1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    10.537

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    10.537
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    зачем ? ! :ogo:
    на такую мясорубку 10 лет не срок
     
  2. Imker
    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    578

    Imker

    Живу здесь

    Imker

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    578
    Адрес:
    Башкирская глушь
    Чтоб слить металлические стружки, в 1 год)
    Так-то в трансмиссии транспорта, меняем через 40 тыщ, или же 4-5 лет в зависимости что наступит ранее.
    Насчёт тад 17 вы не рекомендуете в редуктора приставок.
    А в серваке чуть не заменили на тад, залитое полгода назад масло. Хотя Лукойл транс и машина нива, но все же...
    Встречаются и такие ремонтники
     
  3. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    10.537

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    10.537
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    поступайте как заблагорассудится:flag:
    даже можете поставить принудительную смазку с фильтром и подогревом:aga:
    10 лет ездил на "каблучке", 7 лет на "волге", с нигролом в коробках и редукторах... ничего не сломалось.
    где? :faq:
     
  4. АкваМакс
    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841

    АкваМакс

    Живу здесь

    АкваМакс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841
    Адрес:
    Владимир, Ковров
    Вот я где как сейчас спрошу. Имеется червячный редуктор культиватора.
    1. В мануал сказано лить трансмиссионку SAE80 и все. Нашел только SAE80W или SAE90. Все рекомендуют не париться и залить 80W-90. Не густо ли ? По идее надо 75W-80 или я не прав ? Но оно только синтетика и вообще редкость и дорого. Есть еще 80W-85. Вообще, как я понял SAE80 это 80W-80 или нет ? Можно ли 80W-85 залить или лучше 80W-90 или таки 75W-80 ?
    2. Видел одинаковые масла одного бренда, например 80W-90 или 80W-85, но одно гипоидное, второе просто трансмиссионка. Оба допустим GL-4, или одно GL-4/5. Какое лучше в червяк гипоидное или простое при прочих равных ?
    3. Купил ТсП-15 SAE90 и еще какое то культиваторное SAE90 - оба такая темная вонючая жижа по сравнению с тем что залито в редуктор с магазина, что лить страшно.
     
  5. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.365
    Благодарности:
    66.982

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.365
    Благодарности:
    66.982
    Адрес:
    МО
    75W80, оно промежуточное по GL - 4/5. Нейтрально к меди/латуни. Если Вы не знаете, из чего шестерни редуктора - лейте его.
     
  6. АкваМакс
    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841

    АкваМакс

    Живу здесь

    АкваМакс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841
    Адрес:
    Владимир, Ковров
    Можно и GL-3/4 найти, от ликви моли, 2000р 1л. Червячное колесо медный сплав должно быть, как иначе. Не пластик точно и не чугун. Ну и мотуль есть, этот GL-4/5, 2000р 0.5л. А вот GL-4 чисто не нашел вроде.
    Почему то все советуют 80W-90 ? Я уже намылился его и брать или 80W-85, тк выбор большой разных вариантов и GL- любое. Но вот сомневаюсь, не густо ли. А какое все же лучше гипоидное или нет для червяка, положим оба будут одного производителя и оба GL-4 ?
     
  7. yury59
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.365
    Благодарности:
    66.982

    yury59

    Живу здесь

    yury59

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    31.365
    Благодарности:
    66.982
    Адрес:
    МО
    Червяк на китай редукторах всегда будет из более твердого металла, а вот шестерни могут был и латунные.
    Если на редукторе сальники есть, я бы залил 75W80. Если дешман со втулками, надо погуще.
     
  8. АкваМакс
    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841

    АкваМакс

    Живу здесь

    АкваМакс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841
    Адрес:
    Владимир, Ковров
    Сальники есть и судя по их размеру под ними подшипники качения.
    Тоже думал пожиже лучше, у нас не такая жара как в европе, полегче будет крутиться. Так по GL-3/4 лучше или 4/5 ? Колесо вроде сплав меди, где то читал.
    И так никто мне и не ответил, для червяка гипоидное или негипоидное лучше масло ? Гипоидное вроде выдерживает более суровые нагрузки. Хотя в мануал даже не регламентируется ничего, типа лей просто по вязкости. Но залито там что то хорошее, светленькое и не вонючее. :no:
     
  9. Sergius76
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    68

    Sergius76

    Живу здесь

    Sergius76

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    Можга
    Гипоидное масло для гипоидных передач. Типа заднего моста классики. Червяк это другое. Но гипоидное масло червяк не убъёт.
     
  10. Suvorovsk
    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    10.537

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Suvorovsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.12
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    10.537
    Адрес:
    Владимиро-Суздальский музей-заповедник
    Нигрол наше фсё:super:
     
  11. АкваМакс
    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841

    АкваМакс

    Живу здесь

    АкваМакс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841
    Адрес:
    Владимир, Ковров
    Я представляю что такое гиппоидная пара. Червяк не убьет это ладно, будет ли оно предпочтительнее чем обычная трансмиссионка или наоборот нежелательнее ?

