1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,43оценок: 7

Собираю ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 23.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.971
    Благодарности:
    6.970

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.971
    Благодарности:
    6.970
    Адрес:
    Таганрог
    Это холодильный контроллер, он не поддерживает разморозку инверсией цикла (переключение 4-х ходового клапана). Им можно пользоваться для ТН только до нуля градусов наружного воздуха
     
  2. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.971
    Благодарности:
    6.970

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    8.971
    Благодарности:
    6.970
    Адрес:
    Таганрог
    Нежелательно сразу после остановки компрессора переключать 4-х ходовой клапан - будет гидроудар...
     
  3. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.305
    Адрес:
    Ленинград
    По поводу капилярки отвечу нет если она одна в наружнике.
    а на больших так и бывает. обычно в наружнике это капилярка для работы на тепло вам нужно перед ппто поставить обратный и свою капилярку или трв для того чтоб подавать жидкарь в ппто для того чтобы были пары для оттайки.
    почему нет
    1. они разные по мощности
    2 нужно с обоих сторон капилярки впаивать фильтр иначе ей кирдык
    дайте полное название найду вам гидросхему!
    по поводу подогрева если вы делаете машину для постоянной работы подогрев вообще не нужен-хватит валенка так что оставьте штатный но можно предусмотреть его принудительное отключение и вкл 2 раза в сезон или на период простоя больше 2х дней на морозе.
     
    Последнее редактирование: 14.10.15
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    При заправке кондиционера некоторые спецы советуют заправлять "по перегреву".
    Заинтересовался, что это такое и как это применить на практике.
    Производитель в сервисмануале на свой агрегат с конкретным компрессором и конкретной капилляркой даёт примерно вот такую табличку
    http://f-picture.net/fp/49211c0a3e334193b3c17cdcb87e4483
    То есть при заправке, следя за температурой воздуха на выходе конденсатора и температурой на выходе испарителя (если я правильно интерпретировал) добиваются температуры перегрева согласно табличным данным. Что логично, учитывая что перегрев зависит от перепада давления в испарителе и конденсаторе и от количества хладагента.
    Но табличка дана для определённой модели, и распространять её на все кондиционеры или тепловые насосы не правильно. Тем более не правильно применять её для устройств с трв или эрв.
    И кстати, в таблице нет отрицательных температур кипения, но и по приведённым цифрам нетрудно догадаться, что перегрев станет нулевым. Компрессору это не сильно понравится. Вот так вот использовать кондиционер на капиллярке для обогрева.
     
  5. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.252
    Благодарности:
    1.751

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    1.252
    Благодарности:
    1.751
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    Вряд ли Вы ее используете, эта табличка нормально работает на любом стартстопе с капиляркой, только слева это температура воздуха на входе в конденсатор по сухому термометру, сверху температура воздуха на входе в испаритель по влажному термометру, внутри искомый перегрев. К таблице есть сноска что запрещено применять при температуре за бортом ниже 16. Как применить это к ПТО ХЗ
     
  6. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498
    Адрес:
    Электрогорск
    Добрый день. На работе списывают кучу кондеев и есть возможность парочку утянуть. Так как у нас кондей на 50 квадратов примерно и охлаждает впритык то подозреваю что они на 15 бту примерно, может 18. Можно ли взять внешку и без особых проблем с оттайкой получить 5квт тепла при -15 за бортом ну или хотя бы 4? И вообще если прикинуть то что окажется выгодней ночной тариф который дешевле в 2,8 раза чем обычный или воздушный тн? Так как хочу от этого дела дополнительно записать подготовку воды на гвс то можно ли использовать тн в столь широком диапазоне наружных температур, ведь летом иногда под 30 бывает.
    И самый бредовый вопрос уменьшит ли количество оттаек 2 внешника подключённых последовательно? В первом вентилятор всегда отключён и немного подогревает фреон, а во втором происходит полноценное испарение.
    И вопрос ещё тупее нет ли каких либо книг Аля "тн для чайников" или " собери свой тн без проблем"?
     
  7. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    @dreadlokon, 18 кбту это 5 квт при +7 на улице. При минус 15 от них дай бог если 3квт останется. И вторым блоком, включенным последовательно как вы говорите, тут никак не поможешь в плане оттаек.
    Ночной тариф и тепловой насос с точки зрения выгоды примерно одинаковы, но чем вы будете греться днём? Нужен какой то теплоаккумулятор. И хватит ли мощностей для нагрева дома и теплоаккумулятора за ночные 8 часов.
     
  8. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498
    Адрес:
    Электрогорск
    То есть надо искать 22 блок. Мощностей хватает с двойным запасом, та сделать не дороже чем тн я думаю.
     
  9. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    @dreadlokon, у старых старт-стопов которые списывают коп 2,6 при +7, целесообразней смотреть какой нить недорогой свежий инвертор типа гнусмуса с копом ближе к четверке
     
  10. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Забавно, 2 зимы воздушник отработал, а сейчас сосед выкатил претензию, де дует в его сторону и шумит. Надо аккуратнее место для установки выбирать.
     
  11. Seregarostov
    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365

    Seregarostov

    Живу здесь

    Seregarostov

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.13
    Сообщения:
    1.288
    Благодарности:
    1.365
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Сергей как так? Шумит еще могу понять, хотя чему там шуметь- не пром. холод же стоит.
    Но дует- это вообще за гранью. А как же ветер?
    Просто обострение у соседа, если бы не шумел и не дул, тогда бы наверное было: "висит тут белый и прямоугольный- пейзаж окружающий портит"
     
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.262
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    К сожалению да. Люди они пожилые, на всё очень остро реагируют. Да сами такие будем. :)
     
  13. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498
    Адрес:
    Электрогорск
    Но по сути ничто же не мешает воткнуть инверторник в блок? Управление ТН пока не совсем понимаю как сделать поэтому могу ошибаться. В теории алгоритмы в голове разработать могу, но осуществить в железе или подобрать его не знаю как. Сегодня зайду посмотрю какие блоки хоть списывают. У нас все что новое это gree на сколько знаю, а старые есть с мертвым компрессором судя по разговорам. Списывают их по самым разным причинам, начиная с того что в дизайн комнаты не вписывается заканчивая тем что пластик от старости трескается. Сегодня зайду посмотрю, что сейчас стоит на утилизацию там 4 блока здоровых каких то было.
     
  14. ИгорЪ
    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766

    ИгорЪ

    Живу здесь

    ИгорЪ

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.14
    Сообщения:
    1.395
    Благодарности:
    766
    Адрес:
    Брест
    в свежих инверторах двигатель компрессора и вентилятора как правило уже с блдс приводом и компрессора двухроторные что вместе с инверторным управлением дает такой коп, плюс куча других приколов типа увеличенного теплообменника, подогрева компрессора обмотками двигателя и прочие фишки
    а вы все пытаетесь изобрести велосипед
     
  15. dreadlokon
    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498

    dreadlokon

    Живу здесь

    dreadlokon

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.15
    Сообщения:
    1.376
    Благодарности:
    498
    Адрес:
    Электрогорск
    Это от не знания, а знания получать тяжело и мало где. Если изучать холодильную технику с нуля на это потребуются наверное годы. Из холодильной техники понимаю только сам простой цикл и несколько узлов системы, даже в кулпаке моделировать пытался. Но еще с пол года времени на изучение есть может приду к чему либо.
     
Статус темы:
Закрыта.