1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,43оценок: 7

Собираю ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 23.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. bdp7691
    Регистрация:
    29.03.16
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    bdp7691

    Участник

    bdp7691

    Участник

    Регистрация:
    29.03.16
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Еще раз прошу совета по своему lg36 с компрессором 30 btu на 410 фреон - хочу правильно сформулировать задачу мастерам.
    При переводе на 410 фреон стоит ли применить ТРВ с параллельной капилляркой с обратным клапаном для разморозки или достаточно просто подобрать правильную капиллярку.
    Предполагается работа до -7с зимой на СО и ГВС и летом только ГВС на БКН.
    Капиллярка по моим расчетам 2мм - 60 см на конденсацию 43-45с., как она поведет себя летом с учетом регулировки скорости вентиляторов и протока через ПТО.
    Заранее благодарен.
     
  2. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065
    Адрес:
    Таганрог
    ТРВ можно применить с последовательной капилляркой, но нужно считать. До -7С обычная капиллярка будет работать. Летом нужно будет уменьшать скорость вращения вентиляторов, чтобы конденсация не была выше заданной
     
  3. bdp7691
    Регистрация:
    29.03.16
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    bdp7691

    Участник

    bdp7691

    Участник

    Регистрация:
    29.03.16
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    А что происходит с ТРВ при включении разморозки: открывается или закрывается проток. По моим наблюдениям сейчас капиллярка коротковата на 22-м фреоне для нагрева, при разморозке работает нормально, соответственно, если ТРВ при разморозке открывается - то можно ее просто оставить.
    На вентиляторах стоит регулятор Овен (регулировка температуры, гистерезиса, % от 20 до 100).
     
  4. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822
    Адрес:
    Новороссийск
    Граждане, просветите немного.
    Вот к примеру мне охота собрать ТН воздух - вода. Ищу внешний блок на 8-9 кВт. На что в первую очередь обращать внимание? Так ли важен именно инвертер для уличных температур до минус 10 гр?
    Обязательно ли брать внешку с внутренним блоком - для снятия мозгов с блока? Компрессор - какой должен быть?
     
  5. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065
    Адрес:
    Таганрог
    А какой внешний блок есть?
     
  6. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822
    Адрес:
    Новороссийск
    Пока ни какого.
    Мысли на будущее. Можно купить, но не интересно. Есть заводской на 5 кВт, но маловат. Нужен будет на 8-9 кВт. Вот и мысли - на что смотреть? Как правильно подойти к этому вопросу и т. д. Инвертер/не или что лучше. Я в холодилке посторонний.
     
  7. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065
    Адрес:
    Таганрог
    Лучше инвертор. Мицубишу електрик из серии стандарт инвертор. На вторичке их много и можно найти недорого, если не спешить. Сейчас продают новый блок на 6 кВт на авито за 40 тыс.
     
  8. Van4o
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347

    Van4o

    Живу здесь

    Van4o

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Если инвертор, то надо брать с внутрянкой в комплекте. Старт-стоп можно и без внутрянки, но бывают и старт-стоп с ЭРВ, его тоже без внутрянки не запустить. У меня сейчас такой на 10 кВт подвис, плата на внутрянке накрылась...
     
  9. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065
    Адрес:
    Таганрог
    Мицубиши электрик, мицубиши хэви индастриес и haier могут управляться контроллером: https://www.forumhouse.ru/threads/376903/
     
  10. novor113
    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822

    novor113

    Живу здесь

    novor113

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.11
    Сообщения:
    6.121
    Благодарности:
    3.822
    Адрес:
    Новороссийск
    Т. е если найти старт/стопник на трв, то по сути и мозги внешнего и внутреннего блока не нужны, все управление можно установить от контроллера? Вроде их достаточно на рынке для простеньких машинок и цены не кусаются.
    Тогда для старт/стопа нужен внешний блок с рабочим компрессором на нужную мощность. Если капилярка - добавляем трв, впаиваем смотровое, манометры высокого/низкого давления, пару сервисных кранов и покупаем контроллер для старт/стопа. Можно добавить подогрев поддона из самрега. В принципе рабочий блок можно найти не слишком дорого, главное размер.
     
  11. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065
    Адрес:
    Таганрог
    Не все так просто. Старт-стопников с ТРВ среди бытовых нет, это факт. Есть старт-стоп с ЭРВ (у мицубиши например). Поставить свой ТРВ вместо капиллярки можно малой кровью на R-22, так как на 410-й они все с внешним уравниванием...и потом, ТРВ обычно работает в одну сторону, как он будет работать при разморозке - неизвестно. Нужно ставить обратный клапан, и шунтировать ТРВ капилляркой для режима разморозки, с еще одним обратным клапаном (в другую сторону). Или ставить "диодный" мостик из четырех обратных клапанов, внутри которого стоит ТРВ. Но куда крепить баллон ТРВ - вопрос открытый. Поэтому путей 2 - старт-стоп с капилляркой, на любом фреоне, но работать будет до небольших минусов. Контроллер простой, ID974+. Летом чтобы греть ГВС, БКН должен успевать принимать все тепло 120%, или тормозить вентилятор внешнего блока, и то и другое снижает СОР. Второй путь - купить внешний инверторный блок, подключить его к ППТО, подключить к упомянутому выше контроллеру, все ТН воздух-вода готов. Работает до -25С, удаленный мониторинг, управление GSM|SMS|WiFi. Плавно регулирует мощность с шагом 5-10% (зависит от модели внешнего блока). Так же можно 2 внешних блока подключить.
     
  12. Van4o
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347

    Van4o

    Живу здесь

    Van4o

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Для самодельщика больно дорогая запчасть...
     
  13. Van4o
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347

    Van4o

    Живу здесь

    Van4o

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    391
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Старт-стоп полупромов полно продаётся за недорого. Я весной брал две наружки с ТРВ и спиральником за 5 крублей. Работают кстати нормально на холодильном контроллере.
     
  14. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065
    Адрес:
    Таганрог
    6 кВт внешний блок за 30 тыс - это дорого? Можно еще дешевле найти
     
  15. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.058
    Благодарности:
    7.065
    Адрес:
    Таганрог
    Какие модели? Фото есть? 4-х ходовой был?
     
Статус темы:
Закрыта.