1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,50оценок: 2

СОР современных кондиционеров

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 19.12.13.

  1. Sergey_SLS
    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    1.824
    Благодарности:
    2.747

    Sergey_SLS

    От теории к практике :)

    Sergey_SLS

    От теории к практике :)

    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    1.824
    Благодарности:
    2.747
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Раз уж есть такая тема, хочу тож поинтересоваться СОР ом в определённых условиях. Сплит работает на обогрев, на пульте выставлена +25. Температура на улице +7, температура в помещении +20 возьмём за точку отсчёта. Температура на улице неизменна.
    Температура внутри помещения:
    20 градусов = 100%
    10 градусов = ?
    16 градусов =?
    24 градуса =?
    Влияет ли на СОР скорость вентилятора внутреннего блока? Как?
     
  2. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @SergCh, главное в тепловом насосе не компрессор а сам термодинамический процесс и рабочее тело!
    1. компрессор лишь перекачивает пары

    Согласен, однако кпд инверторных конмпрессоров выше чем их коллег с пусковой обмоткой.

    2. терморегулирующий вентиль -регулирует подачу фреона
    т. е при одинаковой производительности компресоров и дросселирующих устройств -никакого преимущества у инвертора перед обычным как и трв перед капиляркой нет!

    Как это нет преимуществ?
    Возьмём одинакового размера и номинальной мощности кондиционеры, но один стартстопник, другой инвертор. Предположим нам в помещении нужна мощность обогрева ровно половина от номинальной.
    Что делает инвертор? Снижает производительность компрессора и прикрывает ТРВ. Испаритель с конденсатором при этом работают на половину от расчётной нагрузки. Дельта температур у них уменьшается, А СОР это отношение температуры конденсации к разнице температур конденсации и кипения. Стало быть он повышается.
    Что делает стартстопник ? Работает на полную свою и испариетя с конденсатором мощность, с большой дельтой температур кипения и конденсации в них, снижая кпд. Минус ещё кпд компрессора.
    Как только набрал нужную температуру, он отключился, во время пазы теплообменники просто простаивают, а в инверторе используются постоянно!


    Теперь капиллярка и трв.
    Пусть будет кондиционер с капилляркой и обычным компрессором. В номинальном режиме было бы неплохо для увеличения СОР чтобы капиллярка проводила столько жидкости, сколько может произвести испаритель в режиме +7/+20. Можно было бы бравировать рекордными показателями, увеличивая продажи. Но нам то интересно чтобы и при минусе кондиционер грел. Вот тут испаритель и не сможет произвести столько паров для компрессора, из него начнёт выходить и жидкая фаза при прежней производительности компрессора. Всё, кирдык котёнку!
    Поэтому капиллярку ставят (ИМХО) заведомо меньшей производительности (снижая СОР) и в диапазоне температур в паспорте на кондиционер указывают всего лишь "0" градусов.


    попробую обьяснить хотя мне проще руками сделать!
    трв может менять свою производительность не сильно завися от разницы давления на входе и выходе!
    но это не всегда и не везде нужно т. е если температура внутри дома всегда одна и та же то трв и не особо нужен по крайней мере с одной стороны у нас есть постоянное давление!

    Отлично! А на улице значит температура не меняется? А почему нужно регулировать проходное сечение регулятора, я написал абзацем выше.

    теперь о компрессоре он откачивает пары из испарителя -чем ниже давление в испарителе тем ниже температура кипения тем меньше паров в нем производиться. которые в свою очередь сжимает компресор!

    Вообще-то с понижением давления количество паров увеличивается, приводя к охлаждению хладагента, и его нежеланию испаряться дальше при такой низкой температуре. Количество паров будет зависеть от того, на сколько активно мы его нагреваем окружающим воздухом.

    так вот инверторный компрессор может от30 до 130% своей производительности работать и это здорово ибо теплообменник тоже меняет свою производительность под воздействием окружающей температуры!

    Это только подтверждает тот факт, что СОР инверторов выше стартстопников.
     
