1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Мой редуктор чуть не умер на "мягком" мс1400
    Слава богу умерли пальцы.
    Но это не смазка плохая:aga:, это - IMG_20150207_102457.jpg шляются всякие и кидают гадость:ogo:...
     
  2. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    EMusic, вы занимаетесь софистикой. Нет, это не совсем то. У вас нет таких хитровывернутых приемов, как у последователей софизма. Скорее казуистика. (

    Придется таки процитировать что там пишут пендосы в своих национальных институтах.
    Итак, National Lubricating Grease Institute (NLGI) - Национальный институт пластичных смазок (США) разработал классификацию смазок, которая приобрела международный статус.
    Кстати, классификация NLGI соответствует сортам по DIN 51818. DIN - Институт стандартов Германии.
    Так вот, национальный институт пластичных смазок делит смазки на классы в зависимости от уровня пенетрации - чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка.
    Существует девять категорий - от 000 до 6:

    • Категория 2 представляет собой консистенцию, которая используется наиболее широко;
    • Категории 000 и 00 являются полужидкими смазками, использующимися в качестве альтернативы маслам в механизмах и централизованных системах смазки с малым сечением подающих каналов (например в современных грузовиках);
    0 и 1 - категории для применения в главных централизованных системах смазки (например промышленное оборудование, грузовые автомобили);
    • Категории 2 и 3 используются в основном для смазки подшипников;
    • Категории 4 и 6 представляют исключительно густые смазки и используются редко за исключением специальных случаев «блоков смазки».

    Ну и собственно табличка, которую я уже приводил:
    [​IMG]


    У Ануриева нет рекомендаций по смазкам 00 и 000. Потому что это современные высокотехнологичные смазки (использующиеся в качестве альтернативы маслам в механизмах), появились сравнительно поздно. Но для закрытых пар и пендосы и советские ученые в один голос говорят: масло. Но китайцы мажут литолом. А юзеры принимают это как догму. Куда катится мир(. Пойду напьюсь чая.
    Всем добра и здоровья.

    ЗЫ: китайцы тоже не все мажут литолом, у меня была именно смазка 00 заложена прямо с завода.
     
  3. Bobr Bills
    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    6.497
    Благодарности:
    1.738

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    6.497
    Благодарности:
    1.738
    Адрес:
    МО
    А вы попробуйте заглянуть под клапанную крышку двигателя работавшего длительное время на минералке. И двигателя, который работал на синтетике. Разница очевидна.
     
  4. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    Слабонагруженная пара: червяк CD привода. Может работать годами без смазки.
    Средненагруженная пара: редуктор электрической мясорубки. смазка там есть немного, но и без нее ничего этому механизму не будет. А если попробовать перемолоть рельс - то смазка не поможет.
    Тяжелонагруженная пара: редуктор культиватора, редуктор СУ. Без смазки эти редукторы умрут через минут 15 под нагрузкой. Конечно редуктор культиватора наверно проработает подольше, уж больно он массивный. А вот редуктор СУ более 10-15 минут не выдержит.
    Количественное определение сил, действующих на эти узлы я не знаю, но, при очень большом желании, можно направить запрос производителю. У производителя есть расчеты.
    По культиватору - можно направить запрос на ЗИД. А по СУ - наверно в MTD. Потому как китайцы из расчетов тебе выдадут только "гитлер капут", и то при удачном раскладе. Да и расчетами они врят ли занимались.

    Но мне этим заниматься нет времени и желания.
     
  5. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    Какие же производители рекомендуют мазать литолом? MTD? Хонда? Ариенс?
    MTD рекомендует именно 00/000. И именно редукторы МТД максимально похожи на китайские (точнее наоборот).
    Или таки читаете рекомендации из "литературы", прилагаемой к китайскому СУ?
    Не смешите мои тапки, эти рекомендации пишут даже не китайцы. Это пишут хитрые манагеры, которые знают сколько проработает редуктор на литоле. Все эти СУ делаются копированием аппаратов типа МТД, но с максимальным удешевлением (допуски, материалы и прочее). В том числе и смазка. И рекомендуют там литол именно для максимально короткого срока работы (аки гарантийный срок), после чего - добро пожаловать в СЦ на платный ремонт.

    Мой СУ - из касторамы. Их типа фирменный бренд. Гарантия на него 2 года. Причем 2 года без СЦ а прямо в магазин. Смазка в редукторе - 00.
     
