1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    А что там может быть эксклюзивного? По-моему, уж ремней-то можно найти на любой вкус и цвет, лишь бы ширина и примерный диаметр совпадали. :)

    Так ему и положено ее испытывать. Это как на машине, когда едешь в гору - обороты те же, а звук другой, более "напряженный". Если двигатель не снижает оборотов - значит, нагрузка в пределах допустимой (по крайней мере, на сам двигатель).

    "Не червячный" (гипоидный?) будет либо бОльшего размера, с парой стальных шестерен, и более дорогой, либо компактный, с несколькими шестернями, и опять-таки более дорогой. :)
     
  2. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    О, спасибо за идею - у меня как раз валяется в шкафу простенький пирометр CASON CA380, по абсолютной температуре без калибровки, разумеется, врет, а вот относительное изменение покажет точно. А я как раз подумывал в очередной раз измерить температуру редуктора, и горевал, что придется лепить на него проводной датчик от термометра. :)

    А вот как сделать это трение стабильным на протяжении сколько-нибудь длительного времени? Если доской, то сперва трение будет меньше за счет шероховатости, затем возрастет за счет полировки дерева и сближения поверхностей, а затем из древесины за счет нагрева начнут выделяться составляющие (та же смола из сосны).

    Как показывает изучение темы, эффективность смазки в плане потерь энергии и тепловыделения народ интересует меньше всего, а вот для измерения износа придется покупать как минимум по одной шестерне на каждый тип смазки. :)
     
  3. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
  4. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Если честно - лучше(?), спокойнее - придерживаться "рекомендаций производителя", правда с оглядкой на его цвет лица и разрез глаз (я не рассист;)) - китайцы часто просто копируют мануалы своих клонов, и отмасштабировав какое то изделие в сторону увеличения мощности/оборотов/момента - могут оставить в мануале рекомендации по переодичности замены или типу смазки на уровне слабосильного предка.
    В случае недоверия этому мануалу (чисто интуитивно, чуйка подсказывает что "что то не то") - мы начинаем эксперементировать и "улучшать". И это нормально.
    В авиационные червячные редуктора (мои данные могли устареть лет на 20), как правило, рекомендовано закладывать до 2/3 объёма ЦИАТИМ-203. Но нужно понимать, что эта рекомендация 50х годов (для 201го ещё) в этой отрасли воспринимается как Приказ:pioner:. Иначе - если что случится - крайним будет эксперементатор:ogo:#. Но нужно понимать, что для авиационного привода с 4х кратным запасом по прочности и избыточной энерговооружённостью - потери на трение и вязкость и теплоотвод - это всё мелочи;). Главное, чтобы не было клина или завара (в т. ч. для этого бронзу и ставят на колесо - если что - червяк всё равно проскользнёт по поверхности зуба - пусть и стирая при этом часть метала в пыль/чешую)
    И, кстати, китайцы многому учились у нас, и в наших ВУЗах (лично наблюдал группы узкоглазых студентов, педантично записывающих и фиксирующих Всё-и-Вся. До фанатизма. Мы над ними ржали и подтрунивали:)]). Возможно от этого любовь к консистентным смазкам ВЕЗДЕ.
    ИМХО - любая современная смазка (жидкая, мягкая, вязкая) предназначенная для: редукторов, подшипников скольжения/качения, с противозадирными свойствами, не противопоказанная для бронзы, минусовой рабочий диапазон температур - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО подойдёт в червячный редуктор СУ. Главное насухо не работать. +/- 3-5% разброс по коэффициэнтам трения на разных смазках - это ерунда...
    А если довелось разобрать редуктор - внимательно посмотреть качество обработки поверхности червяка - вот он то подлец зубы шестерни и точит... Может имеет смысл шероховатость (если она есть) убрать хоть шкуркой:)].
    ПС
    У жидкой смазки всё же есть большой плюс - она вымывает продукты износа из рабочей зоны. В вязких смазках перемешивание смазочной массы локализовано и часто смазка в зоне рабочей пары превращается в пасту:( с неизвестными свойствами. А вся жизнь червячной пары - это постоянный и значительный износ (истирание) шестерни и продуктов износа там предостаточно.
     
