1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    456

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    456
    Адрес:
    Россия
    В мосты авто тоже может литол закачать? Почему нет? Приведите объективные данные!)

    Да все просто: низкооборотная пара червяк/шестерня рассчитана на применение жидкой трансмиссионной смазки.
    Но трансмиссионка будет вытекать из редуктора, ввиду убогости конструкции последнего.
    Именно чтобы не вытекала трансмиссонка и используется полужидкая смазка.
     
  2. sever21
    Регистрация:
    05.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    154

    sever21

    Живу здесь

    sever21

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    154
    А высокооборотная пара рассчитана на густую ?
    И сравнение авторедуктора и редуктора су мягко говоря не коректно
     
  3. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Потому, что производители не предлагают закачивать туда смазки типа Литола.

    Абстрактная пара рассчитана на применение абстрактной же смазки. Конкретная пара - на конкретную смазку. Чем меньше нагрузки на пару, тем ниже требования к смазкам. Как раз низкооборотные и слабонагруженные пары, к коим относится и редуктор снегоотбрасывателя, допускают работу с весьма широким ассортиментом смазок, и топовые полужидкие там работают ничуть не лучше Литола.
     
  4. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    Редукторы СУ рассчитанные на использование жидких смазок конструктивно отличаются (имеют больший объём картера, контрольно-заливное отверстие и др.) от редукторов рассчитанных на использование консистентных смазок.(тавотница в верхней части редуктора, контрольное отверстие в нижней части редуктора), также и уплотнения (сальники) могут отличаться по конструктиву.
     
  5. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    Ну от чего же нет:)]. Люди на доливку подсолнечное масло в ДВС используют, встречал и такое) :cool:
     
  6. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    456

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    684
    Благодарности:
    456
    Адрес:
    Россия
    С тремя первыми предложениями согласен. А вот то, что ты относишь редуктор шнека к слабонагруженной паре - заблуждение. Это самая слабая и самая нагруженная часть СУ.
    Слабая - потому, что производитель старается максимально упростить и удешевить конструкцию. Именно поэтому требования к смазке этого узла повышенные. Однако, если пользователь рассчитывает проработать с СУ какой-то определенный срок (скажем 2 сезона) и сдать в утиль (или менять редуктор) - можно ни о чем не беспокоиться.

    Смазкой редуктора наиболее подходящими смазками озабочены пользователи, которые хотят от своего СУ максимальный срок службы без ремонта. Собственно поэтому тема обслуживания редуктора и создана.

    Вот таблица из учебника времен СССР.
     

    Вложения:

    • Смазка червячной пары.jpg
    Последнее редактирование: 27.01.15
  7. permak
    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391

    permak

    Живу здесь

    permak

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    Пермь
    :hello:Так мы когда то в колхозе на уборочной и вермут вместо тормозухи лили. Когда не чего не было. :)];)
     
  8. permak
    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391

    permak

    Живу здесь

    permak

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    Пермь
    :hello:Как то думал что уже все копья сломаны на эту тему. Ан нет. Опять есть желающие поспорить. На мой взгляд всё просто. Если СУ работает до -10 можно и литол. Если же от и ниже. и холодный гараж то литол застынет. Ну или сильно загустеет. Тогда пошла нагрузка на всё и тут что вперёд крякнет. :aga:От -10 в сторону понижения нужна полу жидкая смазка или жидкая. Зависит от герметичности редуктора. Даже если и подтекает можно перед каждой чисткой добавлять. Думаю на морозу ручьём не потечёт.Некоторые даже советуют перед каждой чисткой шприцевать литолом. Что очень странно:faq: У меня уже четвёртую зиму заправлено 50 на 50 трансмиссионная смазка и трансмиссионное масло. Проверяю раз в сезон Около 60 часов работы. Всё на месте. :victory: Тут выбор индивидуален. Сделай как считаешь правильней и тогда потом не на кого будет пенять. :hndshk: Прочных всем редукторов:hello:
     
  9. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.110
    Благодарности:
    13.386

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.110
    Благодарности:
    13.386
    Адрес:
    Мытищи
    Именно! Прошёл почти год с момента как я залил в свой редуктор трансмиссионку. около 25 м/ч работы. Предварительно убедившись что она там была с новья и что консистентная смазка для моего редуктора не подходит. Обращаю внимание на редуктор при чистке снега при лёгком минусе -2 - -3 град. Редуктор облеплен снегом который на нём не тает. Если при -10 на нем налипает снег и с редуктора течёт вода то режим работы редуктора неправилен, есть трение и повышенный износ.
     
