1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 34

Ленточный фундамент своими силами - отчет

Тема в разделе "Ленточные фундаменты", создана пользователем ATamaH63, 05.01.14.

  1. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    После разметки я занялся вводом подведенного к краю котлована водопровода. Вооружившись саперной лопатой прорыл узкую траншейку с расчетом, что водопровод пройдет под лентой (около 1,5-1,6 м). Чтобы в дальнейшем иметь больше возможностей его заменить или отремонтировать на 32-ю водопроводную трубу была надета гильза из 63-ей полиэт. тр. Один конец гильзы выведен за периметр фундамента, а другой планируется вывести над чистовым полом.
    Фото1274.jpg Фото1275.jpg Фото1277.jpg Фото1278.jpg
     
    Последнее редактирование: 07.01.14
  2. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
  3. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Далее пришло время заниматься рытьем траншей под ленту фундамента. Глубина вырытого котлована была разной и составляла от 1 до 1,3 м в разных его углах, поэтому необходимо было углубиться на недостающие 0,2 и 0,5 м соответственно. Так как разметка была поверху, то необходимо было ее перенести вниз, что и было сделано при помощи отвеса. Потом был натянут капрон по краю одной из сторон и начались раскопки. Ширина траншеи делалась на ширину ленты, т. е. 40 см.
    Фото1283.jpg Фото1287.jpg Фото1288.jpg
     
  4. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Пока руки кидали землю, голова не давала покоя с вопросом "Как прочно установить опалубку на краю траншеи и не обрушить ее края?" После раздумий и советов с форумчанами, было принято решение расширить траншеи на 10 см с каждой стороны и установить опалубку прямо на их дно. Что и было сделано, несмотря на все страхи по поводу ее будущего демонтажа.
    Фото1292.jpg Фото1293.jpg
    Место ввода водопроводной трубы.
    Фото1294.jpg
    ВАЖНО! Постоянно контролировать глубину траншеи относительно горизонта (у меня это натянутый поверху шнур). Иначе грозит перерасходом силы и бетона!
     
    Последнее редактирование: 07.01.14
  5. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Забыл сказать, что перед началом копки траншей была попытка договориться с узбекстроем на весь объем работ. Попытка не удалась, т. к. их расценки не нашли понимания с нашим бюджетом, а именно:
    1 куб/м залитого, в подготовленную ими опалубку с арматурным каркасом, бетона стоил 2000-1800 рублей. К этой сумме необходимо прибавить рытье траншей, что где-то около 800-600 руб. за 1 м/куб вынутого грунта. И плюс ко всему они планировали заливать по 0,5 м, т. к. с их слов даже при такой высоте опалубки ее разопрет, а уж про мои 1,5 метра и вовсе думать страшно. Да еще они начали меня поучать, что я сотворил большую глупость вырыв котлован (сыпали соль на рану) и все бы решилось при помощи лопаты и заливки в землю по их технологии свайно-ленточного фундамента. Поэтому мы расстались и я остался один на один со своей стройкой. Честно признаться мне было жутковато, т. к. объемы работы казались слегка великоваты для неопытного строителя одиночки. Вот так стиснув зубы я и начал...
     
  6. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Выкопав траншеи по 4-м сторонам, надо было что-то делать с погребом, который был на пути центральной перемычки.
    Завез машину песка и получше очистив "погреб" от остатков мусора и рыхлого грунта начал его засыпку.
    Фото1298.jpg Фото1296.jpg
    Засыпал слоями по 20-30 см проливая и трамбуя, потом пересыпал щебнем и снова трамбовал. Трамбовал, проливал, засыпал и так слой за слоем.
    Фото1300.jpg Фото1301.jpg Фото1304.jpg Фото1306.jpg
    Все мероприятия заняли 1,5 дня времени и литров 15 пролитого пота, т. к. была жуткая жара, а самодельная трамбовка с каждым ударом становилась все тяжелее и тяжелее.
    Фото1310.jpg
     
  7. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Далее выкопал траншею под центральную перемычку.
    Фото1311.jpg Фото1312.jpg
    Будет несправедливо не упомянуть о своих верных помощниках, жене и сыне. Они наравне со мной переносили все тяготы каждодневного пребывания на стройке и посильно оказывали помощь.
     
  8. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Ну вот траншеи выкопаны и пришло время собирать опалубку. К тому времени я уже прозрел и решил отказаться от авантюры с заливкой в 1,5 метровую опалубку, остановившись на варианте заливки в 2 этапа по 1 метру (включая цоколь). Задумано было залить 1 метр, далее демонтировать опалубку, засыпать песком до верха ленты и снова установить разобранную опалубку для дальнейшей заливки. Причем очередной несбывшейся идеей было сделать опалубку из отдельных щитов, что по моим задумкам должно было облегчить ее дальнейшую разборку и вторичное использование. Но я тогда не понимал, что такое ЩИТ ИЗ 40-Й ДОСКИ и сколько он весит:aga:. Поэтому после изготовления двух щитов я бросил эту затею и начал прикручивать доски, по месту, к вбитым в дно траншеи стойкам.
    Высота опалубки была 1м 5см. Высота заливки планировалась1м.
    Фото1314.jpg Фото1315.jpg Фото1316.jpg
    Вот так рушатся первоначальные радужные замыслы разбиваясь о стену расчетов и практики :(.
     
