1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.125
    Благодарности:
    13.445

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.125
    Благодарности:
    13.445
    Адрес:
    Мытищи
    Да? А я то штангелем свой меряю-меряю и думаю какую же смазку в него затолкать!)

    Думаю что основным принципом деления на типы редукторов должно быть разделение по материалам пар трения. Бронза/сталь, латунь/сталь, сталь/сталь.

    Мощность у каждого снегоочистителя безусловно своя. Но и редуктор подбирается при проектировании таким образом чтобы он мог с запасом эту мощность переваривать. (Сразу оговорюсь что про снегоочистители при создании которых расчёты и проектирование не применялось мы не обсуждаем!) Всё остальное оказывает на ресурс редуктора столь минимальное влияние что сопоставимо с погрешностью измерения. Допустим ресурс расчётный составляет 10 000 часов. Неплохо бы для оценки степени износа иметь измерения выработки после каждой 1000 часов работы.
     
  2. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.313
    Благодарности:
    8.012

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.313
    Благодарности:
    8.012
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Да действительно, на некоторых АРИЕНС, (Полужидкая класса NLGI № 00 Литий EP комплексная смазка. Это для приложений к Ariens Снегоочиститель редуктора из алюминиевого делам о всех 924 и 932 серии. Периодически проверяйте коробку передач и обратитесь к руководству по эксплуатации для конкретных приложений и инструкций смазки.)Кривой перевод) Но не на Sno-Tek, применяется полужидкая, не знал:|: Image.gif part_p_953350_324335190.gif
     
    Последнее редактирование: 18.02.14
  3. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Где Вы описывали механизм "отлынивания"? :) В конкретном Вашем случае литол "отлынивал" от своих обязанностей исключительно потому, что его было положено минимум вдвое меньше, чем следовало. С чего Вы взяли, что аналогичное количество полужидкой смазки радикально спасло бы положение?

    Кстати, определенный износ зубьев бронзовой шестерни при работе со стальным червяком - совершенно нормальное явление, если винт червяка не полирован, и поверхности винта/зубьев не подогнаны идеально, чего в редукторах дешевых агрегатов определенно не делается. При этом чешуйки бронзы, стесанные червяком с зубьев шестерни, тоже выполняют роль смазки.

    Найти литол с вязкостью 3 - нужно очень постараться, у него обычно не выше 2. И при достаточном количестве (это примерно 80-90% свободного объема) густая смазка работает ничуть не хуже полужидкой (а то и чуть лучше, поскольку принимает на себя хоть какую-то нагрузку, пусть и мизерную). В Вашем же примере, на который Вы все время ссылаетесь, литола в редукторе было банально мало (меньше 50% свободного объема). Чтобы при таком количестве смазки обеспечить более-менее нормальное смазывание, она даже на морозе должна свободно течь, а смазки с вязкостью 0/00 при температурах порядка -10, насколько я помню, не текут.

    Да нет никакого смысла в "подборе" вязкости для столь примитивного механизма. Точнее, он есть лишь в одном случае - когда смазки достаточно мало, и смазка повышенной вязкости забивается в "мертвые" полости, в то время как смазка пониженной вязкости стремится стечь вниз. Если же смазкой заполнена вся внутренняя полость редуктора (это штатный режим) - разницы никакой.

    Так Вы гвоздик неглубоко опускали. А я в свой запихивал кусок провода длиной около 15 см несколько раз, всячески его изгибая. Если будет не лень - весной разберу, когда тепло будет. :)

    Вы так верите в чудеса? :) Ну не могут какие-то присадки предотвратить частичное (до приработки) стесывание бронзы неотполированной сталью. Они имеют смысл лишь для идеально подогнанных трущихся пар.

    "Работает как жидкость, ... сохраняя свойства твердого тела" - что за бред? :) Оно или жидкость, или твердое тело, одновременно тем и другим быть не может. А твердые тела при определенных условиях вполне себе текут, не переставая при этом оставаться твердыми.