  10. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Точно! Ваше наблюдение за снегом нетающем на редукторе - многое проясняет. Температура редуктора косвенный, конечно параметр (не дефектоскопия:)), - но вполне показательный.
    Я вот тоже не мог понять - "хорошо" моему редуктору работается или нет - работал на штатной смазке слегка набитой в мой MasterYard MX 7522R (что то вроде Литола, только более тягучий, "ниточки" тянет меж пальцами). Редуктор всегда во время работы тёк, а при паузах сильно облипал снегом, который потом комком и замерзал.
    На эти выходные (-12С) от души набил шприцем в редуктор смазки МС-1400 НОРД. Разницы в работе, разумеется, не заметил. НО: редуктор был чистый! Я когда его под тент убирал - только веником обмахнул слегка снег. Т. е. он видимо не нагревался при работе выше 0грС.
    Понятно, что допустимая температура работы червячных пар -градусов 70-120 и на старой смазке всё тоже было нормально, но явное снижение температуры при смене смазки - говорит о том что уменьшилось трение и - следовательно износ.
     
  11. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.110
    Благодарности:
    13.386

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.110
    Благодарности:
    13.386
    Адрес:
    Мытищи
    @EvgenyЧ, в нашем случае косвенного признака некомфортной работы червячной пары в виде нагрева корпуса достаточно. Ибо когда появятся непосредственные признаки в виде стружки в масле, будет "поздно пить боржоми"!)
     
  12. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.110
    Благодарности:
    13.386

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.110
    Благодарности:
    13.386
    Адрес:
    Мытищи
    Вероятно такая рабочая Т червячной пары уместна когда речь идёт о нескольких тысячах оборотов/минуту. У нас дай бог чтоб 60-100 об/мин было.
     
  13. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Согласен на все 100%! Я так обтекаемо написал - чтоб не слетелись теоретики с рассуждениями о "допустимых режимах, рабочих температурах, вязкости смазки и т. д.". Понятно же, что эти лишние 10-20С(? кто мерил ?) - тепла на редукторе - результат "работы" редуктора на трение/износ/разрушение червячной пары.
     
    Последнее редактирование: 27.01.15
  14. maddoctor
    Регистрация:
    27.01.15
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3

    maddoctor

    Новичок

    maddoctor

    Новичок

    Регистрация:
    27.01.15
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    3
    Сегодня менял срезные болты и заметил такую вещь. Редуктор если его пошевелить, имеет небольшой люфт (ход) влево -вправо, по направлению к шнекам. Когда включаешь шнеки, также видно, что редуктор, как бы "ходит" влево и вправо. Осмотр ничего не дал. Сразу оговорюсь, что я не техник по образованию, поэтому решил уточнить. Так должно быть? Или же редуктор шнеков должен мертво стоять и не шевелиться? Не обращал никогда внимания, а тут заметил.
    СУ Briggs&Stratton. И еще, в паспорте написано использовать смазку GR132 или эквивалентную ей.
    Такой что то не вижу нигде. Можно ли использовать ту, что порекомендовали тут? А именно: Febi.
    https://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/223/567002F4
    Всем спасибо. И еще раз извиняюсь. Не силен я в этом.
     
  15. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.097
    Благодарности:
    429.440

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    114.097
    Благодарности:
    429.440
    Адрес:
    Уфа
    @maddoctor, у меня хуска, там редуктор тоже ходит. Висит то он по сути на одной точке опоры, на одном подшипнике. Боковые на шнеке его практически не поддерживают. Даже разбирал, думал открутилось что:)Видимо такая особенность. На некоторых снежниках он дополнительно крепится к шнеку. Не знаю, хуже это или лучше.
    Ссылку открыть не могу. Смазку добавляю ЕР 00.
     
Статус темы:
Закрыта.