1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. krol73
    Регистрация:
    12.02.15
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    7

    krol73

    Новичок

    krol73

    Новичок

    Регистрация:
    12.02.15
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    7
    Вообщем шприцевал литолом под болт. после вскрытия ничего существенного плохого не обнаружил, червяк и шестня в литоле. вскрывал потому что начитался в этой теме о пагубном действии литола на редуктор. в итоге циатим 203 применил в редуктор. циатим он и жиже, по свойствам смазки подходит для червячный редукторов. уж если литол все мажет, то циатим подавно. единственное что заметил то при минусовой температуре литол как паутина. но редуктор ведь прогревается ввиду трения? или я ошибаюсь...
     
  2. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    @Ильгиз0007,

    Вопрос такой, почему Вы ссылаетесь на импортных производителей смазок? Ведь есть и отечественные.

    +
     
  3. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    Вот и первый кирпич в огород около научных спецов полетел).
     
  4. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ? Где? Адреса плиз!
     
  5. krol73
    Регистрация:
    12.02.15
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    7

    krol73

    Новичок

    krol73

    Новичок

    Регистрация:
    12.02.15
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    7
    циатим разве не наш?
     
  6. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    Опишите, пожалуйста, по подробней состояние деталей, состояние самого литола, наработку и условия эксплуатации.
     
  7. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
     

    Вложения:

  8. AL81
    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483

    AL81

    Живу здесь

    AL81

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.11
    Сообщения:
    722
    Благодарности:
    483
    Адрес:
    Алтай
    +
     
  9. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Ну вот я еще с прошлой зимы настоятельно прошу сторонников этой идеи привести хоть какие-нибудь объективные доказательства - пока ни одного не представили. :) Все сводится к чисто умозрительным рассуждениям ("литол густой, он выдавится из зоны контакта, и больше туда не вернется, размажется по стенкам и углам") да пристрастному толкованию единичных примеров ("у меня шестерню сточило, вскрыл редуктор - там был литол").

    Тут уже несколько раз подчеркивали, что при использовании густых смазок без принудительной подачи ключевое значение имеет количество смазки в полости. Ее объем обязательно должен быть больше некоторого критического, ниже которого любая смазка (даже 000) "размажется по стенкам и углам" и не будет с достаточной скоростью возвращаться в зону контакта. Разница лишь в том, что менее густая смазка за несколько дней простоя может частично сползти со стенок, но сколько-нибудь существенное влияние это может оказать лишь при очень кратковременной работе с длительными перерывами.

    Менее густую консистенцию и противозадирные присадки имеет Циатим-203, а Циатим-201 - это более густая смазка, похожая на Литол-24. В смазках серии Мультифак (включая густые) тоже есть противозадирные присадки. То есть, теоретически они для червячной пары лучше, но мне не удалось найти в литературе по проектированию и обслуживанию машин настоятельных требований использовать смазки с противозадирными присадками именно для пар "сталь-бронза" и "чугун-бронза". Возможно, потому, что в таких парах определенный износ (путем того самого задира) бронзовой поверхности необходим для насыщения смазки медью, с целью образования на стальной поверхности сервовитной пленки. Плюс чешуйки бронзы, попадая в зону контакта, также воспринимают часть нагрузки.

    Конечно, прогревается. Сильнее всего нагревается смазка, подвергаемая давлению и активному перемешиванию (вблизи движущихся поверхностей). Причем густая смазка нагревается сильнее, чем жидкая. Но с удалением от этих зон температура падает довольно быстро, и зимой нагрев наружной поверхности корпуса можно обнаружить лишь точным термометром (при этом количество теплоты, поступающей от двигателя за счет диффузии в металле и переноса ремнями со шкива на шкив, вполне может оказаться больше).

    То есть, если сравнивать Литол-24 и Циатим-203, формально второй предпочтительнее. Но не факт, что удастся ли обнаружить реальную разницу в скорости износа шестерни на обычном бытовом режиме использования снегомета.
     
