1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Книжечка стаааренькая - но там истоки/цели/способы создания смазок. Даёт понимание того что производят сейчас. И её не нужно читать! :)] Это я как отвлекающий манёвр использовать пытаюсь.
    Большой выбор смазок - результат объять необъятные требования и задачи современной промышлености и применений. И маркетинг.
    А нам это только мозг разносит. У нас редуктор образца 19века. Только пушсало и солидол с тавотом не суй...
    -стр 13 https://chem21.info/page/018090087021137224178209161085132211127134153241/
     
  2. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    @AL81,
    :close::close::close::close::close:
    Тише!...
    Не буди.....
    Ильгиз имел ввиду что у шестерни много зубов и они работают поочередно, а у червяка в постоянном зацеплении находится всего 2-3 витка(=зуба) шнека и ему достаётся в разы больше работы. Червяк почти всегда (традиционно) делают прочнее.
     
  3. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    Стоимость червяка меньше чем стоимость шестерни. Поэтому шестерня из заведомо более мягкого металла нежели червяк. В нашем случае шестерня рассчитана как расходный материал.
    У хонды - нет. У того же МОБИЛ-К редуктор посмотрите.
     
  4. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Вы раз за разом повторяете, что густые смазки типа Литола нельзя применять для смазки закрытых червячных редукторов во избежание значительно более интенсивного (в сравнении с полужидкими) износа шестерни, поскольку густые смазки "не перемешиваются", "не возвращаются на зубья" и т. п. Эти данные получены научным путем или придуманы Вами произвольно? Если первое - где их можно увидеть?

    Тогда зачем Вы последовательно убеждаете пользователей, будто густые смазки типа Литола для редукторов не подходят, и пугаете их быстрым стачиванием шестерен? Прекратите это утверждать, и я прекращу Вам возражать.

    Здесь не нужно расчетов - достаточно замеров. У тех, кто гоняет агрегат исключительно по плотному, несвежему снегу высотой в 50-60 см, редуктор можно считать нагруженным тяжело, в полном соответствии с приведенной Вами диаграммой. А сколько таких в общей массе? Вот у Вас какой процент времени агрегат работает по такому снегу?

    Ну вот у меня доля работы с максимальной нагрузкой, которую я допускаю на агрегат (это определенно ниже его нагрузочной способности) никак не превышает 20%. Это по самой верхней оценке, реально она еще меньше. Оцените у себя - вот и цифры.

    Э-э-э... Вообще-то, эти материалы выбраны из соображений оптимального трения в паре. У Вас точно есть образование в области машиностроения?

    И с чего Вы взяли, будто червяк - "дорогостоящая" по сравнению с шестерней деталь? Вот, например: червячный вал - 700 руб, шестерня - 1400. С культиваторами то же самое - шестерня вдвое-втрое дороже червячного вала.

    Она у всех и всегда работает в таком режиме? То есть, если я кидаю легкий вчерашний снежок, а сосед в середине зимы решил разом перекидать все, что накопилось за три месяца - и у него, и у меня шестерни работают "в режиме, близком к критическому"? И при одинаковом нарушении условий смазки выйдут из строя практически одновременно?

    Не "рассчитана", а "рекомендована", "признана оптимальной". А про остальные просто ничего не сказано.

    Если Вы ими пользуетесь на уровне рядового пользователя - не претендуйте на способность анализировать и синтезировать научные данные. Претендуете на анализ и синтез - делайте это достойно.
     
  5. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Дык, я и пытаюсь этого добиться. :) Но регулярно вылезают самодеятельные "спецы" со своими наукообразными рассуждениями, после чего народ, до того голову не гревший, начинает метаться в поисках полужидкой смазки, далеко не всегда ее находит (я, к примеру, в нескольких подряд автомобильных и инструментальных магазинах не нашел ничего жиже двойки), затем мучительно раздумывает над разведением густой... Видно же, как люди, не разбирающиеся в вопросе, переживают за свои агрегаты почем зря.