  6. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    Берем допуск, скажем, VW502 (для турбированных бензиновых двигателей). - какое минеральное подходит под этот допуск? НИ ОДНОГО! Только полностью синтетическое. Допуски других производителей аналогичны. Допуски к атмосферным двигателям менее требовательны.
    Применительно к СУ - особой разницы нет. Лишь бы вязкость соответствовала.
     
  7. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Какие еще "высокотехнологичные"? Все эти смазки делаются по одной и той же технологии - загущением жидкого базового масла до нужной консистенции. И в Литоле, и в Циатимах, и в Ваших любимых Мультифаках загустителем работает литиевое мыло. Ровным счетом ничто не мешало изначально выпускать смазки любой консистенции, дозируя количество загустителя, однако этого не делали вплоть до недавних времен.

    Не делали этого потому, что в механизмах без принудительной подачи смазки существенное, качественное значение имеет только способность смазки свободно и достаточно быстро (за секунды) стекать под тяжестью собственного веса. Как только смазка перестает быстро стекать сама, нормальное смазывание становится возможным только за счет ее перемешивания в закрытом объеме. То, что очень небольшая часть вашей 000 за несколько минут способна самостоятельно стечь в нижнюю часть корпуса, а смазки 2-3 и этого не могут, не играет никакой роли в обеспечении нормального смазывания.

    Если не согласны с этим утверждением - докажите обратное. Проще всего это сделать на Вашем собственном редукторе. Удалите из него всю смазку, закройте корпус, затем аккуратно введите в нижнюю часть ровно столько, чтобы уровень покрыл нижнюю часть венца шестерни. Именно такой уровень необходим при смазывании в "масляной ванне". И поработайте сезон-другой.

    Если же Вы не готовы на такой эксперимент, и предпочитаете заполнять корпус значительно большим количеством смазки - перестаньте писать откровенную ерунду про "масляную ванну" из несамотекущей смазки.

    Если "ученые в один голос" советуют масло - почему в большинстве американских/европейских снегоотбрасывателей используется смазка 00? Ну да - с целью упрощения и удешевления. Тогда в чем та качественная разница с Литолом, которую Вы пытаетесь обосновать? Ее нет. Есть только количественная - единицы процентов в КПД и сроке службы. С этими единицами процентов никто и не спорит.

    У меня заводская смазка консистенции примерно 2. По виду напоминает Multifak EP 2.

    Кстати, Вы можете придумать объяснение тому, почему китайцы рекомендуют чистый Литол, хотя могли бы рекомендовать его разбавить, или использовать готовые, менее густые, смазки? Какой им от этого профит?
     
  8. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    А то я не заглядывал. В двигателях на регулярно заменяемой минералке, не работавших длительное время на высоких оборотах и с большой нагрузкой, под крышкой то же самое, что и в работавших так же на синтетике. Синтетика всего лишь позволяет увеличить интервалы замены.
     
  9. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Я спрашивал не о Вашей личной классификации, а об общепринятой научной. Она существует? Если да - где она описана? Надеюсь, Вы понимаете, что единой классификации одна и та же пара может оказаться "средненагруженной" у одного, и "тяжелонагруженной" у другого.

    Практика показывает, что они даже всухую умудряются отработать десятки часов. Очевидно, за счет "самосмазываемости" пары чугун/сталь-бронза.

    Ваше представление о китайцах отстало от реальности примерно лет на двадцать.
     
  10. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Как только Вы сумеете сколько-нибудь убедительно обосновать наличие качественной, радикальной разницы в работе смазок с консистенциями 000-00 и 2-3, я немедленно признаю, что это - существенный аргумент. До этого момента могу согласиться лишь с тем, что MTD предлагает наиболее оптимальный вариант, а китайцы - чуть менее оптимальный.

    Из каких соображений Вы делаете вывод, будто хитрые манагеры есть только у китайцев, а у MTD или Хонды их нет? :) Кстати, напомните, в каких районах США производятся продаваемые в России снегоотбрасыватели MTD, и в каких районах Японии производятся агрегаты Honda? :)

    Так сколько же он проработает? :)

    Таки просто копируют, тупо увеличивая допуски? Если так - от каких штатовских, японских или немецких двигателей я могу использовать запчасти к своему двигателю Lonchin? Пока, слава богу, запчастей не требуется, но вдруг. ГБЦ, поршень, шатун, маслонасос - гарантированно подойдут, ведь разница лишь в допусках? :)

    Вы реально считаете, будто платный ремонт такой техники - чертовски выгодный бизнес? :) Настолько выгодный, чтобы умышленно создавать глобальный заговор со смазками? Если да - почему Honda, MTD и Ariens до сих пор в стороне от таких сверхприбылей? :) Интересно, осталась еще хоть одна сфера производства, которой не приписывали бы глобального заговора? :)
     
  11. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Я не зря сделал оговорку о допустимом диапазоне температур. Это не только температура наружного воздуха ("холодная" вязкость), но и температура масла на стенках цилиндра.
     