  10. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Это уже не первый. :) В теме есть несколько сообщений типа "использую Литол, проблем не наблюдаю", но на них отвечают в стиле "это вам просто повезло, или мало времени прошло, или нагрузки небольшие". :)
     
  11. bikoonin
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675

    bikoonin

    Бирянин

    bikoonin

    Бирянин

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    7.947
    Благодарности:
    17.675
    Адрес:
    Бирск
    @EMusic, если у Вас будет выбор независимый от цены и прочих обстоятельств, что Вы будете использовать для смазки редуктора? Литол или полужидкий Мультфак.
     
  12. krol73
    Регистрация:
    12.02.15
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    7

    krol73

    Новичок

    krol73

    Новичок

    Регистрация:
    12.02.15
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    7
    эксплуатация 20 часов. при вскрутии наработок пыли какой либо стружек нет. условия в от -5 до -15. ниже не запускал. IMG_20150212_143915.jpg Тут литол.
    Тут циатим203 IMG_20150212_150052.jpg
     
  13. Игорь130561
    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    233
    Благодарности:
    375

    Игорь130561

    Живу здесь

    Игорь130561

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    233
    Благодарности:
    375
    Адрес:
    Казань
    Читал-читал, читал-читал... Думал, что свежее есть. Не-а. Нового ничего не открыто.
    Мой редуктор на Патриоте и знать не знает 3-й сезон, что ему вредно на ШРУС-4м работать.
    Он просто на ней работает. :aga:
     
  14. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    При полностью одинаковых условиях (пустой чистый редуктор, обе смазки под рукой, нет цели сэкономить и т. п.) - скорее Мультифак. Но не обязательно полужидкий - сойдет и EP 2. Исключительно по той причине, что он должен чуть лучше работать на скольжение, но не по причине полужидкости, а благодаря наличию противозадирной присадки. Хотя фактических подтверждений этому я не нашел, а вот указания на то, что некоторые противоизносные присадки могут мешать образованию сервовитных пленок, отчего хуже подходят для пары типа "сталь-бронза" - нашел.

    В условиях же наличия в редукторе густой смазки с завода я не вижу смысла менять ее на полужидкую, или самостоятельно бодяжить жидким маслом. Главное - убедиться, что смазки достаточно много.

    Когда я выбирал себе снегомет осенью 2013, долго раздумывал между каким-то MTD за 47 и Prorab/Кама/Huter за 23-26. В итоге решил, что внезапно сдохнуть может и MTD, а морочиться с перевозкой его в СЦ и обратно мне будет очень напряжно. Поэтому взял Prorab, рассудив, что в случае чего я даже в течение гарантийного срока тупо заменю за свой счет сдохшие детали, в итоге потрачу меньше, чем на MTD. А он вторую зиму не дохнет, собака. :) Так что вопроса экономии денег на смазке у меня совершенно не стоит.

    Вскоре после покупки, начитавшись тут страшилок про "несмазывающий литол", я поехал по магазинам искать полужидкие смазки. :) Multifak 264 не нашел, в одном из магазинов мототехники предложили тюбик какой-то полужидкой спецсмазки, на котором не был указан состав - я такого не люблю, поэтому брать не стал. Не нашел ничего жиже Chevron Multifak EP 2 (тоже литиевая противозадирная, консистенции 2). Для сравнения купил еще один тюбил Литола-24 к тому, что у меня валяется несколько лет. Старый Литол - темно-коричневый, новый - светло-коричневый, а EP 2 - светло-желтая.

    Вывернул из редуктора штуцер - там была густая смазка примерно такой же консистенции, но почти белая. Залез внутрь щупом - на вид ее там было достаточно много. Страховки ради добавил пару десятков миллилитров EP 2, бодяжить жидким не стал, ибо бессмысленно.
     
  15. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Вообще нет даже чешуек бронзы в толще смазки? Это странно - в небольшом количестве они обычно присутствуют. А нагрузки на шнеки нормальные давали (плотный или мокрый снег, слежавшиеся пласты), или режим щадящий?
     
Статус темы:
Закрыта.