    Можно прикрепить распорками к ковшу, как делают и в некоторых мощных китайцах. Я одно время об этом подумывал, потом решил обойтись срезными штифтами из алюминия. :)

    А зачем? :)
     
  6. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее. Я ведь тоже "глаз положил" на алюминий. Но опыта почти никакого.
     
  7. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    Точёные или просто про из проволоки?
     
  8. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Посмотрите мои сообщения от ноября-декабря 2013 и 2014 в теме по срезным болтам, я там описывал. Вкратце - моножильный провод АПВ 25 мм2 (диаметр около 5.5 мм) со снятой изоляцией. Режу кусачками на куски по 50-60 мм, один конец слегка загибаю, насыпаю в карман, кладу туда же средние (чтобы сподручнее было между шнеками) плоскогубцы. Срезало - достаю новый, им выталкиваю огрызок из вала, вставляю и загибаю прямой конец.

    Но срезаются, конечно, гораздо чаще стальных. Пока чищу площадку у дома, где ничего лишнего - может и ни одного не срезаться, а как выйду на дорогу, так могу и пять-шесть за сеанс поменять. :)
     
  9. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    При выталкивании срезанных остатков проблем не было? Не закусывало на валу?
     
  10. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    В прошлом году, на старой жиле, добытой у старьевщиков (в магазинах были только крученые многожильные) - вообще не было. Выталкивалось всегда очень легко. Но в этом году, когда разжился бухтой нового АПВ, несколько раз приходилось выталкивать отверткой, иначе не шли. То ли из-за того, что диаметр старой жилы ближе к 6 мм, а новой - чуть больше 5.5 (диаметр родного штифта ровно 6 мм), то ли из-за того, что старая жила долго валялась у старьевщиков на открытом воздухе без изоляции, то ли из-за того, что она просто старая (другой состав металла).

    Но не сказал бы, что это так уж сильно напрягает.

    Вы пишите по этой теме туда, чтобы не скрещивать темы.
     
  11. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    Может стоимость червяка БОЛЬШЕ стоимости шестерни? :faq:
     
  12. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    По крайней мере, по материалу, шестерня должна быть дороже.
     
  13. bikoonin
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675

    bikoonin

    Бирянин

    bikoonin

    Бирянин

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675
    Адрес:
    Бирск
    Червяк сделать на много сложнее и дороже чем шестерню даже с учётом цены материала шестерни
     
  14. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    И именно поэтому червяк вместе с валом стоит в два-три раза дешевле голой шестерни? :) О чем тут вчера уже писалось. Чукча - не читатель? :)
     
  15. Ohotnikmur
    Регистрация:
    13.09.12
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    134

    Ohotnikmur

    Живу здесь

    Ohotnikmur

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.12
    Сообщения:
    87
    Благодарности:
    134
    Адрес:
    Московская область, Железнодорожный
    Раньше было. Шестерня: Заготовка точится на токарном станке и потом ставится в зубонарезной станок. Специальная фреза режет зуб на заготовке. В зависимости от зуба, меняется время обработки. Но достаточно быстро. Потом долбится шпоночный паз. Практически всё. Червяк: Токарная обработка. Токарю надо точно вывести профиль винта червяка. Куда сложнее чем зуборезка. По этому червяк был всегда дороже в изготовлении.
    Сейчас. Станок с ЧПУ (числовым программным управлением). Закладывается программа в станок. Программа проверяется сначала без детали, потом на опытной заготовке. "Обкатанная" программа сохраняется в станке. Далее оператор станка выводит эту программу на обработку, заправляет прутки материала на автоматический податчик, следит за правильной обработкой материала, и вытаскивает готовые детали. Всё, червяк готов.
    Теперь уже дешевле в изготовлении червяк, чем шестерня. И по времени изготовления, и по материалу тем более. Так что не спорьте друзья. Техника далеко продвинулась вперёд, от простой токарной обработки. Знаю, потому что раньше в моём цехе (я заместителем начальника цеха был) "по старинке" делали детали. Скажем так, вручную. Сейчас станки с ЧПУ стоят. Но и старого цеха уже нет. Новые станки, новые люди. Со специальным станочным образованием: оператор станков с ЧПУ.
     
Статус темы:
Закрыта.