1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    Похоже правду глаголит! Чего бы ему на форуме в такой ситуации трындеть? :cool:
     
  2. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
  3. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Лучше б он это количественно описал. А то ведь тут уже выкладывались фото редукторов с якобы достаточным количеством смазки и пустотами, в которых та смазка ни разу не побывала.
     
  4. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    Не знаю как у "того парня", в моём редукторе смазки точно было "под завязку", смазка полупрозрачная, (уже не помню:|:, то ли с синим, то ли с зелёным оттенком), пожиже литола, так что дело не в смазке;)
     
  5. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Ещё как "пожраная"! Износ зуба - под 50%. Прочность снижена (соответственно) - вот зубья и пообломало при нагрузке (которая может на новом редукторе вполне была номинальной и даже недостаточна для расчётного среза пальцев). Как уже здесь много говорили: при приличном пробеге, даже в смазке, шероховатый червяк изнашивает "бронзовую" шестерню (кол-во зубьев 20-24 бывает на СУ, при мин. рекомендованных 26)=профиль зуба истоньшается и зуб ломается...:mad:
     
  6. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    То есть большое передаточное число редуктора СУ обусловлено конструкцией (нельзя сделать меньше)?
     
  7. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Кстати, в эти выходные приезжал ко мне мой отец - он сопроматчик по жизни/специальности. Усадил его за комп -открыл форум -спросил про зимнюю смазку/показал фото убитых редукторов.
    Слёту мне "прочёл лекцию" про червячные передачи:
    1. смазка червячной передачи -летняя=Литол/ЦИАТИМ, зимняя -"Зимол" и ещё что то (я не запомнил, но смысл в том что смазки более мягкие)
    2. материал шестерни д. б. бронза БраЖ, но часто делают из БРоФ (хотя она и чуть дороже, но технологичнее)
    3. количество зубьев шестерни (посчитали на фото пальцем - там было 22) - д. б. не менее 26, иначе будет высокий износ и с прочностью не гуд.
    4. Качество обработки червяка - д. б. не "бочковатая" + практически полированная поверхность.
    ИМХО: то что наблюдается в редукторах наших СУ - есть редуктор расчитаный/изготовленный с нарушением ряда требований советской школы СопроМат и Деталей машин - по минимуму прочность и долговечность.
    Поработал - в сервис, починил-поработал - в сервис. Надоело?-купи новый СУ! :aga:

    ПС
    "...для силовых передач минимальное число зубьев червячного колеса принимают равным 26 (при эвольвентном червяке -17), максимальное 125. Оптимальным считается Z2 = 32 - 63 (80).
    для силовых передач минимальное число зубьев червячного колеса принимают равным 26 (при эвольвентном червяке...ххх...), максимальное 125. Оптимальным считается Z2 = 32 - 63 (80)..."

    это стр. 53 вложения - если кому интересно/осилит - можете полюбопытствовать
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 03.03.15
  8. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Меньше передаточное число редуктора - Производитель сделать может - увеличив количество зубьев шестерни (хотя бы до рекомендованного количества) -но: и соответственно тогда диаметр шестерни немного увеличить надо, тогда корпус редуктора придётся делать чуть больше, и диаметр шкивов клиноремёнки надо чуть изменить=повысить там передаточное число (чтоб сохранить высокие обороты шнеков),
    И тогда будет этот узел СУ работать "вечно":). А производители оно надо? ;)
     
  9. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
  10. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.940
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    От производителя зависит, "Хонда", "Ариенс", или " Мобил К" например, с его "промышленным" редуктором;)
     
  11. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Ага,... такой Гагаринский(?) агрегат внушает доверие [​IMG] это уже как то похоже на Редуктоорррр:). И пальцы срезные у них прочнее будут чем у меня (и больщинства СУ) .[​IMG]..
    Но цены на такие СУ сильно выше чем на наших китайцах. Эх! Вот бы китайцы добавили бы пяток зубиков на шестерню и корпус редуктора чуть-больше... себестоимость то +1 доллар! :) Но нет, фиг нам: есть сегменты низкой цены, средний сегмент (та же хрень но брендованная и без откровенных косяков) и всякие "Хонды"- для состоятельных ценителей техники:|:... Ведь известно - что Скупой платит дважды, а Умный - всего один раз (но две цены).
    Маркетинг и потреблядйство! Поэтому темы форума типа "Редуктор" и "запчасти СУ от китая" будут жить вечно!(в отличие от наших СУ:aga:)
     
    Последнее редактирование: 03.03.15
  12. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    А еще лучше сфотографировал. А так - что есть, то есть, к сожалению.
    Если мы говорим про пустоты, следует уточнить, что в каждом мануале к СУ производитель акцентирует внимание на недопустимости переполнения редуктора смазкой. Так что полезный объем редуктора будет несколько больше, чем требуемые по инструкции 60 мл (в моем случае) смазки.
    Шестерня редуктора от некоторых моделей Ариенса. 20 зубов. Пусть меня поправят, если что, владельцы ариенсов.
    $_57 (1).JPG
    Ну, мотоблок ломает пальцы по 12 мм, таская телегу с грунтом, так что не удивляюсь уже.
    Вариатор, кстати, свой не инспектировали?
    Что интересно, магазины (что я посетил) при СЦ не краснея, торгуют штифтами для колес по 350-500 рублей.
    fiksator-kolesa-dlya-hyundai.jpg
     
  13. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Жуть! Круче только срезные пальцы 200р/шт! Пошли они (магазины) нафиг! Я понимаю - конечно ЭТО высокотехнологичное/металоёмкое изделие, и главное, с няшечкой - пружинным фиксатором - чтоб быстро и удобно разблокировать колёса (дифференциал типа:aga:). Только я один раз попробовал этим "дифференциалом" попользоваться - и решил для себя - что проще и удобнее разворачиваться просто с перекосом ручек/пробуксовкой.
    Нужно EMusic просто поставить подходящий стальной болт с гайкой и забыть. А если нужно будет именно это колесо скидывать для слива масла - ну ничего, раз в году можно и гаечным ключом поработать.
     
  14. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    До слёз!:)]:aga::super:
     
  15. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Далеко не в каждом.

    И акцентирует он его отнюдь не по причине якобы опасного расширения смазки при работе, как тут несколько раз утверждалось, а чтобы народ не выдавил сальники при заправке (например, мой дешевый плунжерный шприц по паспорту развивает давление до 700 бар). Это хорошо видно из руководств:

    IMPORTANT: Do not overfill the gear case. Damage to the seals could result. Be sure the vent plug is free of
    grease in order to relieve pressure. (какой-то YardMan).

    NOTE: To relieve pressure, remove the vent plug before lubricating the gear case. See Figure 6-3. Failure to do so could result in damage to the gear case seals. (какой-то CubCadet).

    Предостережений против заполнения смазкой всей полости редуктора здесь нет - лишь бы не давили в замкнутый объем.

    Инспектировал в декабре. Фрикцион слегка потертый, но не фатально. Летом поменяю.
     
Статус темы:
Закрыта.