1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Ну вот, а что ж Вы так старательно шифровались? :) Пишете ведь толково, но без даже намеков на техническую литературу (только в последних сообщениях появились ссылки). А без отсылок к литературе даже толковые сообщения большинством будут восприниматься, как сугубо личное мнение, по принципу "один человек - один голос". :)

    Если есть опыт длительной эксплуатации разной мототехники, на разных смазках, в разных режимах - возможно, есть и примерные количественные оценки? Я уже писал, что прикидочно оцениваю увеличение среднего ресурса шестерни на специальных "редукторных" смазках 000-00 по сравнению с Литолом/Циатимом процентов на десять, вряд ли больше. Но, может, я чего упускаю?

    Ну вот у меня есть высшее техническое образование, но оно в области математики, компьютеров и программ, все остальное - самообразование. :)

    Ой, не травите душу... :) За то время, что я за два сезона убил на эти дискуссии, мог бы заработать на новый снегомет, причем не китайский, а брэндовый. :)
     
  2. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    Смазки я уже наелся! :)] У кого сколько оборотов делает ротор и шнек? я на своём посчитал, вышло 1200 ротор и 100 шнек,(3600 ДВС) кто знает диаметры шкивов и передаточное число редуктора на своих СУ предлагаю посчитать, очень любопытно узнать на сколько отличаются эти цифры на разных СУ:) :hndshk:
     
  3. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    Немного запоздало отвечу. ;) Это сугробообрушители, с сложенном (походном) состоянии.
    В хозяйстве нашлись две какие-то перфорированные направляющие, в штатной комплектации были только отверстия на ковше под них.
    У меня вокруг дома наметает переметы метровой высоты - так что такие штуки очень выручают.

    @EMusic, Ваши потуги на психоанализ уже скатились к банальными оскорблениями.
    Вы сравниваете меня с сектантом, инфографику что я выкладываю называете "левыми картинками", утверждаете, что меня "клинит" на некой "идее". Жидорептилоидов и каких-то их авторов приплели и меня с ними сравниваете. Кому я там воздействую на психику? Вы в себе?
    Вот тоже фарс: "...Вашей и Ваших единомышленников позиции..." - вам заговор мерещится? Я отвечаю за СЕБЯ и только за СЕБЯ, не надо мне тут бороду пришивать. Если вы хотите так вести беседу - вы пишите в ЛС, там модерации нет.
    Что интересно: вот "клинит" почему-то меня, а на просьбу не засорять ветку псевдоаналитеческим мусором, километровые простыни пишите вы. А уж содержание! Напоминает одесский анекдот:
    – Доброе утро.
    – Вот только не надо таки навязывать мне своё мнение!

