1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Конструкция редуктора шнеков такова, что в корпусе ниже вала шнеков образуется ванночка, через которую при работе проходит в итоге вся шестерня. И, естественно, если там есть любая смазка или масло, то смазывается и шестерня, и контактирующий с ней червяк. Конечно, необходимо наличие герметика между половинками корпуса во избежание потери жидкого масла.
    В своё время были сильнейшие баталии по вопросу эффективности консистентных смазок в свете их присутствия в процессе работы на трущихся поверхностях шестерни (червячного колеса) и самого червяка. Обсуждалось и наличие-отсутствие сальников, описывались случаи срыва шлицов на "выпускном" винте снизу корпуса. Проанализировав вышеперечисленную информацию решил выбрать трансмиссионку, впоследствии подмешал в неё литол, поскольку полужидкой смазки в нашем городке не нашёл.
     
  2. DEDок
    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.820
    Благодарности:
    3.983

    DEDок

    Живу здесь

    DEDок

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.820
    Благодарности:
    3.983
    Адрес:
    Екатеринбург
    Даже китайцы за неё подписались.

    IMG_20210127_084904.jpg
     
  3. Platinum8513
    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.129
    Благодарности:
    8.558

    Platinum8513

    Живу здесь

    Platinum8513

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.19
    Сообщения:
    4.129
    Благодарности:
    8.558
    Адрес:
    Москва, Рязанская область
  4. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.549
    Благодарности:
    64.469

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.549
    Благодарности:
    64.469
    Адрес:
    МО
    Подшипник. Один, радиальный на первичном валу. И то, далеко не у всех. Вот сальник там, другое дело...

    Блудняк. Стандартный редуктор без доработок, чистую трансмиссионку не держит, надо мешать с более густой. Сезон сам на чистой отъездил... Расход масла на заводском редукторе около 30мл за одну чистку был.
     
  5. Adios80
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    8.835
    Благодарности:
    5.471

    Adios80

    Живу здесь

    Adios80

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    8.835
    Благодарности:
    5.471
    Адрес:
    Москва
    А вы уверены, что в смешиваемых смазках не идет хим. взаимодействие с непредсказуемым результатом?
    Вот что, например, на эту тему пишут на форуме владельцев внедорожников:

    "Ребята, смешивать литол с трансмиссионкой и лить эту бурду в раздатку категорически не рекомендую. С химической точки зрения процесс объяснить не могу, но по факту литол в трансмиссионке разлагается на составляющие, одной из которых является гадость типа парафина. Причём со временем она становится достаточно твёрдой. Оседает в агрегате везде, где только можно. В частности, в подшипниках. Шум, может быть, и уменьшится на какое-то время, а вот износ увеличится существенно.
    Доводилось такие раздатки перебирать. Грустное зрелище, скажу я вам."
     
  6. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    И это всплывало в "боях за истину" здесь на форуме. Конкретно по данному примеру могу сказать, что наличие того же парафина на трущихся поверхностях в редукторе - не проблема. По крайней мере, износ устраняет. Гораздо хуже полное отсутствие чего либо там же. А трансмиссионку литол не разлагает, насколько мне известно. Плюс к тому, подмешанный литол в трансмиссионке в виде запаса находится в большой прозрачной посуде не первый год. Парафина не заметил.
     
  7. BIKVADRAT
    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.741

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    BIKVADRAT

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.12.18
    Сообщения:
    1.124
    Благодарности:
    2.741
    ...на истину не претендую! ...Но литол - это точно не смазка, тем более при низких темп-рах (это уже "позавчерашний"день..) Я уже писал, что литол имеет свойство "прятаться" в укромные места...Ну нет у него "цепкости",хоть ты убей.
    Это моё мнение. У вас другое.
    Если нет полужидкой, то лучше уж просто молибденовую с добавлением минералки.
     
  8. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Если литол "спрячется" даже в виде парафина в укромных местах типа зазоров во втулках и сальниках на валах, то это не страшно. Скорее наоборот. А все остальные места будут регулярно посещаться трансмиссионкой. Это моё мнение.
     
  9. Adios80
    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    8.835
    Благодарности:
    5.471

    Adios80

    Живу здесь

    Adios80

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.12
    Сообщения:
    8.835
    Благодарности:
    5.471
    Адрес:
    Москва
    Только нагрузки и скорости в пятне контакта зубчатого колеса и червяка несколько иные, чем в эвольвентной зубчатой передаче. И хватит ли свойств трансмиссионки для достаточного смазывания этого пятна контакта - большой вопрос.
    Да плюс еще периодически ударные нагрузки случаются - тут жидкая смазка мало, чем поможет.
     
    Последнее редактирование: 27.01.21
  10. Sergius76
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    68

    Sergius76

    Живу здесь

    Sergius76

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Можга
    А если просто посмотреть, чем и как смазывают промышленные червячные редукторы?
    • Shell;
    • Honker UK;
    • "Трансол-200";
    • на основе масел серии "ТНК Редуктор".
    Либо:
    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ МАСЕЛ
    Тип масла Температура окружающей среды, град Марки масел Примечание
    Синтетическое -25 +50

    Shell Omala S4 WE 150/320/460
    Total Carter SY 150/320/460
    Mobil Glygoyle 11/22/30
    Castrol Alphasyn PG320
    BP Energol SG-XP320

    Срок эксплуатации масла не менее 3 лет.

    НЕ СМЕШИВАТЬ с другими типами масел

    Минеральное -5 +40
    ИТД-100
    ТНК Trans 80W-90
    Total EP 80W-90
    Mobil Mobilube GX 80W-90
    Shell Spirax S3 G 80W-90
    ГОСТ 17479.2-85 ТМ-4-18

    Для круглогодичного применения в отапливаемом помещении.

    Замена масла не реже, чем 1 раз в год.
    Отсюда: https://www.evroprivod.ru/catalogue/nmrv_drv/service/#content
     
  11. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Может быть, Вы и правы. Но пока аппарат работает. К сожалению, контрольных замеров, могущих дать возможность сравнивать некоторые последствия износа червячной передачи, я в своё время не делал. Износ есть, естественно, но пока не влияет радикально на работоспособность редуктора.
     
  12. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.549
    Благодарности:
    64.469

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.549
    Благодарности:
    64.469
    Адрес:
    МО
    На Ариенсах, части больших Торо, Хонда...везде на них жидкостные на трансмиссионке GI4/Gl5. Просто они идут с сальниками на валах и чугунной шестерней.
     

    Вложения:

    • Screenshot_2018-10-29-19-48-58.png
    • Screenshot_2018-03-18-22-15-22.png
  13. Sergius76
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    68

    Sergius76

    Живу здесь

    Sergius76

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Можга
    А у нас бронза? значит и смазки другие.
     
  14. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.549
    Благодарности:
    64.469

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    30.549
    Благодарности:
    64.469
    Адрес:
    МО
    Ну, если у Вас бронза...то я папа Римский...:)] Спеки на Gl4/Gl5 почитайте, только она и идет на пару латунь/сталь из жидких, на чугун/сталь тоже...:)
     
  15. Sergius76
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    68

    Sergius76

    Живу здесь

    Sergius76

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Можга
    Я ж не спорю. Будет возможность - загляну в редуктор. Просто пока работает и смазка есть, я проверял (с завода или кто там её заложил).
     
Статус темы:
Закрыта.