    Вы, эта, почитайте описания упомянутых мной выше чудо-присадок к моторному маслу - там примерно такие же перлы в ходу. :)
     
  4. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    @EMusic, ваш стиль аргументации мне напоминает попытку убеждения, что чай становиться сладким не от положенного в него сахара, а от ложечки, которой его размешивали. :)
    Здесь описывал на примере. Поведение смазки в редукторе снежника идентично, просто его так показательно не сфотаешь, располовинив. Достаточно не полениться сравнить.
    Еще раз повторяю - положено его было достаточно (близко к заявленным 60 мл), т. е. в разы больше, нежели судить по примерам других. Было бы вдвое меньше - я бы так не задолбался, вычищая его. Не ведитесь на зрительный обман, просто литол прижало к стенкам и "позолотило", отчего и кажется, что его мало.
    И потом у меня есть все основания полагать, что засунь этой смазки туда больше чем "по самые помидоры", все равно будет "не в коня корм". Не держится он в пятне контакта. Точка.
    С чего вы взяли, что я такое "взял"? С меня по инструкции требуют 60 мл, смысл класть меньше.
    Сами придумали? Т. е. шестерня будет дополнительно еще лучше смазываться частями самой себя? Однако.
    Давайте я постараюсь, раз вам не охота. ;) Ссылка.
    Безымянный.png f25a76e281c4_1325771732_tab.jpg 111.png
    1. У вас найдется пример работы редуктора на литоле больше 10 часов?
    2. Это Литол на морозе должен свободно течь?
    3. Смазки 00 у меня и при +20 не текла, как трансмиссионка, например. Что это должно обозначать - непонятно.
    Мы по прежнему говорим о литоле, или уже просто о некоей абстрактной "смазке"? А про "разницы никакой" - может подкрепите примером?
    Солидол, надеюсь, рекомендовать не станете. :nono:
    222.png
    Еще, блин, раз повторю - у меня была цель определить тип смазки, а не гвоздиком пытаться замерить ее количество. Вы своим щупом сколько грамм намерили? :aga:
    Причем здесь чудеса, плохо отполированная сталь, и какие-то сферические идеальные пары? В присадках нет никакой магии, читаем:
    999.png
    777.png
    Если у вас имеются сомнения - это ваши сомнения. Если имеются доказательства, что эти присадки туфта - выкладывайте, обсудим.
    Ох ё... Работает как жидкость, а не становиться ей. Т. е. в зоне контакта увеличение температуры повышает текучесть смазки, приближая ее к эталонной вязкости трансмиссионки, ибо все смазки 0\00\000 от нее пляшут.
    Даже вязкость воды под воздействием температуры меняется.
    555.png
    Тем не менее, вы так и не ответили на мой вопрос, почему литол и иже с ним используют только китайцы
    5555.png , а мировые бренды применяют 00 смазки?
     
    Последнее редактирование: 20.02.14
  5. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Фигасе, идентично - Вы скорости-то сравните. Редукторов болгарок я не разбирал, но разбирал редукторы шуруповертов и дрелей. В них смазка тоже примерно консистенции литола, но все шестерни ею сплошь покрыты, она не вытесняется из них напрочь. А при болгарочных скоростях вращения любая смазка тупо сползает под действием центробежной силы, поэтому необходим либо механизм ее механического переноса в зону контакта, либо самопроизвольная текучесть.

    На всех виденных здесь фото (в том числе и Ваших) как подъеденных, так и полностью съеденных шестерен хорошо видно, что зубья шестерни и спираль червяка покрыты смазкой. Как она попала на них обратно, если, по-Вашему, она там не держится и не транспортируется туда при вращении?

    Именно так. Про сервовитные пленки слышали? Вдобавок чешуйки более мягкой бронзы заполняют впадины на более твердой поверхности червяка, за счет чего уменьшается высота выступов, и они меньше повреждают бронзу. Никогда не приходилось обрабатывать бронзу, алюминий и другие мягкие вязкие металлы напильником?

