1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Замерзает газ в баллонах

Тема в разделе "Газоснабжение", создана пользователем ElenaO, 09.12.08.

  1. миксим
    Регистрация:
    14.06.09
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    146

    миксим

    Живу здесь

    миксим

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.09
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    На волге
    Бума не будет, если имея газово-баллоное хозяйство будешь вооружен знаниями о том что хорошо, а что плохо "можно -нельзя", в былые времена баллоны для сжатых газов на обмен и заправку не принимали без остатка давления проверяя на пшик каждый баллон .
     
  2. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    То есть, перед подключением надо всегда проверять наличие положительного давления?
     
  3. Олег121968
    Регистрация:
    15.03.12
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    42

    Олег121968

    Живу здесь

    Олег121968

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.12
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Москва
    Да хватит вам уже стращать то, за 50 лет из 500 участков ни в одном газ не взлетел на воздух ...
    Д и по теме -не замерзает газ, проверенно при температуре -28 ,давление падает, но котелок варит, без перебоев, с большим расходом (ударение на о) но не более того, а при большем мудреже, типа авто повозки, можно и газгольдер закапывать.

    В догонку, вы оставляйте пол литра заправщику в балоне, и не будет подсасывать !
    По поводу старых времен -такие балоны были на обмен, и такие редуктора колокольчики, что сифонило из всех щелей, все детство сзапазом газа прошло на кухне ...А старый (85) лет газовщик сидел на всем этом хозяйстве, в большом железном гараже, откуда и днем и ночью несло пропаном, да вот помню -света у него никода не было (в целях безопасности значит, наверное) поэтому и работал он до 18 00. Ну так вот при всем этом кол ве балонов (штук 300 было) секущих вентилей и редукторов, дед этот (царствие ему небесное) умер своей смертью. Смешной такой был, не говорил ничего при обмене, только медлеено рукой разводил, куда пустой ставить и откуда полный забрать, более ни слова ...мож до таких лет и дожил, что много не п...

    Еще, я ни в коем случае не оспариваю технику безопасности ! Это зарисовки из жизни и только ! Ящик должен быть металлический обязательно (только я не понимаю нахрена он нужен если вместе с ним все равно пол дома улетит) Тогда, если не повезет, появляется другой, деревянный -назначение сего понятно ...
     
  4. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    В старые времена баллоны без давления должны были отправляться на мойку, проверку, заправку. читал какой-то документ советских времен
     
  5. Олег121968
    Регистрация:
    15.03.12
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    42

    Олег121968

    Живу здесь

    Олег121968

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.12
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Москва
    Ключевая фраза -"должны были "
     
  6. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    Пенза
    Если не ошибаюсь, в автогазбаллоне (и плюсом в редукторе-испарителе) стоят клапана, которые не допускают снижения давления в баллоне ниже определенного значения. Так что и эта проблема отпадает при использовании авто ГБО.
     
  7. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    И как удается клапанам не допустить снижения давления в баллоне? Как понимаю, если в баллоне остался один бутан, то его пары при похолодании конденсируются создавая разряжение, возмозно почти равное атмосферному давлению.
     
  8. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    Пенза
    Точно не знаю. Предполагаю, (и четырехгодичная эксплуатация авто с ГБО с сильную жару и в минус 40, это подтверждает).

    Предполагаю, что сам авторедуктор, при понижении давления в испарительной камере, перестаёт отдавать газ во вторичный контур газа низкого давления. Так что давление в баллоне сохраняется.

    Можно при желании изучить конструкцию авторедуктора. Подозреваю, что у хороших авторедукторов (и у хороших автобаллонов в обязательном порядке должны стоять такие клапаны (может идти как опция у недобросовестных продавцов), предохраняющие от полного разряжения баллона). У меня стоял итальянский редуктор-испаритель, один из самых дорогих на тот момент (2005 около 8-9 тыров только редуктор), фирму не помню. Кстати не замечал разницы в мощности движка при работе на бензине и на газе (движок ВАЗ 2106 без впрыска). Баллон стоял в салоне (М2141), т. е в морозы минус 40 заливал газ, потом таксовал 12 часов подряд, в салоне было тепло, работал в рубашке. "Верблюд" (М2141) очень тёплая машина. И ничего. Ни разу не слышал в салоне запаха газа за 4 года. Следовательно в баллоне хорошо работал клапан, предотвращающий перезаправку. Ибо после минус 40 размещение баллона в плюс 25, при неработающем клапане, за четыре года ежедневной работы, обязательно привело бы к взрыву.

    К автобаллонам и авторедукторам при разработке, видимо были совсем иные (повышенные) требования к безопасности эксплуатации, по сравнения с обычными редукторами-лягушками, и баллонами бытового газа, образца середины 20 века.