    На самом деле читал тут умную статью о вязкости масел и доля истины в ней есть, как мне кажется. Теория такова. Масло нормируется, стандартизируется по вязкости при 100 градусах и коэфыициент вязкости отражает именно этот параметр. Но еще имеется зимний параметр вязкости. А вот что масло будет иметь по вязкости в промежутке температур, это неизвестно. Например одно масло может иметь большую вязкость при 100 градусах и при 0, а при 60 меньшую чем другое. И эти цифры являются сферическим конем в вакууме по сути. Это для всесезонок характерно. Вобщем масло 75w-90 может быть сильно гуще при 60градусах чем 80w-90. А при 110 сильно жиже, в разы просто. Там правда пример на моторных маслах, но суть одна. Статья гуглится, как "со дна пожиже".
    Я это к тому, что 75w-80 при рабочей температуре конкретного агрегата это по вязкости совмем не то что христоматийное sae80. И возможно аналогом будет sae90 или 80w-90.
     
  12. tak1973
    Регистрация:
    04.07.22
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    2

    tak1973

    Участник

    tak1973

    Участник

    Регистрация:
    04.07.22
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    2
    Честно говоря, не согласен. Червяк по зацепу практически ничем не отличается от гипоидной передачи, как по размеру и форме пятна контакта, так и по характеру сдвига при контакте, в отличии от стандартной шестерёночной передачей с радильным перекатываемым (трение качения) зациплением между зубцами, где сдвиг скольжения (трение скольжения) значительно меньше. Гипоидную передачу, как она есть, можно представить как разрезанную червячную передачу на отдельные витки: малое пятно контакта и его сдвиг скольжением в зацеплении гарантированно может привести к сварке зубцов зацепления без наличия соответсвующей смазки. Для червяка нужна смазка GL-5/6, ну типа там поли-альфа-олефиновая (PAO) или поли-гликолевая (PG), CLP, DIN 51517-3, CGLP... Можно посмотреть в сторону редукторного масла, например, Газпромнефть/ТНК Редуктор CLP ISO VG.
     
  13. АкваМакс
    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841

    АкваМакс

    Живу здесь

    АкваМакс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841
    Адрес:
    Владимир, Ковров
    Ну капец.
    Вот такое что ли ? ТНК Редуктор CLP 100 или Mobilgear 627 ? Или 150 или 68 ?
    Или взять sae 80W-85 gipoid GL-4 и не париться ?
     
    Последнее редактирование: 16.08.22
  14. tak1973
    Регистрация:
    04.07.22
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    2

    tak1973

    Участник

    tak1973

    Участник

    Регистрация:
    04.07.22
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    2
    Если нагрузка слабая и короткая, то можно и GL-4. Только ещё надо посмотреть как ведёт себя то или иное масло с конкретным материалом червяка и ответной шестерёнки. Что за подшипники на валах червяка и шестерёнки: стандартные радиальные шарикоподшипники или втулки скольжения, может быть меднографитовые.

    Если интересует долгая и беспроблемная работа узла без какого-либо вмешательства и обслуживания, то придется лить масло поли-гликолевое, но цена такого масла высока.

    Да и потом, масло GL-5 не так уж сильно дороже, чем GL-4, но эффективней, что смысла покупать именно GL-4 не вижу. Цен на GL-6 я не знаю.
     
    Последнее редактирование: 16.08.22
  15. АкваМакс
    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841

    АкваМакс

    Живу здесь

    АкваМакс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.17
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    1.841
    Адрес:
    Владимир, Ковров
    На GL-4 смотрел из за неагрессивности к медным сплавам, по крайней мере так заявлено. Червячное колесо видимо цветмет, подшипники не знаю, может и шариковые или втулки.
    По редукторным нашел только mobilgear 600 xp в 1л фасовке. Но не знаю годится ли эта серия для цветмета. Ибо производитель ? пишет так "Масла Mobilgear 600 рекомендуются для цилиндрических-прямозубых, косозубых, конических зубчатых передач индустриального оборудования, снабженного системой циркуляционной смази или смазки разбрызгиванием, эксплуатируемых при температуре масла вплоть до 100. Mobilgear 600 рекомендуются для зубчатых передач типа сталь-на-стали, тогда как червячных передач типа бронза-на-стали рекомендуются продукты серий Mobil Glygoyle HE или Mobil SHC 600. Они особенно пригодны для коробок передач, работающих в условиях тяжелых или ударных нагрузок." Но оно только в бочках или минимум 20л. Цена соответствующая. Зато как пишут "Заливка на весь срок службы". Потом только долив по надобности. И что бы им не продавать в мелкой фасовке для колхозников. Самому купить да начать барыдить. :aga:
     
Статус темы:
Закрыта.