    Мой проработал уже почти двадцать. Ну и прикиньте, сколько по миру продается дешевых китайцев; если, по-Вашему, каждый редуктор работает на литоле только несколько десятков часов, то они почти все должны выходить из строя задолго до истечения гарантийного срока, и сервис-центры должны быть по уши забиты снегометами, а производители - рекламациями. На кой им такая головная боль, если тот же Multifak EP00 стоит практически те же копейки, что и литол? Ну и в сети стоял бы массовый стон, практически каждый владелец китайца жаловался бы на спиленную шестерню, а реально мы видим всего лишь отдельные жалобы отдельных владельцев.

    Это должны течь смазки с вязкостью 00/000, чтобы их поведение в работе качественно отличалось от поведения литола/циатима.

    Тогда как, по-Вашему, она попадает в зону контакта, будучи однажды вытесненной из нее? И что мешает литолу попадать туда тем же путем?

    Ну, я не возьмусь утверждать, что в моем Прорабе именно литол, хоть инструкция и предлагает его туда класть. В области масленки родная смазка белого цвета, непрозрачная; глубже, в рабочей зоне - темно-коричневая, полупрозрачная. Имеющийся у меня тюбик с Литол-24 содержит полупрозрачную смазку темно-коричневого цвета, а в автомагазинах встречались тубы с тем же литолом бежевого или белого цвета. Консистенция у литола и у родной смазки примерно одинаковая.

    Каким примером? Если смазка консистентная (не течет свободно под действием гравитации), то доставляться в зону контакта она может только принудительно. Поскольку специально системы транспортировки смазки в обсуждаемых редукторах нет, остается только один способ - доставка на зубьях шестерни и спирали червяка. Консистентные смазки, с вязкостью хоть 00/000, хоть 02/03, сами не текут - можете объяснить, что Вы называете "подбором вязкости"?

    При том, что смазка способна нести значительную нагрузку лишь при высокой гладкости (полировке) трущихся поверхностей, и высокой точности их сопряжения. В тех же автомобильных двигателях и коробках передач это именно так, поэтому в них не образуется металлическая пыль в товарных количествах. А в редукторах дешевых снегометов тонкая полировка и высокоточное сопряжение не применяются, допуски там слишком большие, поэтому ни вязкость смазки, ни присадки в ней не способны качественно изменить режимы трения. Количественно - да, но совсем немного.

    Сами по себе они - не туфта, но в редукторе дешевого снегомета они тупо незаметны. У литола индекс задира - 30, у смазок с противозадирными присадками - 40. Где тут волшебное различие, за счет которого редуктор с литолом обязан стесать шестерню за несколько десятков часов, а редуктор с мультифаком - проработать минимум несколько сотен? Не забывайте, что параметры смазки определяются на машинах трения с парами сталь-сталь, имеющими полированные поверхности. А в паре сталь-бронза основную нагрузку несут те самые "части самой себя".

    И что это дает? Вы же сам себе противоречите. Если температура смазки в зоне контакта повышается настолько, что она становится жидкой - она будет выдавливаться и отбрасываться из этой зоны активнее, нежели более густая. Как она туда снова попадет, если специального механизма транспортировки не предусмотрено, а густая смазка туда, по-Вашему, не попадает?

    Наверное, потому, что между ними нет заметных различий. Китайцам ровным счетом ничто не мешает применять смазки с противозадирными присадками - тот же Chevron Multifak EP 0 стоит почти столько же, сколько и Литол-24, то есть - копейки. В себестоимости всего агрегата они ну совершенно незаметны. Если бы это сколько-нибудь существенно влияло на ресурс - на кой черт китайцам лишний геморрой? А вот не доложить они могут легко, поскольку смазка кладется руками, а руки нередко бывают кривыми. И той же EP 0 они могут не доложить тоже, и результаты будут аналогичными.
     