    Так что в автогазобаллонном оборудовании решены следующие проблемы, присутствующие в старых бытовых газовых баллонах:

    - и проблема излишней перезаправки баллона (на АГЗС иногда предлагали "под завязку", по дурости соглашался, но ни разу не удалось ПОВЫШЕННЫМ давлением заправщику "впихнуть" в мой 50 литровый баллон газа больше, чем 42-44 литра)

    - и проблема "замерзания газа"

    - и проблема полностью опустошенного баллона

    - и проблема сброса избыточного давления в случае перегрева баллона, чтоб не допустить дальнейшего взрыва. Избыточное давление сбрасывается аварийным клапаном в горловине автобаллона (вот поэтому и нужно ставить баллон на улице в металлическом шкафу)

    - проблема контроля степени "заправленности" баллона газом. На баллоне стоит индикатор, который показывает (с точностью около 10% от емкости баллона) уровень жидкой фазы в баллоне от нуля до 100 емкости.

    - и свой баллон не нужно (при обмене баллонов при централизованной доставке) менять на фиг знает какой. Провести же раз в три года его проверку-переаттестацию, думаю, в интересах же любого пользователя.

    - Вы не привязаны к конкретному поставщику газа и к конкретной АГЗС. Работал таксистом на СУГ. Выбирал опытным путем те АГЗС, при заправке на которых был бОльше пробег авто. На разных АГЗС пробег мог отличаться на 20% относительно другой АГЗС, хотя по литражу и там и там заправляли одинаково. Погрешность на погоду и "городской цикл" не принимаем во внимание. Ибо заправлялся два раза в неделю, на протяжении 4-х лет.
     
  9. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Дорогой балончик получится. Необходима стояночная площадка, невзрачная конструкция (старое авто), права вождения автомобиля, стояночный газовый рукав (как понимаю, жидкой фазы и высокого давления), навыки сброса жидкой фазы из стояночного рукава при отключении, расширение контура отопления на испаритель (не аттестованный на давление как в системе отопления), частые поездки на заправку (емкость ограниченна 30...50 литров), нельзя сделать запас газа в баллонах.
    В вашей идее есть рациональное зерно, но и отрицательных довольно много.
    Газгольдер может оказаться дешевле, надежней, удобней и эстетичней.
     
  10. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    Пенза
    Покупал 50 литровый авто, со всем приблудами около 2000 рублей. Сколько сейчас - легко узнать в инете. Сколько стоил обычный баллон - не знаю, не покупал. Скажите для сравнения, сколько сейчас стоит.

    Да, площадка нужна для стоянки прицепа к легковому авто. Но для газгольдера нужно больше места, чем для прицепа категории В.

    Права нужны, только если сами будете ездить на АГЗС. Если же будете просить друга, то права не нужны. На прицеп до 800 кг разрешенной массой (точную цифру не помню), нужны права обычной категории В. С учетом того, что в автоприцепе у Вас может быть 480 литров СУГ, то такие поездки возможно будут не очень часты. Фаркопы у очень многих есть на авто. Права категории В, сейчас есть почти у всех. Авто тоже есть почти у всех, кто живет в частном доме.

    В качестве стояночного рукава используется медная отожженая трубка диаметром 6 мм. Не вижу проблем. При отключении или окончании баллона, редуктор с котлом выработают практически в ноль жидкую фазу до обычного низкого давления. Для сброса остаточного давления в "рукаве" редуктор-испаритель имеет специальный клапан.

    С тем, что нужно иметь навыки сброса давления из "стояночного рукава" - согласен. Но, согласитесь, что это предолимо. Любой здравомыслящий человек, прежде чем применять такие решения, самостоятельно и по своей инициативе вызубрит правила ТБ, как "отче наш".

    Точно так же необходимо очень хорошо знать ТБ и просто при использовании ГБО на автомобиле. В 90-х на АГЗС даже не заправляли авто, если водитель не предъявлял заправщику удостоверение того, что прошел недельные курсы обучению работы с ГБО и ТБ. Если сейчас этого и не требуют, то здравомыслящий человек по своей инициативе займется самообразованием. При наличии интернета нет никаких проблем скачать курсы обучения в любом виде.

    Для того мы здесь и дисскутируем, чтобы совместно найти наилучшие решения. Одновременно нейтрализовав негативные стороны (имеющие всегда в любом варианте), т. е "обойти подводные камни".

    С тем, что проще удобней и эстетичней - согласен, спору нет.

    С тем, что газгольдер дешевле - давайте подсчитаем. Скажите, во что обойдется реально со всеми прямыми и косвенными затратами установка газгольдера? Согласование, проект, закупка, монтаж, удаленность от дома и от участка соседей, и прочее и прочее?

    С тем, что надежнее - это тоже надо очень сильно посмотреть. Почитайте, какие нарушения допускают установщики газгольдеров при их монтаже! И даже, если найдете таких практически вымерших как мамонты, добросовестных установщиков газгольдеров, то во что обойдется установка газгольдера, с применением тяжелой техники. Бульдозеров, экскаваторов, подъемных кранов, и трейлеров для перевозки газгольдера?