  3. Vasillij
    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    1.355
    Благодарности:
    856

    Vasillij

    Живу здесь

    Vasillij

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    1.355
    Благодарности:
    856
    Адрес:
    Занзибар
    Кстати о том, как инвертор может повысить СОР при минимальных нагрузках. Я такое видел только у одного инвертора, у Тошибы. У него один цилиндр отключается, если не нужна большая мощность. В итоге СОР значительно повышается при минимальных нагрузках. Т. е. когда почти все инверторы начинают стартстопить, он просто отключает один цилиндр. Выигрыш налицо.
    803819w.jpg
    08094_2.jpg
    График СОР
     
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Могу только ещё раз озвучить своё мнение.
    СОР будет меняться в соответствии с Тконд/(Tконд-Tкип).
    Если принять перепад температур между воздухом и хладагентом в 15 градусов, то:
    При +7/+20 сор=308/(308-265)=7.1 (100%)
    При +7/+10 сор=298/(298-265)=9 (126%)
    Надо ещё на КПД компрессора и прочие потери умножить, чтобы получить более реальный сор, но процентное соотношение у стартстопников примерно такое.
    В инверторе с уменьшением нагрузки выгода должна быть ещё больше, поскольку дельта между воздухом и хладагентом с понижением нагрузки будет снижаться.
     
  5. Vasillij
    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    1.355
    Благодарности:
    856

    Vasillij

    Живу здесь

    Vasillij

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    1.355
    Благодарности:
    856
    Адрес:
    Занзибар
    @SergCh, у инвертора все сложнее, как мне кажется.
    Мы всегда имеем разницу между заданной температурой и входящим воздухом. Если нет разницы, или кондей не может выдавать ровно такое минимальное количеств тепла, как наши потери +7, то кондей останавливается. Т. е при +7 он перегреет, а потом будет ждать, пока помещение остынет.
    Так что при +7 конечно и инвертор скорее всего будет стартстопить, поэтому лучше возьмем для примера -10 С.
    И тут интересно получается. Мы можем же поставить как 1ю скорость, так и 4ю. Скорость съема тепла будет разная, а количество выдаваемого тепла должна быть одинаковая. Соответственно и компрессор будет работать в разном режиме. При минимальной скорости вентилятора воздух должен быть горячее. Но как показывает практика, при слишком большой скорости вентилятора СОР тоже падает. Влияет ли только кдп кондея на разной производительности или еще что, надо разбираться.
    Вот и надо найти эту середину, что бы СОР был максимальный. А тут зависит не только от марки нашего кондея, но и от нашего дома, от теплопотерь, от погоды на улице, температуры, ветра, влажности.
     
  6. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Где с этой практикой можно ознакомиться? На финском сайте посмотрел, но за незнанием языка и обилием информации просто не смог сопоставить данные.
    Думаю что при -10 на улице, если с увеличением скорости вентилятора в разумных пределах сор начинает падать из-за чрезмерного потребления энергии вентилятором, то это теплообменник недоразмерен.
    Спасибо за ссылку на интересную модель RAS-10PKVP-E, изучаю сервис мануал.
    Очень подробно расписаны все режимы и алгоритм работы!
    Во всей линейке мощностей от 7 до 18 BTU используются одинаковые компрессоры и теплообменники! Отличие в мощности вентиляторов и программно ограниченной скорости ротора компрессора. Плюс к тому, что это инвертор, отключение одного цилиндра в компрессоре позволило снизить минимальную выходную мощность до 300Вт даже на самой мощной модели!
    Внимательно рассмотрев характеристики всей линейки можно проследить зависимость СОР от выходной мощности.
    Отсюда и СОР больше 5 у "маломощных". Конечно, замеряем-то на неполной мощности, при "переразмеренных" теплообменниках.
    Что характерно, мой самсунг AQV18 имеет теже габариты внешнего блока, тот же расход воздуха через теплообменники и примерно тот же СОР что у 18 модели тошиба, а значит я тоже могу рассчитывать на СОР около 5 при выходной мощности в районе 3 кВт. А Самсунг об этом скромно отмахнулся, когда я им запрос послал на зависимость СОРа от мощности.
     
    Последнее редактирование: 25.12.13
  7. Vasillij
    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    1.355
    Благодарности:
    856

    Vasillij

    Живу здесь

    Vasillij

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.13
    Сообщения:
    1.355
    Благодарности:
    856
    Адрес:
    Занзибар
    @SergCh, попробуйте сами понаблюдать. Но нужны приборы съема параметров. Хотя бы наблюдать потребление в реальном времени. А лучше еще и температуры снимать, на входе и на выходе.
     