  6. Object
    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    140

    Object

    Живу здесь

    Object

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Должен подтвердить, что читал о таких свойствах червячных пар в рекомендациях по смазке.
    Пишут, что "накатанная" бронза на червяке - это вполне нормально.

    Логично.
    Есть многочисленные (если не подавляющие) примеры, когда редукторы прекрасно работают на родной китайской смазке. Притом, не один сезон.
     
  7. permak
    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391

    permak

    Живу здесь

    permak

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    Пермь
    Я тоже первый сезон отработал на заводской смазке На втором сезоне добавил смазки типа литола и не много авто трансмиссионки. Вот заканчивается третий сезон примерно 43 часа отработал. Проблем пока нет.
     
  8. Serega66
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2

    Serega66

    Участник

    Serega66

    Участник

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ставрополь
    Какой жаркий спор :) и аргументы у всех вроде правильные
    но для меня есть одно но! в своей работе часто приходится сталкиваться с ремонтом компьютерной техники, на платах нанесена маркировка радио-деталей, сейчас практически все комплектующие произведены в Китае, даже известные бренды - так вот на любой плате сейчас можно найти изображение детали, которая там не впаяна (в основном конденсаторы)
    что это как не удешевление стоимости изделия? оно же работает, правда как долго и на сколько надежно китайцев не волнует, они с этой копеечной экономии в конце месяца окажутся с немаленькой прибылью
    поэтому пусть они в свои снежники ложат литол, им на них не работать, для них они всего лишь очередное изделие, на котором можно немного сэкономить
    а я в СВОЙ снежник положу нормальную смазку для редукторов, он мой и, глядишь, поработает он у меня на пару десятков часов дольше
    :) о чем это я - да пусть каждый пользуется той смазкой, которая ему глянется и ничего никому доказы
     
  9. Serega66
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2

    Serega66

    Участник

    Serega66

    Участник

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Ставрополь
    Кстати, снова забыл спросить, это только у меня ответы печатаются одна буква в секунду? или это особенность форума и можно ли с этим что-то сделать?
    первый раз с таким сталкиваюсь, хотя форумов и конференций посетил немало
     
  10. permak
    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391

    permak

    Живу здесь

    permak

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    Пермь
    У меня тоже так бывает. Списываю на мадэм.
     
  11. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Таким образом часто обеспечивается несколько версий схемы на одной плате. При переходе от версии к версии часть деталей убирается, добавляется другая часть. Так делаются, например, платы с поддержкой разного объема памяти, дополнительных интерфейсов и т. п.

    Еще нередко выясняется, что часть конденсаторов, заложенных при проектировании схемы, на реальной плате оказывается избыточной, и в последующих партиях их не ставят. Посмотрите хотя бы на серверные материнки от Intel - на них тоже многие детали не впаяны, что не мешает им работать годами на предельных нагрузках.

    Ну и в достаточно простых и не слишком ответственных схемах часть деталей, обеспечивающих стабильность в пиковых режимах, тоже вполне оправданно убирают для удешевления производства. Ибо там нет смысла стремиться к надежности 99.5% - вполне достаточно и 97%, и даже 95%.

    Времена, когда в Китай приезжали парни с чемоданами долларов, на месте искали разового поставщика, паковали контейнер, и больше этого поставщика не видели, кончились еще в 90-х. Уже давно в Китае вся мало-мальски сложная техника выпускается промышленно, каждый производитель имеет определенное реноме, и в случае систематических поставок откровенного фуфла быстро окажется в изоляции, благо конкуренция дичайшая. А поскольку объемы поставок тоже дикие, то срабатывает известный эффект массовой информации: когда у одного в Москве, у другого в Челябинске, у третьего во Владивостоке случается похожий дефект, а мы это видим в одном телевизоре или в одном интернете - возникает ощущение, будто это происходит повсеместно и регулярно.
     
