1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,50оценок: 12

Пеллетные котлы OPOP. Монтаж, настройка (для пользователей котлов) - 2

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем DmitryDmitry, 15.11.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ViktorA
    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92

    ViktorA

    Живу здесь

    ViktorA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92
    Адрес:
    Россия, МО
    Сопротивление надо мерить
    между
    корпусом (шестигранником) "-"тестера и
    массой (серый провод)"+" тестера

    нужно определить это сопротивление больше или меньше 10кОм если верить брошюре NGK
    и выбрать один из 2х универсальных недорогих датчиков
     
  2. ViktorA
    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92

    ViktorA

    Живу здесь

    ViktorA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92
    Адрес:
    Россия, МО
    В брошюре на родную лямбду 118.02-7100 есть текст (перевод не дословный)
    эта лямбда специально разработана для систем сжигания биотоплива, использована низкотемпературная керамика, лямбду нельзя греть выше 130 градусов (автомобильные можно греть до 450 градусов примерно). Поставщик гарантирует наличие лямбд в течение 5 лет.
    Отсюда можно сделать вывод, что NGK/NTK сделала партию лямбд на заказ, косвенно об этом говорит тот факт, что в общем каталоге NGK номер не пробивается. Полный аналог скорее всего отсутствует в природе.
    Сделано, видимо, для построения бюджетной системы на базе узкополосника, с поправкой на температуру среды. Это не должно нас огорчать, мне думается, использование универсальной лямбды с прототипом контроллера Allex11 даст положительный результат, из минусов - лямбда должна греться до 300 градусов, что при температуре в трубе 100-130 может стать проблемой

    ссылка

    на датском форуме обсуждается удачная бюджетная замена лямбды от боша, на бош, кстати много нареканий, говорится, что производитель контроллера переходит на NGK

    ссылка на датчик, который они пробовали закрыта, регистрироваться надо, кто на датском понимает попробуйте зарегистрироваться, узнать чего они там пробовали
    какой-то Walker

    надо же нашел мануал на родную лямбду
    на английском

    там оригинальный номер NGK/NTK OZES-236-WW
    еще номер NTK-0448-100827
    плюс масса информации для инженера - разработчика, график зависимости показаний от содержания кислорода, что-то пр шунтирующий резистор, в общем, обязательно к ознакомлению


    еще datasheet на немецком

    а вот тут человек делал контроллер на энтот зонд, тоже интересно
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 21.02.14
  3. ViktorA
    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92

    ViktorA

    Живу здесь

    ViktorA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92
    Адрес:
    Россия, МО
    В обчем, больше, чем нарыл, вряд ли найду, комментируйте
     
  4. wizard_s
    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.636
    Благодарности:
    776

    wizard_s

    Живу здесь

    wizard_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.636
    Благодарности:
    776
    Разве именно нельзя греть? Насколько понял, все-таки 130 градусов - не максимальная рабочая температура, а минимальная температура дымогазов при которой встроенный подогреватель гарантированно догревает циркониевый электролит внутри лямбды до рабочей температуры (а проводимость у него начинается от 300-350 градусов), у обычной автомобильной лямбды мощности подогревателя при таких температурах не хватает, чтобы разогреть электролит и лямбда либо не работает, либо работает не совсем правильно. Выход из этой проблемы - поднять напряжение на подогревателе у обычной автомобильной лямбды. Возможно, сократится срок службы, но если обычная рублей за 800 будет служить раза в 2 меньше, то вобщем-то нормально, все равно больше 5 лет они практически не живут, что дешевые, что дорогие.

    Сопротивление подогревателя имеет значение при использовании в машине, т. к. по сопротивлению ЭБУ контролирует работоспособность цепи подогрева и при его отклонении выдает ошибку и исключает кислородный датчик из процесса приготовления топлива. Можно ставить с любым сопротивлением подогрева, если обмануть компьютер и подсунуть ему вместо лямбды нагрузку с таким же сопротивлением, а лямбду запитать в обход ЭБУ от бортовой сети. Сопротивление цепи подогрева говорит лишь о типе и мощности подогревателя. Более мощные подогреватели ставят для зондов, которые ставят далеко от выпускного коллектора и температура выхлопа там значительно ниже (после катализатора, например). В выпускном коллекторе же температура и так высокая и мощный подогрев там не нужен.
     