    Кто по-вашему будет проводить статистически корректные исследований? Левада-центр?
    На это деньги нужны, вы готовы их дать?
    "...многие неспециалисты, читая Вас...", да я сам не специалист, ёлы-палы, о чем это? Мой гараж, книжки\статьи\форумы в интернете, да знания толковых людей - все мои университеты. Где мне не хватало знаний - обращался к мастерам, мне объясняли.
    Тем, кто мне возражает - я отвечаю сам. Посредничать в общении с кем-то я вас не приглашал. Адвокатствовать вас тоже не приглашали. Говорите за себя.
    Про УШМ: поручайте СЕБЕ проводить эксперименты с ней. Сделайте хоть что-то, помимо разговоров.
    Редуктор мой все не дает покоя. Да покажите вы свой наконец! Прям стаканная дилемма, пуст\полон. Как же вы так наловчились определять объем по фотографии, а меня вот уличаете во вранье по поводу смазки в СЦ. Я еще майонез от сметаны не пробуя отличаю.
    "Смазки 000/00 не спасла бы Ваш редуктор" Вангуете? Вам мало того факта что аппарат по-прежнему в строю? Он бы сдох давно, продолжись износ. Или вы опять требуете показать вам спецкнижку в которой будет написано: "Если ваш редуктор продолжает работать - значит он функционирует штатно".
    "Я Вас просил описать физический механизм" - я вам предложил САМОМУ сделать такое сравнение - вы отказались, но меня продолжаете понуждать.
    Про тепловое расширение прекрасный абзац. Полный абзац точнее. "Я покрутил в руках канистру моторного масла - там нигде не написано когда его менять - значит его менять не надо".
    "Я купил йогурт с лактобактериями, но нигде не указано сколько их там - кто-нибудь удосужился поискать величину?". Ну это конечно важно, да. На сколько там смазка отстраняется на 2 мм, 1 или 0.5. Очень важная величина. Очень.
    Потом, раз уж вы мне советы даете изучить некий "вопрос" и радуетесь за мои "некоторые" здравые мысли, я вам тоже посоветую почитать о лебедках с червяком. Особый акцент - как обычно на смазку. Почему-то опять джиперы игнорируют литол и льют свою окаянную трансмиссионку. Книжек правильных верно не читали. Можете их просветить, там оценят.
    df80ab7b9f6c.jpg
    Про пример СВОЕГО редуктора вы меня опять отбрили - видимо, я так и не увижу за вашим авторством чего-то иного, кроме как киллобайт простыней психоанализа моей скромной персоны.
    И да, позвольте мне САМОМУ, САМОСТОЯТЕЛЬНО решать, что для меня аргумент, а что нет. Я САМ с этим разберусь, мне не нужны ваши консультации в этом вопросе. :)] И с правом утверждать что-либо я тоже САМ, подчеркиваю, разберусь, прокуроствовать мне НЕ НАДО.
    Дальше треш опять какой-то. Придумали какого-то сферического коня в вакууме и призываете делать под него расчеты. Вы этот самый анекдот про этого самого коня перечитайте, там примерно тоже самое, что вы написали, только смешно.
    По поводу типа едких, злободневных, комментариев по моему визиту в СЦ. Я вот что вам имею предложить. Вы не хайте мое, вы сделайте свое наконец. Найдите крупный СЦ, придите в него, резко хватайте мастера за грудки и прям речитативом, не давая опомнится:
    "Сколько процентов отказов от проданного? ГОВОРИ!",
    "Какие смазки были заложены в редукторы во втором случае? ПРИЗНАВАЙСЯ, ПОДЛЕЦ!",
    "Как вы вели статистику по условиям работы агрегатов? В ГЛАЗА СМОТРИ!"
    "Вскрывали для контроля редукторы тех агрегатов, что привозили с другими поломками, но рабочим редуктором? МОЛЧИШЬ, ГАД? ЛАДНО!",
    "Делали анализ материала "стриженых" шестерен? БЫСТРО, ОТВЕЧАЙ!",
    "Какова была дальнейшая статистика по рекламациям? ГДЕ ЗАПИСИ, МОРДА?".
    И вот после того, как мастер пошлет вас на три буквы (в лучшем случае), вы поймете, что и вам и мне - просто людям с улицы, никаких документов, актов, сверок, действительных рекламаций, процентов, заключений никто предоставлять не будет. Все, что мастер посчитал нужным сказать, мне было сказано.
    Даже если я этого мастера к вам в Нск притащу на перекрестный допрос - вы опять будете твердить, что это единичный мастер из единичного СЦ, через которого прошли всего-лишь единичные десятки поломок редукторов. Статистически верно будет опросить всех мастеров из всех СЦ России.
    А может у вас кстати дело и выгорит и вам предоставят пухлую папку на кнопочке. Выложите сюда, вместе изучим.
    Вы саму суть рассказа об СЦ упустили - обсуждаемая проблема смазки редукторов скукожилась до совсем малой величины. Проблемных китайцев просто заменили на начального уровня МТД, Хендаи (ну в моем случае, что у других - я поправки на регион не знаю), чтобы, сейчас внимание: продавцу (который отдупляет) не иметь проблем с проблемными китайцами, в том числе с их редукторами. И дело с концом.
    Никаких ссылок на научные работы ни я, ни мои воображаемые единомышленники давать не будем.
    Вся это трясучка вокруг несуществующих научных трудов уже крепко отдает Еленой Васильевой и "алтайской бронетанковой милицией". Я поддерживаю только принцип талиона - редуктор за редуктор.
    Свой я уже показал. Жду ваш. В смысле фото, а не очередной вброс.
     
  4. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.313
    Благодарности:
    8.012

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.313
    Благодарности:
    8.012
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    :hndshk: sorry.gif biggrin.gif
    Моя плакать.
     
  5. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    У меня EMusic Давнооо в игноре. И так хорошо! Не вижу его писанину. Только из постов других пользователей и прознаю, какие перлы он еще выкинул. :)]
     
  6. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    А какая прикладная польза от такого знания? :hndshk: Количество зубьев бронзовой шестеренки, ее диаметры и толщину без разборки не узнаешь. :hello:
     
  7. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.122
    Благодарности:
    13.429

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.122
    Благодарности:
    13.429
    Адрес:
    Мытищи
    И лампой ему в глаза ещё светить, лампой! :)]
     
  8. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Как уже сказал, дам фото после разборки, которой займусь где-нибудь в мае-июне.

    Если не секрет, для чего Вам это фото? Если на нем будет шестерня в хорошем состоянии, Вы сделаете вывод, что мне "просто повезло". Если в плохом - припишете это составу и консистенции смазки, не интересуясь ее количеством, материалом шестерни, гладкостью червяка, режимом эксплуатации и т. п. Так на кой? :)
     
  9. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    457
    Адрес:
    Россия
    С какого перепуга я должен вам предоставлять документы да еще и с реквизитами? Требуйте их с авторов.)
    Да и разговор не получается. Одна только словоблудие в стиле "купи слона" (.

    Речь шла о разделении на открытые пары и закрытые. Для закрытых пар - один тип смазки - для открытых -совершенно другой. Разделения смазки для шестеренчатой пары или червячной пары - нет.
    И, кстати, прикладываю выдержку из паспорта закрытого редуктора STM.
    О смазках там все четко сказано. Червячные закрытые редукторы отдельно выделены.
    Предвижу ответный выпад: где номер и автор документа. Автор - STM (https://www.stmspa.com/),
    номера нет. Можете оригинал на итальянском скачать на сайте и подискутировать с ними о применении смазок NLGI2

    Прикидочно оцениваете?
    Это что вы куда прикидываете? Кое-что к носу? Это словоблудие.
    Оценка производится цифрами и графиками. Где?