  12. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Особенность "полнофункционального" редактора, который весь из себя жабаскриптовый и пытается изображать интерактивное приложение.

    Переключиться в упрощенный.

    Сейчас это, увы, становится все моднее и моднее.
     
  13. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    @EMusic, идем с вами на рекорд. По 2 страницы текста (~700 слов), что бы пояснить несколько мыслей, которые можно свободно уместить в пару предложений, убрав "воду". Кртксть - сстр тлнта! :)]Но не получается.
    Отвечу тезисно по вашим абзацам, хоть некоторые ваши абзацы суть полный абзац. :victory:
    1. Поведение литола в гипоиде - пример. ПРИМЕР. Ни о какой похожести редукторов я не говорю, успокойте фантазию. Картинку что-ли нарисовать надо или стишок сочинить. Т. е. даже при набитом до краев корпусе литол отстраняется от пятна контакта и скорость здесь роли не играет, просто в УШМ это произойдет быстро, а в червяке снежника медленнее, но так или иначе это происходит. Доберусь до болгарки - сделаю фото поведения с правильной смазкой, будете удивлены.
    2. Жалко хард на ноуте умер, у меня там фоточка была, как эти куцые остатки смазки между зубьями забились, не дотягиваясь до соприкосновения пары. На пятне контакта смазка с текучестью пластилина не обновляется и на фотах исключительно то, что попало изначально, при заправке на заводе.
    3. "Сервовитная пленка в паре «бронза-сталь» образуется при смазывании глицерином...Поверхность бронзы насыщается атомами меди - режим избирательного переноса." Что делает такая пленка - немного уменьшает трение. Все. Никаких чудес. Опять в пример пойдет мой редуктор, смогла ли эта пленка в одиночку уберечь шестерню? Нет. А формирование сервовитной пленки на постоянно обдираемой шестерне вообще абсурдно.
    i_019.jpg
    4. Фото шестерни студию, будет лучший пруф. ;) И потом, считать что каждый владелец китайского аппарата при поломке быстрее ветра побежит писать в сеть ноты протеста опрометчиво. Почему нет шквала любых отзывов? Снежник это не бензокоса, пока не у каждого. И из этого мизерного количества какая будет часть литольных редукторов? 10%? 20? Гарантийный срок редуктор с литолом может пережить запросто, ибо 20 моточасов могут быть растянуты и на 2 сезона. У меня по прошествии года и 10 не наберется, замечу, что как раз под конец гарантии.
    В рознице флакон мультифака в ~10(!) раз дороже аналогичной тубы литола, такие вот одинаковые копейки.
    5 и 6. Вы уточнение "как трансмиссионка" заметили? А литолу мешает его пластилиновая вязкость, очевидно вроде.
    7. Действительно, родная смазка более однородна и лишена "волокнистости", как у привычного Литол-24.
    8. Я вам предложу провести эксперимент: на гладкую вертикальную поверхность по очереди выдавите немного 00-смазки и литола и понаблюдайте. Вопросы про гравитацию и способ переноса сразу отпадут. И потом все же уместны два понятия: "течет" и "растекается".
    9. Про бронзу не забывайте в своих сравнениях с коробками передач. И что как одним местом не крути - шестерня эта все равно расходник.
    10. Индекс задира это не самое главное, а измеряется он на стальных шариках. Циатим-208 имеет 80 единиц, трансмиссионка - ~50, у ШРУСа он 58. Циатим однако отчего-то не кладут при почти сходной цене. :aga:
    Про различие: стенкам редуктора глубоко пофигу на индексы, ведь литол от пятна контакта перемещается именно к ним, причем безвозвратно. А учитывая показания вязкости литола при -20 получаем вместо смазки монолит.
    11. Я этот винегрет из надуманных принципов "конвекции" смазки даже комментировать не возьмусь. Здесь у вас за аксиому взято равенство вязкостных характеристик литола и 00-смазки, а это неверно.
    12. П@#$%ц, приплыли, простите за грубость. Цена за бочку Шеврона - 54000 (ссылка), бочка литола стоит 10000 (хоть здесь). Т. е. в налив (опт) за 54к вы купите больше тонны литольной радости. Вы все еще думаете, что разницы нет, особливо для агрегатов, чье повальное удешевление на чем угодно ставиться во главу угла?