  9. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Доски к стойкам прикручивал саморезами. Стойки делал из половинок, распущенной вдоль, доски шириной 20 см. Распускал бензопилой. Стойки забивались см по 15-20 с шагом 60-70 см.
    По мере того как высота опалубки росла подпирал ее временными укосинами.
    Фото1318.jpg
    В начале сборки выставляется на нужную высоту первая снизу доска, промерял от натянутого сверху шнурка, а после сборки контрольный замер от верхней доски. Если, оказывалось ниже, то путем забивки клина под нижнюю доску опалубка приподнималась. Если, выше, то пару ударов кувалды по верхушкам стоек решали проблему.
     
    Последнее редактирование: 07.01.14
  10. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    После сборки внешней стороны начинал собирать ответную ей внутреннюю, предварительно отступив положенное расстояние.
    Фото1324.jpg
    Когда две стенки одной стороны были готовы и временно закреплены, то начинал собирать наружную стену следующей стороны от готовой стороны образующегося угла (чегой-то я перемудрил с пояснениями :)]).
    Фото1322.jpg
    Углам уделял повышенное внимание и много раз перепроверял все перед тем, как пилить и фиксировать.
     
  11. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Жара и усталость, доски и бензопила, кувалда, уровень и стиснутые зубы...
    Фото1326.jpg Фото1330.jpg Фото1331.jpg Фото1332.jpg Фото1333.jpg Фото1334.jpg Фото1337.jpg
     
    Последнее редактирование: 07.01.14
  12. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Чтобы щиты опалубки не падали друг на друга вставлял между ними ограничители, деревяшки заданной длины.
    После того, как опалубка была собрана, начали прибивать степлером полиэтиленовую пленку на внутреннюю поверхность опалубки.
    Время шло и отпуск таял. Осталась до конца "отдыха" неделя, за которую хотелось поспеть с первой частью заливки. А ведь изначально планировалось сделать все.
     
  13. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Пришло время армирования. Как я уже писал ранее, для горизонтального армирования я планировал использовать 12-ю арматуру, а для вертикального 10-ю, так и делал. Схема армирования была простой: 2 прутка горизонт. арматуры снизу и 2 сверху, вертикальные стойки делал через метр, а в углах почаще, через 30 см. Вертикальные стойки специально делал длиннее, для того чтобы они имели выступающие из бетона концы (с целью анкеровки со второй частью заливаемого бетона).
    Так как углы думал перевязывать по науке, т. е. внутреннюю арматуру одной стороны угла связывать с наружной арматурой другой стороны и наоборот, то заранее заготавливал элементы в виде буквы Г. Для удобства был использован "станок" в виде приваренной к гаражу трубки, работал отменно:super:.
    Фото1339.jpg Фото1340.jpg Фото1342.jpg Фото1341.jpg
     
  14. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Долго думал, как быть с арматурным каркасом, где его связать снаружи или внутри опалубки, решил что внутри и оказался прав. Может быть имея схему перевязки углов попроще, было удобней связать его наверху, но такая схема как у меня требует вязки по месту, так как правильно стыковать стороны углов по другому не получилось бы. Благо, что я худощав и работа внутри опалубки была мне под силу.
    Вот иллюстрации нижнего пояса арм. каркаса.
    Фото1343.jpg Фото1345.jpg Фото1346.jpg Фото1350.jpg
    Арматуру вязал прямо на земле, удобно. В место, где под ленту попал погреб бросил 3-й пруток для душевного спокойствия.
    Фото1347.jpg
     
  15. ATamaH63
    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321

    ATamaH63

    часто бываю

    ATamaH63

    часто бываю

    Регистрация:
    13.02.12
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    321
    Адрес:
    Самара
    Далее привязывал снизу горизонт. поперечины и потом вертикальные стойки, так чтобы продольные горизонт. прутки оказались внутри будущего каркаса.
    После чего приподнимал за стойки нижний пояс арматуры и подсовывал под него заранее напиленные подкладки из асбестоцементной трубы (сослужила службу старая труба от дома). Их высота в 10 см должна была обеспечить защитный слой бетона, который необходим арматуре.
    Фото1356.jpg
    Когда нижний пояс был почти готов, начал подготовку стяжек опалубки, а точнее отверстий под них. Вроде ерунда, а почти целый день провозился.
    Конструктив стяжек, был подсмотрен на форуме и представлял собой шпильку д12 провздетую в полипропиленовую трубку (для ее последующего изъятия из тела бетона). Шпильки нарезал в размер из 2-х метровых шпилек (пардон за тафтологию), а трубки нарезал из 5-метровых хлыстов самой дешевой полипропиленовой трубы.
    Фото1357.jpg
    Снаружи все это потом стягивалось гайками с предварительно подложенными шайбами. Стяжки ставил по одной на каждой стойке (т.е. через 60-70 см) чередуя верх-низ в шахматном порядке, в углах и сопряжениях делал по 2 штуки на стойку. Работа нудная, но нужная, т. к. капитально удерживает опалубку от распирания. Кстати это достаточно дорогое удовольствие учитывая их большое количество, но повторное их использование это оправдывает.
    Иллюстрации.
    Фото1352.jpg Фото1353.jpg Фото1355.jpg Фото1358.jpg
     
    Последнее редактирование: 08.01.14