    Так в чем дело? Занимайтесь делом.
     

    Вложения:

  10. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    Во первых у меня личный интерес, :|: хочу сделать насадку для уборки плотного лежалого снега:)
    Во вторых зная допустимые параметры можно поиграть шкивами (увеличить дальность или снизить нагрузку на двигатель) или при замене редуктора на более мощный (уверен что желающих много:))
    В третьих уже при выборе СУ учитывать эти параметры, ориентируясь на более оптимальные

    А зачем разбирать? можно просто посчитать количество оборотов крыльчатки за один оборот шнека;):hndshk:
     
  11. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    Тады понятненько!

    Ну, в принципе, можно. :victory: А наружный и посадочный диаметр, а толщину?
    А...? ... Во...! ;):hndshk:
     
  12. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.122
    Благодарности:
    13.429

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.122
    Благодарности:
    13.429
    Адрес:
    Мытищи
    У меня есть идея. Можно прикинуть насколько хреново вашим шестерням через теплотехнику. Да, я понимаю что это будет формула для сферического коня в вакууме, но думаю погрешность будет невелика. Для начала попробуем грубо посчитать теплосъём с поверхности. В нём участвуют:
    1) Площадь внешней поверхности редуктора. Условно примем ее как 100 см2 или 0,01 м2. (лучше с точными размерами посчитать площадь, я беру на глазок)
    2) Площадь выходящих из него валов, допустим сантиметров по 5. 2*3,14*0,025*0,05 + 3,14*0,015*0,05=0,007+0,002=0,009 м2.
    Итого суммарная площадь теплообмена составляет S=0,019 м2.

    Далее переходим к вычислению теплопотерь. Q=q*S м2 где q=(0⁰C - Tокр. среды)* λ
    λ принимаем для теплосъёма с поверхности металла ветром со снегом как 30 вт/м2/⁰C (так сказали теплотехники)
    Чтобы на редукторе начал таять снег теплопотери должны компенсироваться трением в паре червяк/колесо. Энергию Q считаем как мощность двигателя кВт * 0,5 (распределение на привод и шнеки+выброс)*0,5 (распределение шнеки/выброс) *0,6 (КПД всех передач крутящего момента)*0,2 (потери на трение в редукторе с идеальной смазкой).
    Приравнивая эти два выражения мы находим ту дельту Т=(0⁰C - Tокр. среды) при которой должен начать таять снег на поверхности редуктора. А далее смотрим при какой фактической Т окружающей среды начинает таять снег на корпусе редуктора. Из этого и делаем выводы о том комфортно вашей паре трения или нет в используемом масле.
    Понимаю что всё это весьма приблизительно и не учтена масса нюансов, но для приблизительной оценки, думаю, вполне подойдёт. Рад если кто-то сможет посчитать/составить формулу более точно.
     
  13. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    Вот ещё мысли появились:) По шкивам: уменьшив или увеличив диаметр ведущего шкива легко избавится от зависимости от "эксклюзивного" редкого, оригинального ремня и перейти на ширпотреб, для многих это актуально
    Так же встречаются упоминания некоторых владельцев СУ о том что двигатель испытывает большую нагрузку при уборке тяжёлого снега
    По редуктору: при его поломке возникает проблема с поиском дорогих оригинальных запчастей, здесь неплохо было бы рассмотреть возможность его замены на более доступный и широко распространённый, с минимальными переделками, возможно даже и не червячный;)
     
  14. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Это абсолютно правильный подход.
    В метрополитене на въезде в тоннель стоят инфракрасные пирометры - меряют температуру букс (подшипники колёсной пары). При недопустимо высокой температуре - идёт сигнал куда надо - состав загоняют на конечную и делают осмотр буксы. На прогонах- обходчик простукивает пары и буксы и при подозрении :faq:на нагрев - меряет;) температуру буксы тыльной стороной кисти руки:close::mad:. Т. е. температура считается показателем исправности/работоспособности узла трения.
    Можно сделать лабораторку: поставить СУ в гараж, пригрузить шнеки нагрузкой (например прижать доской/струбциной вал - обеспечив стабильное трение). Измерять пирометром с равными выдержками времени дельту температуры на различных смазках/маслах. Сделать табличку (смазка\ время\температура) и Выводы по эффективности той или иной смазки на динамическом, безударном режиме работы.
    Но потребуется время, терпение, различные смазки/масла.
     
  15. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.122
    Благодарности:
    13.429

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.122
    Благодарности:
    13.429
    Адрес:
    Мытищи
    @EvgenyЧ, думаю что пирометр для домашнего обихода вещь неоправданно дорогая, но если есть возможность взять в аренду или одолжить на работе то почему бы и нет! А косвенный признак комфортности работы редуктора в виде Т таяния снега на его корпусе - мы использовать просто должны!
     
Статус темы:
Закрыта.