1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Я свой тоже не особо жалею, но, по сравнению с Вашим, мой можно считать курортным. :) С прошлой осени наработал всего полсотни часов.
     
  2. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Косвенно Вы и это подразумевали. Если бы густые смазки, как Вы утверждаете, "не перемешивались" и "не возвращались в зону контакта" - у них было бы именно качественное отличие от полужидких. Слава богу, это не так, и отличия только количественные.

    По-Вашему, моторные масла марок 5w30, 10w30, 5w40, 10w40 отличаются друг от друга качественно? Если да - какие именно качества имеет часть из них, а другая часть этих качеств не имеет?

    Градация 00 - это "полужидкая". Градация 000 - "почти жидкая". "Чисто жидкая" - это oil, а градации NLGI относятся к grease (пластичным смазкам).

    Вот как ведет себя смазка консистенции 000. На вид она кажется достаточно жидкой, но обратите внимание на капли/потеки на валу/подшипнике и по периметру корпуса - каждый из них четко сохраняет свою форму, при довольно высоком (несколько миллиметров) слое.

    Вот еще один пример поведения смазки 000 в движении. На вид снова кажется весьма жидкой, но после того, как часть смазки сползает с ложечки, остаток держится в ней неподвижно - это тоже в слое в несколько миллиметров.

    Поэтому столь любимую Вами текучесть эти смазки будут проявлять лишь в достаточно толстых слоях, ближе к десятку миллиметров, при отсутствии рядом другой поверхности. Но Вы сами несколько раз подчеркнули, что в "наших" редукторах мало свободного объема, поэтому даже консистенция 000, не говоря уже об используемой "мэтрами" 00, не будет сколько-нибудь активно стекать под тяжестью собственного веса. Она будет висеть в мертвом пространстве - между боковыми поверхностями шестерни и стенками корпуса, в пристеночном пространстве, и единственное, что может ее оттуда вытянуть - это адгезия к шестерне, червяку и самой себе. То есть, перемешивание. А перемешивание возможно лишь при наличии достаточного количества смазки в полости редуктора. Вы же не решитесь последовать моему предложению гонять свой редуктор на смазках 000/00, аккуратно положенных в нижнюю часть по уровню венца шестерни?

    А при достаточном количестве смазки хорошо перемешиваются и консистенции 2-3, это видно по состоянию смазки в любом поработавшем закрытом механизме. Еще раз предлагаю присмотреться к работе кухонной мешалки или хлебопечи. Обратите внимание, что густота теста может значительно превышать густоту обсуждаемого Литола.

    Я спрашивал не о цифрах, а об основаниях отнесения узлов к слабо-, средне- и тяжелонагруженным. Перелопатив пару десятков справочников и научных работ по машинам и механизмам, я этих методов не нашел - терминами "слабонагруженный" или "тяжелонагруженный" оперируют так, будто их смысл всегда был понятен интуитивно. Возможно, эта классификация вводится на самых начальных уровнях обучения, отчего не попадает в серьезную литературу.

    Если нагруженность - это абсолютная характеристика, то должны иметься диапазоны сил/моментов для каждого из этих понятий. Если относительная, то она должна быть привязана к прочностным характеристикам материалов.[/QUOTE]
     
  3. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Интуитивно это понятно, но мне не удалось найти ни одного определения или внятного способа классификации. Они вообще есть, или термины "слабонагруженный", "средненагруженный" и "тяжелонагруженный" используются произвольно, на усмотрение конкретного инженера?
     
  4. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    Чистой воды казуистика.
    Неправда. Я имел ввиду ИМЕННО отличия в текучести.
    Все приведенные видео - только подтверждение текучести смазок 00/000.

    Это ваша классификация.

    Классификация NLGI отличается и институту я верю а вам нет. 000 и 2 - относятся к пластичным (Grease) смазкам. Вообще, вся линейка и есть классификация пластичных смазок и делятся они только по пенетрации. 000/00 - жидкие, 6 - особо твердая. Обратите внимание - NLGI - Национальный институт пластичных смазок (National Lubricating Grease Institute. Не OIL а именно Grease)
    А масла (OIL) - это несколько другая категория смазок.

    При чем здесь моторные масла и их индексы вязкости? Речь идет о пластичных смазках.

    А вообще качества этих масел действительно разные. У них разный индекс вязкости. И все.
    Больше ничего сказать нельзя, мало данных. Вот если бы вы привели данные, какое масло какому допуску соответствует - я бы перечислил их отличия.

    @EMusic, по вашему закрытые червячные пары надо смазывать литолом? Так?
    А исследовательский институт утверждает другое. Я верю ученым. А вас я даже не видел, может вы бот и запрограммированы вести бесконечные дискуссии. Так что вам я не верю.
    В свою правоту я привожу данные ученых, а ваши доводы сомнительны: это рекомендации из источников типа инструкции от китайского СУ и какие-то статейки непонятных авторов. Смешно просто.
     
    Последнее редактирование: 11.02.15
  5. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    Расчет.jpg
    Посмотреть вложение 2796349
     
  6. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    Масла 5w40 от Mobil, Сastrol, Liqui Moly конечно же хуже масла 5w40 от Нижнезадрепищенского нефтеперерабатывающего завода! :flag:
     
  7. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    А вдруг Нижнезадрепищенский нефтеперерабатывающий завод получил на свое масло допуск DEXOS2 ?
    Тогда не факт! :)]
     
  8. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Ситуация такая: когда готовил аппарат к работе после покупки, удалось не без труда, но удачно открутить тавотницу и спичкой "заглянуть" в редуктор. Обнаружил там наличие смазки, правда, не могу точно сказать, что это было. Похоже было на литол, циатим и т. д. Форум к этому времени был мной первично проштудирован и, походив в раздумьях, решился и залил туда грамм 25 трансмиссионного масла. По этому факту был покритикован уважаемым Melared, но, тем не менее, впоследствии в ходе эксплуатации пару раз повторил добавку. Следов вытекания масла по валу шнеков пока не обнаружил. Планирую по окончании сезона всё-таки вскрыть редуктор (в общем объеме летнего ТО) и узнать последствия таких моих действий. В данное время замечаний по редуктору нет.
    P. S. При выполнении добавок показалось, что объем масла в редукторе не уменьшился, а увеличивался при каждой добавке. Поэтому больше не добавлял.
     
  9. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    А, я вам верю и уважаю Ваше мнение. Но я не готов покупать смазку в 10 раз дороже (и не факт, что оригинал), если я могу найти замену.
     
    Последнее редактирование: 11.02.15
  10. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    При покупке продавец-хозяин сразу сказал, что редуктор пустой.
     
  11. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    И у Вас получилась "полужидкая" смазка, ничем не хуже магазинной. :hndshk:
     
  12. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    Можно и не разбирая (если гарантия), оценить состояние по отработанному смазочному материалу.
     
  13. permak
    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391

    permak

    Живу здесь

    permak

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    Пермь
    :hello:Три дня не заходил. А тута битва продолжается:)] Масло -масленое в ступе толкут. :)]:super::super::super:
     
  14. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    И такая задумка есть, но смущает процесс отворачивания сливного винта в нижней части редуктора. Помнится, описывался подобный случай, повлекший срыв крестовидных шлицов на головке винта. Да и прочие "сюрпризы" нежелательны. Поэтому, пока трогать не буду, боеготовность важна. Подождем до лета.
     
  15. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    Есть такое. На моём СУ отвернулся с щелчком. На винте достаточно большая головка. Я открутил при помощи плоскогубцев.
     
Статус темы:
Закрыта.