  5. wizard_s
    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.636
    Благодарности:
    776

    wizard_s

    Живу здесь

    wizard_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.636
    Благодарности:
    776
    Про LSM11 - почему не подходит? Из даташита:
    Application
    Combustion processes
    – Oil burners
    – Gas burners
    – Coal-fired systems
    – Wood-fired systems
    – Bio refuse and waste
    – Industrial furnaces

    Sustained exhaust-gas temperature with heating switched on +150…+600 °C

    The active sensor ceramic (ZrO2) is heated
    from inside by means of a ceramic Wolfram
    heater so that the temperature of the
    sensor ceramic remains above the 350 °C
    function limit irrespective of the exhaustgas temperature. The ceramic heater
    features a PTC characteristic, which
    results in rapid warm-up and restricts the
    power requirements when the exhaust gas
    is hot. The heater-element connections are
    completely decoupled from the sensor
    signal voltage (R ≥ 30 MΩ). Additional
    design measures serve to stabilize the lean
    characteristic-curve profile of the Type
    LSM11 Lambda sensor at λ > 1.0...1.5 (for
    special applications up to λ = 2.0):
    – Use of powerful heater (16 W)
    – Special design of the protective tube
    – Modified electrode/protective-layer
    system.

    И судя по характеристике - это действительно псевдо-широкополосный датчик с более пологой кривой. А узкополосным автомобилисты его считают, потому что действительно широкополосные - 5 или 6-проводные и работают немного по-другому, а также могут показывать избыток кислорода в широких пределах. У нас турбины нет и реальная широкополосная нам не нужна

    И bosch взялся оттуда, что его можно в автозапчастях купить, в отличие от той спец. лямбды, которую искать придется за бугром...
     
  6. Allex11
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    601

    Allex11

    Живу здесь

    Allex11

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    Латвия
    Форумчанин GOLLE пробовал на замену вот этот датчик:
    http://www.thansen.dk/product.asp?c=7806976982&n=-1716758709&pn=-948154020
    Он говорит, что сначала было неясно, работает, или нет, но потом все стабилизировалось.
    Он говорит, что этот зонд напоминает вот этот (внизу)
    http://www.pavitronic.dk/dan/Trade.php
    Там первую строчку гугл переводит неправильно, как "Подержанные iforb. с iltregulering."
    Правильно переводится как "Используйте этот датчик для регулирования кислорода"

    Форумчанин skærlund говорит что вот этот зонд:
    http://spark-plugs.co.uk/index.php/products/details/DOX-0114
    100% рабочий.
     
  7. ViktorA
    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92

    ViktorA

    Живу здесь

    ViktorA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92
    Адрес:
    Россия, МО
    я не про этот писал, а про тот, который Alisan постил: BOSCH 1 928 404 687 - этот пятипроводный широкополосник, он для другого контроллера

    LSM11 подойдет, но производитель от него отказался из-за дороговизны, частого выхода из строя, это по-моему тупиковая ветвь.

    Denso DOX-0114 в наличии в Мск 1610 руб.

    Лямбда-зонд универсальный 4 провода, другой информации нет пока

    Общая Высота, мм 45 Длина, мм 145 Ширина, мм 70
    Длина кабеля, мм 750
    Количество соединений, шт 4
    Размер резьбы M18x1.5
    Габариты, мм 145x70x45

    в свете пересмотренного, я бы остановился на выборе одного из универсальных зондов NTK или DENSO стоимость одинаковая, доступны,
    с учетом положительного отзыва по DENSO, смысл искать что-то еще?
     
  8. ViktorA
    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92

    ViktorA

    Живу здесь

    ViktorA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92
    Адрес:
    Россия, МО
    с учетом положительного отзыва по универсальной автомобильной лямбде, проблемы с подогревом не предвидится ИМХО, срок службы только опытным путем, но лучше пусть дохнут по 1600, чем по 9000

    Перевод гугла того, что писал скарлунг (простите пожалуйста):
    Я был просто устали от бросать деньги на Bosch, почему я перешел к Вы должны войти в систему, чтобы увидеть ссылки!

