у меня пакет документов: права, ОСАГО, свидетельство о регистрации и талон ГТО (это было еще тогда). Почитал, покрутил, посмотрел, пригласил на пост. Посмотрел в базе данных - одно нарушение (на том же посту остановили полгода назад - не был включен ближний свет).
    Попросил дыхнуть (я так смущенно предложил ему не мучать себя)... Он свернул кулечек бумаги, чтобы дыхнуть туда...
    Да я даже и не об этом. Документы он вернул, пожелал счастливого пути:mad:

    На следующий же день я был по записи на очередном ТО в Металлострое. Вынимаю свидетельство о регистрации и замечаю, что отсутствует талон ГТО. Я моментально сообразил, куда и как он мог исчезнуть. На блок-посту гиббонов! :mad: Если бы не это ТО, когда бы я еще обнаружил пропажу? Только при следующей остановке "для проверки документов"!

    То, как я укладывал документы в водительский бумажник, помню, конечно не в деталях (да и тогда не все детали были четко осознаны). Но то, как этот гиббон (перестаю называть его инспектором:nono::no:) по-шулерски, как наперсточник, крутил в руках документы запечатлелось на уровне подсознания. И именно поэтому моментально осознал, куда пропал документ.

    Какая была злость и негодование: :mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad:

    Но машина уже стояла в цехе... А я сидел около телевизора, в котором показывают этот цех... Но я не смотрел на машину, и на то, что с ней вытворяют... Я строил планы - кому стучать, что говорить, как писать...
    Пока сидел, понял, что бодаться с системой - себе дороже, бесполезняк и бесперспективняк. :flag::close:

    В-общем, получил машину из ТО, поехал к блок-посту, останавливаюсь и обращаюсь к одному из гиббонов: так мол и так, вчера вечером тут проверяли документы, время темное... наверное выронил - и не заметил... Он направляет к старшому. Я "бормочу" то же самое. Мол, не передавали ли по смене..., может быть, где в столе или сейфе?

    Старшой ведет меня к тем самым бетонным фундаментным блокам, которые из поста ГИБДД делают блок-пост. И вынимает из щели между блоками мой докУмент. Когда смену принимал - нашел на земле... Так и разошлись-разъехались.

    И ещё один момент хочу довести до вас, друзья - дачники-водители и все-все-все водители-коллеги.:um:
    Совершенно случайно разглядывал свое водительское удостоверение и увидел "тайный знак" ;). Не смейтесь, а сначала послушайте. :nono:
    В строке, где серия и номер документа, около цифр, обозначающих номер региона, стоит маленькая аккуратная точечка, нанесенная синей шариковой ручкой. Кроме меня, это мог сделать какой-то гиббон - больше абсолютно некому и, главное - незачем:no::mad:. Точечку эту я легко стер одним движением потного пальчика.

    Какой информацией гиббоны обмениваются посредством таких точек - не знаю. Никогда раньше ничего подобного не встречал, в том числе в автомобильных форумах.

    Но то, что эти точки не случайны - убежден абсолютно! Косвенных доказательств достаточно много.

    Вот, например: в каком-то МРЭО кто-то выявил такую систему обмена информацией. Документы выпускника автошколы, который оказал материальное стимулирование успешной сдачи экзамена, скреплялись белой скрепкой; в противном случае - желтой (или чуть по-другому, что уже совершенно не важно).

    Это (все эти истории) - не что иное, как, увы, система в самом худшем варианте... :flag::flag::flag:

    А тут я просто делюсь моими наблюдениями, чтобы хоть кому-то это когда-то помогло. А более глубокие и обширные разборки уместны где-нибудь в более подходящих местах. Хотя, если кто-то поделится здесь своим мнением или наблюдением, было бы очень полезно для всех:hello::super:

    Для начала же посмотрите свои водительские права... Жаль, если мало людей прочитает этот пост. Я у некоторых водителей из своего окружения спрашивал - говорят, ничего такого не замечали...
     
  12. kiriya
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    2.181
    Благодарности:
    2.207

    kiriya

    В доме командовать должен кто-то одна :)

    kiriya

    В доме командовать должен кто-то одна :)

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    2.181
    Благодарности:
    2.207
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Лёнь, да ладно! Слухи о таком дааааавно циркулируют. Набери в поисковике "что означают метки на правах" ;)
     
  13. Ментор
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Упс!
    Ир! Как я раньше не подумал это сделать:|::close::flag:
    Спасибо. :hello:
    Немного почитал про эти метки и лишний раз убедился, что это весьма гнилая система, а гиббоны - они и есть г...оны.:mad:
    Не нарушаешь ПДД - меток, может, и не будет. Но остановить не по делу, а из-за голодухи - всё равно могут. А тут уж как повезет...

    Побывал еще как-то в ситуации с автоподставой - очень похоже.
    Разница только в том, что автоподставщики хоть чего-то боялись, а эти (и другие) гиббоны - них-на не боятся:mad:

    Да, кстати, про эти мрачные эпизоды пишу вовсе не потому, что у меня мрачное настроение, а как раз наоборот: в мрачном настроении я вообще ничего не пишу. Если писать о чем-то хорошем - получается мрачно. А уж если о мрачном - то хоть:flag::flag::flag:
     
  14. kiriya
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    2.181
    Благодарности:
    2.207

    kiriya

    В доме командовать должен кто-то одна :)

    kiriya

    В доме командовать должен кто-то одна :)

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    2.181
    Благодарности:
    2.207
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Даже не знаю, что и ответить:)]
     
  15. Ментор
    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Ментор

    Живу в Весёлом Посёлке

    Регистрация:
    26.08.11
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Та ты шо?
    Бывает... (это я про себя;))
    На самом деле не думал, что это дело имеет такой размах - я ж говорю ж: не встречал в автофорумах. На тех сайтах, что выдал запрос, не бывал - не было в том нужды, какие-то они специфические, что ли.
    Вот даже на этом ФХ брожу по тем темам, где просто общаются-тусуются, а ведь догадываюсь, что здесь есть и техника, и юмор, и политика, и юриспруденция. Догадываюсь, но не ищу - нужды не появилось.
    Ответил? За тебя;)