    Мои доводы в пользу 00-смазок строятся на простом сравнительном анализе. Лучшие червячные редукторы с бронзой работают исключительно на трансмиссионном (редукторном) масле. Поскольку сальники и втулки на моем редукторе не позволят мне его использовать без риска утечки, я воспользуюсь опытом тех же мировых брендов и заменю его полужидкой смазкой 00-класса, которая по своим характеристикам является единственной альтернативой означенных масел. Глупо оспаривать выбор вязкости смазки инженерами Ариенса, МТД, Бриггса и т. д:super:
    Редуктор снежника конечно можно заставить работать и на маргарине Соня, и он даже будет на нем работать какое-то время, но не стоит этот результат записывать на счет хороших смазочных свойств маргарина. :)]

    @Object, родная китайская смазка - это не обязательно литол, отсюда и примеры долголетия. Взять хоть Чемпион или Хёндай.;)
     
  14. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Вот мне и интересно Ваше объяснение физических принципов, благодаря которым смазки с вязкостью 00 якобы не "отстраняются", в то время, как литол "отстраняется". При том, что я этого "отстранения" живьем ни разу не видел - во всех редукторах, которые довелось наблюдать, смазки с консистенцией литола густо покрывали все зубья.

    Ну и литол давно и успешно применяют в закрытых подшипниках качения и куче других механизмов - каким образом ему там удается не "отстраняться"? Или он там тоже "отстраняется", но его туда упорно кладут десятилетиями, имея возможность легко поменять вязкость смазки, но дружно игнорируя очевидное?

    Заодно прошу объяснить, каким образом смазке удается регулярно "отстраняться" от зоны контакта, если ее объем превышает объем "мертвых" полостей в редукторе. Где она при этом прячется?

    Вы очень сильно преувеличиваете, сравнивая текучесть литола и пластилина. Хотя, если речь идет о расплавленном пластилине - они вполне сравнимы.

    Верно. Но наличие достаточно большого количества частиц бронзы в смазке такой пары совершенно нормально, это не должно рассматриваться, как признак повышенного износа.

    Отдельно взятое фото шестерни вообще не будет пруфом, тем более - лучшим. Пруфом может служить только динамика износа при постоянной нагрузке и многократно меняемых смазках. Не думаю, что кто-либо станет этим заниматься.

    Общеизвестно, что о проблемах сообщают гораздо чаще, чем о беспроблемности. Опять же, допустим, что сервис-центр Прораба, в который я звонил, меня обманул, и в действительности они забиты поломанными по причине наличия литола редукторами. Они мазохисты, если вместо того, чтобы порекомендовать мне добавить/заменить смазку, тем самым избавив себя от лишней работы, уверяют, что ничего делать не нужно? Если же им по барабану, сколько редукторов ремонтировать, поскольку платит производитель - получается, что мазохист - он?

    Пожалуйста, вот Вам по косам:

    Руководство по эксплуатации ручных электрокос Интерскол
    Руководство по эксплуатации бензотриммеров-кусторезов Gardenlux

    А вот еще до кучи:
    Руководство по эксплуатации механизма МЭО-40-99К
    Руководство по эксплуатации электропривода ГЗ-ОФ
    Руководство по эксплуатации станка оцилиндровочного
    Руководство по разборке/сборке стартера автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
    Руководство по эксплуатации мотобура Fishtool Stark Pro 4T

    Подобных указаний можно найти просто до хренища. А теперь попробуйте найти указания, в которых не рекомендуется или прямо запрещается использование смазок типа Литол или Циатим.