    Последнее редактирование: 18.02.15
  5. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    Cuznetzov :hndshk: Тут много отмечалось, что не ходят долго "ширпотреб"- ремешки. У некоторых и полчаса не вырабатывали ! :|:
    P. S. Только не подумайте, что я этим постом ратую за сладкую жизнь жадюг-дилеров, путем приобретения у них ремней "фирменных" по невыносимым, галактическим ценам! :flag:

    :ogo: Не.., я конечно тоже мечтатель, но Чудесов не бывает! :no:
     
  6. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    а у меня такой (там и куплен). Довольно точно меряет upload_2015-2-18_13-5-23.png
    чтоб коэффициэнты эмиссии не переставлять - клею везде изоленту или маркером пятно рисую.
    Но вот температуру редуктора СУ я им НЕ МЕРИЛ... как то в уборку снега по-уши уходишь сразу - не до науки. А надо бы... Только вот в эти выходные - оттепель обещали. :(
     
  7. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.313
    Благодарности:
    8.012

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.313
    Благодарности:
    8.012
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    + 100 :hndshk: Качество материала, закалка и обработка червячного вала, одна из главных причин износа. :hello: Но масло, в них работает всё равно лучше.
     
  8. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    13.408

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    13.408
    Адрес:
    Мытищи
    О! Так и померяй! Ну и чтож что оттепель, нам же нужна дельта Т редуктора и окружающего воздуха.
    А территориально где снег чистить изволите?
     
  9. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    13.408

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    13.408
    Адрес:
    Мытищи
    +100500! Полировать только до зеркала эти поверхности никто не будет. А жаль. Поставить бы туда шестерню с червяком из 30ХГСА.)
     
  10. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    На моём стандартный ремень генератора 9ки, ни хрена ему не делается
    Не всем это удаётся, иногда встречаются очень редкие размеры
    Одни пишут движок напрягается, другие не чует нагрузки, при одинаковой ширине и мощности,
    вот меня и заинтересовала разница в передаточном отношении шкивов на разных СУ
    Скорее более дорогой в изготовлении, чем по стоимости в магазине, пусть будет дороже, поставил и забыл, вот чтоб компактный и без лишних шестерёнок я и пытаюсь выяснить оптимальное передаточное отношение, сравнив характеристики разных СУ
     
  11. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Владимирская область. Только вот снега давно не падало, а что есть - на плюс 5 (обещали в выходные) - каток будет...
    Но посмотрим...
     
  12. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.313
    Благодарности:
    8.012

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.313
    Благодарности:
    8.012
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Полировка там и не нужна, достаточно шлифования (это самая дорогая операция) после закалки ТВЧ, (в наших редукторах, думаю это присутствует) А вот в китайцах, это лоторея, попадались экземпляры из сыромятины, с достаточно грубыми следами токарной обработки. Но встречал и вполне приличного качества.
    Ни в коем случае, пара должна быть разнородной, сталь-бронза, сталь-чугун.
     
  13. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    EvgenyЧ:hndshk:.
    Обчитавшись форума, со страху, разбирал (Новый !): Ни о какой качественной прецизионной обработке речи нет! Никто его не :no: шлифовал. :(
    P. S. А большая часть в Европе и Америке! И теперь Осмеянные живут в стране с ПЕРВОЙ экономикой мира! :super:
     
  14. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    13.408

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.116
    Благодарности:
    13.408
    Адрес:
    Мытищи
    Владимирская это не Кольчугино часом? Я под Посадом, Голыгино.

    Это если червяк/шестерня. А если две косозубые шестерни?
     
  15. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Не ! г. Петушки (почти).
     
Статус темы:
Закрыта.