  12. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    Нет такой практики. Одни слова. Хотя... Выкладывали тут фотки редукторов СУ из СЦ. Смазки там было мало, была они по консистенции как литол, и самосмазывающуюся шестерню червяк съел за милую душу.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Разве не выгодно копеечное кольца фрикциона стоимостью от силы 100 руб продавать по 700-800?
    а с заменой и того больше. Или поменять шестерню редуктора? В мировой практике платное обслуживание выпушенной техники - второй бизнес после основного.
    А хонда и ариенс - бренды. Они делают более качественную технику, и цены на нее несколько другие.
    Никакого заговора нет (о чем вы, пендосских фильмов насмотрелись?), это просто методы ведения бизнеса. Каждый занимает свою нишу рынка и старается там удержаться.

    Более убедительных доказательств чем расчеты NLGI и DIN я привести не могу. А раз уж эти учреждения для вас не авторитетны - умываю руки. Мне больше не о чем говорить.
     
    Последнее редактирование: 10.02.15
  13. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    Тут ключевое слово МАЛО смазки.

    На своём СУ закачал Литол. И уже второй раз произвёл полную прокачку редуктора Литолом, подуктов износа нет.
     
  14. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    @AL81, Почитай переписку, есть утверждение, что редуктор будет работать часами БЕЗ смазки.
    Я не против литола как смазки. Но с этой смазкой редуктор проработает меньше, чем со специально для редуктора предназначенной смазкой. Спор об этом).
    Можно смазывать литолом и чаще менять шестерню. Можно мазать специальной смазкой и реже менять шестерню. Чаще/реже - индивидуально в зависимости от наработки СУ.
    Но я лично сторонник науки. Раз наука предписывает смазывать редуктор одной смазкой, я буду смазывать именно специально предназначенной.
    Можно и в авто лить минералку. Но производитель моего авто предписывает определенную синтетику. Можно и грибы есть любые, но некоторые только один раз.
     
    Последнее редактирование: 10.02.15
  15. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Ключевое слово - мало. Консистенция - дело десятое. Вот здесь, например, консистенция смазки по виду такая же, а шестерня в порядке. Даже если там и была смазка 00 - чем ее поведение отличалось от Литола? Она точно так же висит кусками на стенках, никуда не стекая даже при сильно плюсовых температурах.

    Конечно съел, куда б она делась. Но всяко не за полчаса.
    Зависит от того, сколько этих колец продается за месяц/год, где их покупают, как это оформляется. Может оказаться, что и такая наценка невыгодна. Это не делает чести СЦ, но такая практика вполне в ходу.

    Ну так логика диктует совершенно обратную картину. Потребитель, купивший дорогое изделие у бренда, с гораздо большей вероятностью придет в официальный СЦ этого бренда, и заплатит там за "авторизованное" обслуживание, нежели потребитель, купивший дешевое изделие великого бренда NoName, который скорее пойдет в любую гаражную мастерскую, предложившую более дешевый ремонт. Тем более, что между брендом и авторизованными СЦ есть непосредственная связь, а обслуживанием однотипных изделий типа "Кама", "Prorab" или "Калибр" занимаются совершенно левые конторы, отношения с которыми у владельцев торговых марок чаще всего непрямые. У владельцев этих марок главная цель - побольше продать, а там уж хоть трава не расти.

    Какой при этом смысл владельцу марки умышленно рекомендовать якобы неподходящую смазку с целью вероятного увеличения доходов другой организации? И даже если и так, то почему эта практика не распространяется на масло и фильтры для двигателя, ремни, фрикционы, прокладки и т. п., а ограничивается строго смазкой для редуктора?

    Объяснения, которые продвигаете Вы с единомышленниками, подразумевают именно заговор, (коллективный целенаправленный умысел). А такой умысел гораздо естественнее в четко структурированной системе официальных дилеров и СЦ бренда, нежели в разрозненной сети "вторичных" марок, создаваемой чаще всего по минимуму.

    Так Вы не приводили "доказательств через расчеты". Вы приводили исключительно общие рекомендации. Которые не носят характера ни безусловных, ни настоятельных требований. А главное - Вы все время пытаетесь доказать свою позицию путем последовательных допущений, в каждой итерации которых делается предположение, а следующая итерация уже считает это предположение доказанным фактом.
     
Статус темы:
Закрыта.