    Это нетипично - у нас эта зима не особо снежная, а агрегат уже отработал около 15-20 часов и, подозреваю, отработает еще столько же.

    Сколько часов нужно наблюдать, и как это соотносится со скоростями движения в механизме? А то ведь и от битума за сколько-то лет сумели дождаться формирования капли при комнатной температуре.

    Так почему Вы свято уверены, что, заменив в своем редукторе литол на мультифак, радикально снизили износ шестерни?

    Какое волшебство мешает ему оттуда перемещаться во множестве ответственных промышленных механизмов, для которых производителем рекомендована смазка именно литолом? Или все эти производители, без исключения, безграмотны или двинуты умом?

    Угу, и спецификация литола тоже шутит по поводу нижней рабочей температуры в -40.

    Сколько раз нужно повторить, что вязкостные характеристики различаются чисто количественно - ни одна, ни другая смазка не способна на за минуты, ни даже за часы самопроизвольно перетечь на поверхности, с которых она была выдавлена/отброшена? Либо объясняйте физические принципы, ответственные за столь любимое Вами "отстранение" литола от зоны контакта, и "неотстранение" менее вязких, но по-прежнему консистентных смазок, либо признавайте, что это всего лишь Ваше личное мнение, не имеющее доказательной базы.

    Вот вам ссылка с ценой от 38000. А при желании можно найти и меньше. И не забывайте учитывать таможенные пошлины и транспортировку сюда (Вы ж не думаете, что китайцы импортируют литол из России, а мультифак - из США?).

    Я не только думаю, я в этом уверен. 100 г мультифака, даже при цене порядка 50000 за бочку, стоят 50 руб. Если предположить, что себестоимость снегомета, продаваемого у нас по 25 тысяч, где-то около 12 тысяч, доля смазки в ней будет около 0.4%. Кому интересно биться за такие копейки, если на кону стоит быстрое и гарантированное, как Вы утверждаете, убивание шестерни? Экономия на двигателе, трансмиссии, длине/форме рукояток/рычагов и т. п. многократно выгоднее и при этом безопаснее.

    Так то лучшие - у них и точность исполнения выше, и нагрузки, и срок службы, и ответственность. При такой совокупности характеристик действительно становится выгодным тщательный подбор смазки.

    Так у них попросту более широкая линейка стандартных смазок, легко доступных в рознице, а у нас такого разнообразия до сих пор не сложилось. Тем не менее у нас есть и отечественные смазки, близкие и по составу, и по вязкости к Multifak EP00, и будь этот вопрос достаточно важен - не сомневайтесь, рекомендации были бы соответствующими. А поскольку вязкость смазки в пределах 00-3 принципиального значения не имеет - рекомендуют то, что годится в общем случае, продается везде, и не порождает соблазна заменить на более дешевое, но совсем неподходящее.

    В общем, заметьте, что я вовсе не призываю выкинуть смазки пониженной вязкости, и использовать везде литол. Я оспариваю Ваши утверждения о том, что смазки с вязкостью литола якобы "не работают", "отлынивают" и т. п., основанные исключительно на Ваших личных убеждениях, и идущие вразрез с многолетней и успешной практикой использования литиевых консистентных смазок.
     
  15. Object
    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    140

    Object

    Живу здесь

    Object

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.03.12
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Не. Мой Чемпион лучше не брать.
    На анализ смазку, конечно, не сдавал, но по виду она напоминала литол.
    Результат - 50-процентный износ шестерни после нескольких часов работы.
    Обнаружил случайно, когда менял шнековый вал.
    Никого не собираюсь убеждать, но до сих пор не исключаю версии, что причина в материале самой шестерни.
    Что-то не верится, что китайский литол убил шестерню за 3 уборки, а какая-нибудь «00» работала бы несколько сезонов.
     
Статус темы:
Закрыта.