    Это совершенно другой цене, чем Bosch, а затем они гораздо дольше.

    ссылка
     
    Последнее редактирование: 21.02.14
  9. Allex11
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    601

    Allex11

    Живу здесь

    Allex11

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    Латвия
    И еще комментарий оттуда же
    И вот в какое место сейчас его ставят:
    2013-03-09 16.16.05%281%29.jpg
    Чем ближе к пламени и выше температура - тем лучше.
     
    Последнее редактирование: 21.02.14
  10. ViktorA
    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92

    ViktorA

    Живу здесь

    ViktorA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92
    Адрес:
    Россия, МО
    зачёт, я почему-то про дымоход думал, придется шамот сверлить :)
     
  11. wizard_s
    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.636
    Благодарности:
    776

    wizard_s

    Живу здесь

    wizard_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.636
    Благодарности:
    776
    Так она там должна торчать прямо внутри газохода получается, причем ближнего, чтобы газы прямо на нее шли. Длины-то хватит? Скорее всего придется углубленный стакан сделать, чтобы из шамота вниз торчала
     
  12. ViktorA
    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92

    ViktorA

    Живу здесь

    ViktorA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92
    Адрес:
    Россия, МО
    ага, на фото так и есть, отверстие в крышке, в шамоте, туда стакан с фланцем, а в стакане лямбда)
     
  13. Allex11
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    601

    Allex11

    Живу здесь

    Allex11

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    601
    Адрес:
    Латвия
    А вот и схема
     

    Вложения:

  14. wizard_s
    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.636
    Благодарности:
    776

    wizard_s

    Живу здесь

    wizard_s

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.10
    Сообщения:
    1.636
    Благодарности:
    776
    Да, видел ее, похожа на правду
     
  15. ViktorA
    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92

    ViktorA

    Живу здесь

    ViktorA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.10
    Сообщения:
    355
    Благодарности:
    92
    Адрес:
    Россия, МО
    В схеме контролера лямбда зонда используется

    двуполярный источник питания,
    помогите с выбором трансформатора.

    При условии, что:

    Трансформатор - должен иметь ДВЕ ВТОРИЧНЫЕ ОБМОТКИ. Либо одна вторичная обмотка с отводом от средней точки (встречается очень редко). Итак, трансформатор с двумя вторичными обмотками, их необходимо соединить как показано на схеме. Т. е. начало одной обмотки с концом другой. Когда соединили обе обмотки, проверяем напряжение в точках 1 и 2. Если там напряжение, равное сумме напряжений обеих обмоток, то вы соединили все правильно. Точка соединения двух обмоток и будет "общим" (земля, корпус, GND).

    Если в даташите на микросхему указано: для нагрузки 4Ома рекомендуется питание +/-27. Ошибка в том, что люди часто берут трансформатор с двумя обмотками 27В, ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ ! Когда вы покупаете трансформатор, на нем пишут действующее значение, и вольтметр вам тоже показывает действующее значение. После того, как напряжение выпрямляется, им заряжаются конденсаторы. А заряжаются они уже до амплитудного значения которое в 1.41 (корень из 2ух) раза больше действующего значения. Стало быть, чтобы на микросхеме было напряжение 27В, то обмотки трансформатора должны быть на 20В (27 / 1,41 = 19,14 Т. к. на такое напряжение трансформаторы не делают, то возьмем ближайшее: 20В).

    т. е. если лямбда имеет мощность на нагревателе 20-25Вт, напряжение питания подогревателя 12V, nj считаем так:

    12V /1.41=8.51 т. е. мне нужен трансформатор на 9 V, 2 A (2 две втор. обмотки по 9V 1A)

    т. к. в схеме трансформатор самая дорогая деталь, не хочется ошибиться.
     

    Вложения:

    • двуполярный источник питания.jpg
Статус темы:
Закрыта.