1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Я вчера именно так и сделал. :)
     
  2. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    Что не умаляет значения рекомендации. В одних мануалах иной проблеме выделен абзац, в других ничего.
    Так смазка не расширяется? Ну, пойду поднаточу дилатометр для спора. :)] Хотя что мудрить, можно провести простейший опыт. Червяк и шестерня тоже вроде обладают своим коэффициентом линейного теплового расширения. Так что пуркуа бы и не па?
    Интересная точка зрения. Я вот все больше замечал, что на большинстве редукторов, включая упомянутые ярдманы с кабкадетами никаких тавотниц нет, а есть заглушки под квадрат или гайку. Т. е. что получается, пользователю самому необходимо приобрести и установить пресс-масленку, докупить плунжер и поиметь с этого проблемы. И об этом НИ СЛОВА ни в инструкции, ни на сайте. Странно.
    И если штатное отверстие в редукторе одно (т.н. check plug), присобачив к нему плунжер, как избежать продавливания в замкнутый объем. Что-то не сходиться.
    И еще я ума не приложу, зачем для внесения в МТД'шные редукторы 00-смазки нужен плунжер.
    Даже на моем редукторе она прекрасно продавливается нажатием руки на тубу, никаких шприцов на 700 бар для этого не нужно.
    Плунжер суть частный способ переноса смазки в китайские редукторы с предустановленной тавотницей (коих все меньше), но откуда взялся вывод о его подразумеваемом использовании везде и всюду, да еще у МТД, мне не понятно.
    Мне лично плунжер удобен в роли диспенсера "малых доз" смазки ЕР-2. Удобно подмазывать не пачкаясь.
     
  3. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Смазка расширяется. Но здесь уже подчеркивалось, что для возникновения в редукторе избыточного давления его температура, как минимум, должна превысить исходную температуру, при которой производилось заполнение. То есть, или заполнение смазкой должно происходить при окружающей температуре в районе -5..-15, что крайне нетипично, или редуктор должен нагреться выше исходной температуры, которая обычно в районе +20..+25. Нагревание нормально смазанного редуктора до значительных плюсовых температур в условиях его интенсивной работы (а значит, активного нагребания на него снега) на холоде - явление фантастическое.

    Я проводил подобный опыт, плотно заполнив шприц на 2 см3 Литолом-24, и нагрев его на 25 градусов (с +25 до +50). Не обнаружил ни малейшего движения поршня - очевидно, роль демпфера сыграли мелкие, невидимые глазом пузырьки воздуха в объеме смазки. Или расширение масла компенсируется сжатием загустителя. Коэффициентов объемного расшитения пластичных смазок мне найти не удалось.

    Также им обладает и корпус редуктора.

    Тогда это нужно объяснить как-то иначе. Указание на необходимость удаления заглушки вентиляционного отверстия перед смазыванием однозначно подразуемвает, что редуктор смазывается в закрытом виде, и в ходе его работы отверстие должно быть закрыто.

    Также ни в одном из мануалов, ни на сайтах, не удалось найти упоминаний о расширении смазки в редукторе. В отличие от упоминаний в большинстве мануалов расширения топлива в баке:

    f. Never over fill fuel tank. Fill tank to no more than Ѕ inch below bottom of filler neck to provide space for fuel expansion.
     
  4. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    Как на скопированном с них редукторе снежика LUX tools (вендор - ОБИ).
     

    Вложения:

    • Редуктор СУ LUX.JPG
    • 20150302_125354.jpg
    Последнее редактирование: 05.03.15
  5. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.125
    Благодарности:
    13.445

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.125
    Благодарности:
    13.445
    Адрес:
    Мытищи
    У меня стоит на парнике автоматика проветривания - 2 гидроцилиндра заполненные маслом. При повышении Т в теплице масло нагревается и выдавливает штоки, те в свою очередь открывают форточки.
     
  6. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    От чего гидроцилиндры оторвали? Али покупные?
     
  7. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.125
    Благодарности:
    13.445

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.125
    Благодарности:
    13.445
    Адрес:
    Мытищи
    Покупные но самопал. Можно было сделать из двух гидроцилиндров от задней двери ВАЗ 2109 и кусков трубы 3/4. Посчитал экономику и купил готовые!)
     
  8. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Ну так коню понятно, что жидкие масла заметно расширяются - для них и коэффициенты расширения известны. :) А вот насколько расширяются загущенные пластичные смазки, мне найти не удалось.
     
  9. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    Который постоянно охлаждается снегом.
    В тех мануалах еще не упоминают, почему же надо менять моторное масло. И в теме про макалистер один гражданин усмотрел в этом подозрительную недосказанность, и стал яростно настаивать, что синтетическое масло менять не нужно, мол ходит же на нем лада калина ("у ей мотор" тоже) по 15 000 км и ничего ей. :)]
     
  10. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Я нагрел тот самый флакон с Multifak 264 000/00 с 26 до 46 градусов - уровень поднялся с примерно 129 мм до примерно 131, что дает 0.76 * 10-3 * К-1. Коэффициент линейного расширения полиэтилена - 0.2 * 10-1 * К-1, так что влияние увеличения диаметра флакона получается меньше погрешности измерения. Полученная величина похожа на коэффициенты расширения жидких минеральных масел.

    Коэффициент линейного расширения алюминия в несколько раз меньше, так что его можно не принимать в расчет.

    Плотность у этих смазок чуть меньше единицы. Соответственно, 60 мл при нагревании на 20 градусов расширятся примерно на 1 мл, а 100 мл - примерно на 1.5 мл. Я не возьмусь сколько-нибудь уверенно заполнить полость редуктора смазкой консистенции даже 000 через узкое отверстие без периодического перемешивания, чтобы в нем не осталось хотя бы нескольких миллилитров пустот. Возможно, очень опытные и аккуратные люди, потренировавшись, смогут так сделать.
     
  11. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    Почему только до 46?
     
  12. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    548
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Франция
    Было лень ждать, пока прогреется, и нагревать больше, чем на 20 градусов, практического смысла не было.
     
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.652
    Адрес:
    Боровичи
  14. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
  15. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
Статус темы:
Закрыта.