1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    А я вот позавчера был в самом большом новосибирском автомагазине, и прилежно обошел все отделы, торгующих маслами. Так ни в одном не нашел пластичных смазок с вязкостью ниже 2 по NLGI. Только один или два продавца вообще знали, что такие существуют, остальные выпучивали глаза и уверяли, что их не бывает. Если бы вязкость пластичной смазки действительно имела сколько-нибудь решающее значение, подобная ситуация была бы невозможной.

    А нижняя рабочая температура литола - -40. Он же не в камень замерзает, который нужно зубилом разбивать, а попросту становится менее пластичным. Для тех усилий, что его перемешивают в редукторе, это мелочи.
     
  2. bikoonin
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675

    bikoonin

    Бирянин

    bikoonin

    Бирянин

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675
    Адрес:
    Бирск
    @EMusic, пробовал лично и просто Литол и Литол с трансмиссионкой смешанный после разборки редуктора обнаружилось что весь Литол по бокам а в месте зацепления червяк звезда его нет.
     
  3. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Это говорит о том, что мало положили - смазки должно быть столько, чтобы она не могла вся уйти в мертвые полости, а крутилась постоянно.

    А когда клали такой же объем менее вязкой (но не самотекущей) смазки - она вся оставалась на зубьях/спирали, а в полостях ее не было?
     
  4. bikoonin
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675

    bikoonin

    Бирянин

    bikoonin

    Бирянин

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675
    Адрес:
    Бирск
    В полостях была, но под тяжестью с верхних полостей соскальзывает в низ на зубья бронзовой шестерни и поднималась её же вверх в зону смазки, заполнять чересчур смазкой тоже не хорошо, я пробовал на своём т, к нет хорошего уплотнения в редакторе то смазка выходит
     
  5. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Смазка с вязкостью даже 0/00 сверху сама не упадет и не стечет, тем более - при низких температурах. Это Вы уже явно что-то свое разводили.

    Нужно заполнять не до упора, а настолько, чтобы объем смазки превышал объем полостей. Для моего прорабовского редуктора, например, указано "около 100 г" - это где-то 112-115 мл литола/циатима.
     
  6. bikoonin
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675

    bikoonin

    Бирянин

    bikoonin

    Бирянин

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675
    Адрес:
    Бирск
    @EMusic, На моем личном примере Литол не пошёл, и я его не использую в редукторе Су. Каждый решает сам что ему использовать. Хоть солидол хоть вазелин
     
  7. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Беда в том, что здесь практически каждый свои личные примеры описывает очень невнятно и неполно, но очень уверенно, создавая на их основе и у себя, и у читателей неадекватное представление о ситуации. Читая Ваши сообщения, многие подумают "вот, человек пробовал литол, но получилось плохо", а Вы даже навскидку не указали объема того литола, что закладывали в редуктор.
     
  8. bikoonin
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675

    bikoonin

    Бирянин

    bikoonin

    Бирянин

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675
    Адрес:
    Бирск
    @EMusic, точно не скажу в граммах но в какой-то теме есть фото моего разобранного редуктора в процессе замены его на чемпионовскую, в котором визуально видно количество смазки
     
  9. permak
    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391

    permak

    Живу здесь

    permak

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    Пермь
    :hello:Ребята. Читая все споры по смазкам не вижу причин спорить. Во всех постах от силы найдется пара серьезных поломок червячной пары. и то не факт что это из за плохой смазки. Тем не менее народ закладывает и заливает что считает правильным и не правильным на ваш взгляд и чистит снег не один сезон успешно без поломок. :) Думаю что нужно просто выложить рекомендуемый ассортимент смазок и каждый подберет подходящую по доступности и цене в своем регионе. :hndshk: За инфу спасибо. На позитиве ;)
     
  10. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    Как я вовремя на прошлой странице не дал зачахнуть теме.
    Думал уже все, кирдык. Ан нет - жив курилка!)
     
  11. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    Так я вас сколько уже упрашиваю - покажите как по вашему надо. Что бы внятно, пОлно, адекватно, стильно, молодежно - я хрен знает как еще.
    Тем временем выложил человек как обещал фоты червяка и двух убитых шестерен - https://www.forumhouse.ru/threads/185906/page-21#post-8753564
    Что скажите по червяку?
     
  12. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    В Вашем случае надо примерно так: "Купил новый агрегат, после нескольких часов работы открыл редуктор, обнаружил заметный износ шестерни (описание или фото). Исходного состояния шестерни не знаю, в редукторе смазка типа литола/циатима, в количестве (описание или фото). Если допустить, что шестерня была новой, может ли такая смазка привести к ее быстрому износу?".

    Червяк определенно не полированный, но вряд ли их вообще полируют в таких редукторах. Слой налипшей на спираль бронзы очень неровный - либо сама поверхность червяка под ней столь же неровна, либо пара какое-то время работала совсем всухую. Шестерня сточена так, будто работала под очень приличной нагрузкой - или подолгу без перерыва гребли плотный мокрый снег на высокой скорости, или клинит вал, создавая большое сопротивление.
     
    Последнее редактирование модератором: 28.02.14
  13. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    @EMusic, вы за себя расскажите, зачем за меня что-то додумывать. И что значит "если допустить, что шестерня была новой"? Это о чем?
     
  14. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Что именно мне "рассказать за себя"? Когда я описываю какие-то свои примеры и впечатления, я всегда стараюсь сделать это максимально ясно, и по отдельным примерам не спешу делать глобальных выводов.

    Это о том, что поручитесь ли Вы за то, что, когда агрегат заводили при проверке на заводе или в магазине (последнее - если Вы его брали уже собранным), в редукторе была смазка? И за то, сколько он проработал при этой проверке?
     
  15. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    Пример работы вашего редуктора или любого другого, где количество литола соответствует вашему представлению понятия "заполнен как надо" и шестерня работает без признаков форсированного износа.
    Сколько раз я у вас уже эти примеры прошу, а вы все в словесной эквилибристике упражняетесь.
    Мда. Одна история охренительней другой. Вы считаете что на заводе или в ходе магазинной проверки им часа полтора покидали снег или опилки? Ну бред же, простите за грубость. Подобные проверки суть включение шнека на пару секунд - крутиться и отлично. Трансмиссию так же проверяют в местах продаж - пару метров проехали, значит работает вариатор. И вот за эти секунды какой непоправимый износ может случиться?
     
    Последнее редактирование модератором: 28.02.14
Статус темы:
Закрыта.