    При плохой гидроизоляции и прочих дорогих, но некачественно выполненных операциях, давайте подумаем, а какой же будет реальный срок безопасной эксплуатации газгольдера?

    Еще подумаем, а сколько будет стоить подвоз и заправка СУГ в Ваш газгольдер с помощью специального газовоза? Всегда ли можно без проблем в Вашем регионе вызвать такой газовоз? И на сколько литров Вас при этом могут "обуть"?

    Если в Вашем регионе есть естественный монополист на перевозку и заправку газгольдеров СУГ, то всегда ли Вы хотите иметь полную зависимость от него и от всех его выкрутасов? Скажут, например, что возят только от 5 ти кубов, а Ваш газгольдер только на 1 куб. Или откажуться ехать в глухомань по грунтовой дороге? Или предложат ждать пару недель, а у Вас уже газ кончился?

    И даже если Ваш газгольдер на 5 кубов, то всегда ли найдутся ли у ВАс деньги за оплату 5000литров*14р= 70 тыров. ?

    Вот давайте подсчитаем во сколько ВСЕГО "ПО КРУГУ" обойдется газгольдер! Или спросим у владельцев газгольдеров (прошу подсказать!).

    И сравним по стоимости со стоимостью автоприцепа и трех 130 литровых автобаллонов (около 300 литров будет в запасе от поездки на АГЗС до поездки, с возможностью контролировать остаток СУГ в баллонах), плюс хороший авторедуктор-испаритель.
     
  11. миксим
    Регистрация:
    14.06.09
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    146

    миксим

    Живу здесь

    миксим

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.09
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    На волге
    Авто газгольдер за годы темы на форуме не реалезованно ни одного и скорее всего не будет и я не стал, в обычных 40 литровых баллонах зарыта: живучесть, мобильность, простота и не дорогое оборудование. С замерзанием баллонов вроде тоже все понятно, у кого и были проблемы то решили не один годик назад .
     
  12. Олег121968
    Регистрация:
    15.03.12
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    42

    Олег121968

    Живу здесь

    Олег121968

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.12
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Москва
    2.8 мне по подсчетам обходился в 300 тыс. Проблема была в том что на застроеном уч ке ему места не нашлось, и любой дополнительный шаг бригады умножал первоначальную цену 170 000 в геометрической прогрессии, тут я согласен -собаки они, комерсы одним словом, поэтому я вопрос за эти деньги закрыл. Даже таджики начали рылом водить, мол за 5 штук яму мы уже не копаем, нам 50 подавай, те же собаки, по ценам уже как фирмачи работают ...Вывод: на постоянке я балонной мудянкой не стал бы даже заниматься, на выходные с головой хваает того что стоит, а вообще ...НУЖНО ВЫБИРАТЬ ЗАРАНЕЕ ГАЗИФИЦИРОВАННЫЕ УЧАСТКИ ! А не покупать болото за 3 рубля потом возводить там 4 х этажный терем за 200 000 $ и искать газовое месторождение ...
     
  13. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    2.373
    Благодарности:
    828
    Адрес:
    Москва
    Я принципиально не хочу централизованный газ, возможно его скоро прокинут мимо дома, подключение будет стоить сравнимо с 10 годами отопления на пропане, за это время можно придумать дом и систему энергообеспечения сравнимую с маистральной. Это интересней.
    Не перестаю бредить тепловым насосом работающем на пропане, в ветренную погоду от ветра. На прошлой неделе дули ветра 10 м./сек, при разумном ветряке это 3 кВатт электричества, достаточно для работы теплового насоса и разгрузки пропанового привода.
    Подключаться к магистральному газу не спешу, осваиваю пропан.
     
  14. Bori$
    Регистрация:
    27.10.07
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    15

    Bori$

    Участник

    Bori$

    Участник

    Регистрация:
    27.10.07
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Озерск
    У нас в ТСЖ один товарищ прочитал лет 15 назад в журнале про финский дом, с каменным теплоаккумулятором. Он мне схемы рисовал пару лет назад, не все запомнил, к сожалению. Решил он построить такой дом. Выкопал на участке котлован под дом, привез 20 КАМАЗов камней, поставил дом. Результата пока нет, т. к. дом строится уже лет 7. Никаких котлов, печей, каминов, радиаторов в нем не предусмотрено. Жду с нетерпением, что из этого получится в нашем уральском регионе.
    По теме. У меня из баллонов, расположенных на улице газ перестал поступать при понижении температуры ниже -30С. Но, котла у меня нет, пока только гадовая плита. Занес в дом туристический комплект: 2-комфорочную настольную плиту и 5-ти литровый баллон. Через три дня потеплело до -25С, все наладилось.
     
  15. миксим
    Регистрация:
    14.06.09
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    146

    миксим

    Живу здесь

    миксим

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.09
    Сообщения:
    211
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    На волге
    При -25 градусов на улице у нас газ из баллона не долго гореть будет, половина-треть баллона-газа на газовой плите не горит без подогрева .