  8. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Мои соображения.

    Если снижать производительность компрессора, т. е оборотов, то это не обязательно сохраняет его электрический КПД. Строение электрических машин таково, что они имеют некоторый максимум КПД при определенном количестве оборотов и определенной нагрузке. Поэтому утверждение что КПД инвертора на 100% производительности и 50% одинаково скорее всего ошибочно. С другой стороны когда скорость компрессора понижается, то потери компрессора от перетока газов между нагнетанием и всасом не уменьшаются, потому что они в большей степени зависят от разности давлений, а не скорости вращения. Чем медленнее вращается ротор компрессора тем больший процент потерь производительности компрессора из-за перетоков. Потери от перетока газов сами по себе не опасны можно увеличить скорость ротора и тогда баланс как бы восстановиться, но переток газов вызывает повышение температуры всасываемых паров, а это всегда повышает температуру нагнетания и работу сжатия, которая в свою очередь портит КПД компрессора.
    Отсюда вывод, что в общем инвертор с одной стороны может терять КПД внутри компрессора, но из-за снижения нагрузки на теплообменники этот процесс может быть уравновешен. Что получиться в итоге?

    Стартстопник когда работает в стартстопе теряет тепло, если компрессор находится на улице, потому что пока железная болванка весом в 30 кг нагреется она потеряет примерно 0.2...0.5 кВт*час энергии (если не ошибся), в этом случае казалось бы инвертор имеет преимущество если его компрессор не остывает, но инвертор теряет тепло все время, а стартстопник только когда горячий. Если же компрессор находится в зоне отапливаемых площадей, то потери по теплу компрессора идут в плюс к теплоснабжению.
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Периодически смотрю по счётчику потребление кондиционера, а на более подробные исследования моего запала не хватает.
    Я этого не утверждал, просто не учитывал, потому что не знаю как сильно КПД двигателя и компрессора упадёт на частичной нагрузке. Но судя по некоторым моделям от Тошибы ;) это падение незначительно.
     
  10. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Инвертор выигрывает у стартстопа на малой нагрузке очень сильно, например гнусмас заявляет при этом СОР равный 5.2 !
    У стартстопа большая часть полезной мощности при этом уходит в тепло, соответственно СОР очень низкий.
     
  11. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Как это?

    Это в каком режиме?
     
  12. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Полезная работа уходит на нагрев а не на перекачку. Для режима Low.
     
  13. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    Тема дурацкая :aga:чуваки -чего то вы не туда приплыли.
    1. сор это всего лишь эффективность работы ТН на тепло EER на холод
    про электропотребление никто не сказал
    клапана. вентиляторы. нагреватели. компрессора производят работу потребляя при этом электроэнергию
    компрессор перекачивает фреон вентиляторы воздух (при чем вентиляторы вообще необязательны).кто перекачает больше при неизменной мощности
    у того и сор выше ! все остальное сделал КАРНО 200 ЛЕТ НАЗАД https://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E8%EA%EB_%CA%E0%F0%ED%EE
    зы и от размеров он не зависит даже больше скажу -чем больше компрессор тем больше его СОР ;)
    просто производителям дешевле поставить помощнее фан -чем больше меди на ТО

    http://www.compressor-torg.ru/copeland_s.htm посмотрите тех. характеристики
    ни у поменьше ведитесь на рекламные циферьки выбирайте надежность а не СОР
    мощный двигатель (компрессор-вентилятор) пусть сожрет на 10-20% больше зато проживет в 3 раза дольше ПРОВЕРЕНО И ДОКАЗАНО можете выбирать жжужалку только конечная ее стоимость никогда и ни за что не покроет экономию!
     
  14. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Все таки было интересно узнать кто пиарит СОР>5. Тут 3 получить проблема, а тут 5. Хочу видеть такой девайс. :)]
     
  15. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    Да они скажут про идеальные условия как авто проверяют на расход без зеркал без дворников с заклеенными скотчем дверями-по ветру
    а тут без оттайки и пару градусов по сторонам раскидают.
    самсунги эти инверторные за 25 т/7квт просто игнорируем как класс если 3 года отработает перекреститься и памятник ему поставить но лучше не связываться у них теплообменники от ветра гнуться (фольга) а на плату инвертора без слез не взглянешь китайцы делают все возможное чтобы бренд конкурентов зарыть поглубже!