1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,43оценок: 7

Собираю ТН воздух-вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 23.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    У них так где-то с 2000-х началось, бардак во всём. Видимо руководство гонит, давай-давай!
    На функционалке вентиляторы BDLC, а на принципиальной схеме обычные асинхронники, управляемые симистором во внутреннем блоке и переключением обмоток в наружном.
    На самом деле стоят BLDC, проверил методом вскрытия пациента.
    Разумно.
    Это чтобы жидкарь внизу собирался, как ему и положено? К сожалению не получается.
    Меня всё эта вертикальная подающая труба беспокоит для подъёма фреона от самодельного теплообменника на второй этаж к внутреннему блоку.
     
  2. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    вот поэтому боюсь что 460 грамм не хватит... хватило бы если не было дополнительно теплообменника, а теперь вместо сухого пара по 5/8 потечет жидкарь, вся стандартная норма заправки в этом подъеме поместиться... не менее килограмма зайдет... а в режиме "холод" он в конденсатор не поместиться вот беда так беда, придется снова идти на компромисс, заливать не более 0,5 кг

    Кстати если вы сразу проложите жидкостную не 1/4 а 3/8 то вы много облегчите ему жизнь.
     
    Последнее редактирование: 26.12.13
  3. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    так ведь еще условия работы надо указать, посчитайте сами нет ничего сложного... испаритель (ПТО) в среднем заполнен на 75-80% конденсатор (ПТО) на 10-30 % + объем жидкостных и газовых труб, в перерасчете на плотность при данной температуре
     
  4. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    @HouzeR,
    обычно указывают стандартную заправку и на сколько метров трассы она идет обычно 5-7 бывает до 15.
    дальше пишут какую максимальную длину труб блок тянет 15-25 бывает до 30.
    связано это с тем что фреон конденсируется там где холоднее расчет простой для капилярной системы нужно добавить исходя из длины и диаметра жидкостного тр-да
    1/4-20гр/м
    3/8-30-35
    1/2-50-60 свыше 5-7 метров обычно производители это указывают!
    в вашем случае непонятно какие стальные радиаторы имеете ввиду?
    если вместо внутр блока 2 ппто паралельно то можно их сравнить с одним вн блоком их меньший обьем компенсируется более быстрым испарением!
     
  5. TAIIIKOB
    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    TAIIIKOB

    рыбак дважды моряк!

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    2.324
    Благодарности:
    2.307
    Адрес:
    Ленинград
    А если это геотермальник то можно плясать от компрессора в хороших каталогах указано сколько какой компрессор может пережевать фреона!
     
  6. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Чем? Этож ещё больше дозаправлять придётся.
    А если я трубу от теплообменника "труба в трубе" на второй этаж к внутреннему блоку пущу 9мм, а там уже у внутреннего блока перейду на 15мм?
    Ведь на выходе из самодельного теплообменника уже не просто пар, там парожидкость, стало быть и диаметра в 9 мм должно хватить, ну или 12мм...
     
  7. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    все правильно рассуждаете, но наступит лето и вы включите блок на охлаждение, при этом пар идет в обратную сторону, должен идти по 15 а у вас 9 мм...

    не придется, т. к. вы будите заправлять в режиме "тепло" а в этот момент сечение тонкого трубопровода значения не имеет, т. к. это выход из конденсатора. Зато в режиме "лето" в ней "заляжет" лишний фреон... типа ресивера.
     
  8. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Лето меня беспокоит опционально. К тому же второму этажу летом потребуется немного на охлаждение, а кондиционер целых 8кВт! Думаю там (в вертикальной трубе) поток небольшой будет.
    Не понимаю! ведь на сколько дополнительно заправили зимой из-за увеличения диаметра с 6 до 9 мм, столько в этой трубе и заляжет летом "лишнего" фреона. В чём смысл?
    Угораздило меня в сбалансированный агрегат залесть!
     
  9. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.250
    Благодарности:
    550
    Адрес:
    Ё-burg
    Работа в режиме +5/+40. Длинна трассы 6/12мм около метра. Тоесть надо будет залить всего около литра фреона?
    Еще вопрос к спецам, если синтетика хряпнет воздуха/влаги (при переделке системы), какова процедура полной замены масла?
     
  10. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    @SergCh, мы вас своими советами совсем с панталыгу сбили:)

    попробую объяснить о чем говорю, пока будем рассматривать только тепло:
    Вы ставите штатную комплектацию наружник и внутренник (работаем только на тепло) в этом случае дозаправлять не надо, того газа который уже есть хватит для стабильной работы, т. к. в толстом трубопроводе будет только пар, а в тонком жидкость и несмотря на 30 м трассы все равно ее хватит для стабильной работы.

    Как только вы поставите дополнительный ТО в низу на паровой линии, на выходе у него будет идти не пар а паро-жидкость да еще и с более низкой скоростью, и часть жидкаря заляжет в вертикальном участке 5/8 трубы, т. е. если раньше она "стояла" в "ниспадающем" трубопроводе 1/4 то теперь будет плескаться в "восходящем" 5/8, и на входе у ТРВ будет не чистый жидкарь а преимущественно пар, работать будет не стабильно... Вот поэтому придется дозаправить примерно на величину объема толстого трубопровода...
     
  11. Avecezar
    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64

    Avecezar

    Живу здесь

    Avecezar

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.03.12
    Сообщения:
    173
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новосибирск
    если стандартный пластинчатый роторник как в кондеях, то отпаиваете немного нагреваете компрессор (уменьшается вязкость масла) переворачиваете и через верхний патрубок масло стекает, через него же заливаете, промываете, так пару раз, потом заправка, льете столько же сколько вылили первый раз.

    около 1-1,2 кг
     
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    Avecezar
    Понятно, буду думать.
     
  13. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Для моего развития можно описать что у BLDC внутри и чем они отличаются от асинхронного.
     
  14. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.263
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    BLDC это бесщёточный двигатель постоянного тока.
    Не знаю, почему буржуи считают его двигателем постоянного тока, у нас он называется вентильным.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
    В нём нет скольжения как в асинхроннике, у него выше кпд, и самое главное, его скорость отлично поддаётся управлению, опять же в отличии от асинхронника.
     
  15. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    А у него в роторе тогда магниты наверно стоят. Тогда это наверно синхронный электродвигатель. Его КПД будет чуть выше чем КПД асинхронного из-за отсутствия потерь в роторе. А в остальном тот же статор и те же потери на нагрев статора и плюс потери в преобразователе.
     
Статус темы:
Закрыта.