1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Какой генератор выбрать - 5

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Olegych, 07.01.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ильмари
    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    2.224

    Ильмари

    Живу здесь

    Ильмари

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.11
    Сообщения:
    438
    Благодарности:
    2.224
    Адрес:
    Москва
    У меня не Бакси, а Будерус, 44 квт. А что такое МАП? Насчет автозапуска. Мы далеко не всегда будем находиться в доме. Если электричество отключат на продолжительное время зимой, то аккумулятора может не хватить.
     
  2. Avoronkov
    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    8.954
    Благодарности:
    6.181

    Avoronkov

    Живу здесь

    Avoronkov

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.12
    Сообщения:
    8.954
    Благодарности:
    6.181
    Адрес:
    Москва
    У меня, например, ибп хватает на 2 недели жизни котла. Так что лучше наращивайте батареи, чем заводить тарахтелку.
     
  3. Ttt777ttt
    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.129
    Благодарности:
    26.703

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.129
    Благодарности:
    26.703
    Адрес:
    Кавказ
    Про Бакси я не вам. Для нашего случая важна не тепловая мощность котла, а потребляемая электрическая котла и цирк. насосов, если последние - отдельно.
    Аккумуляторы - часть Источника Бесперебойного Питания (ИБП), некот. называют их инверторами (скажем так, не углубляясь). МАП - один из их производителей (российский).
    Есть отд. тема"ИБП для газового котла".
    Для ваших условий (редкие, аварийные отключения; питание от ИБП только системы отопления) проще и надежнее нарастить емкость АКБ. Пуск генератора зимой не всегда надежен, тем более, что бензин у вас месяцами будет храниться в бензобаке гены. Еще вариант на крайний случай: закачка в сист. отопления не воды, а антифриза.
     
  4. Neil69
    Регистрация:
    24.06.14
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0

    Neil69

    Участник

    Neil69

    Участник

    Регистрация:
    24.06.14
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тверь
    Ttt777ttt, Бакси не фазозависимый. Почему именно Huter, какие аргументы за него? Чем хуже чемпион или дде?
     
  5. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Всем доброго дня!

    Выбираю генератор для резервного электроснабжения дома.
    По опыту прошлых лет, отключения электроэнергии на 3-6 часов, максимум 8 часов. Чаще двух раз за месяц не было, так что даже 2 раза х 12 месяцев х 8 часов = максимум 192 моточаса в год.

    Нашел, где в Тольятти дешево продают генераторы Hüter. А также местный сервис по ним. Поэтому лично сам склоняюсь к этой марке (другой Китай - шило на мыло имхо, а на серьезные бренды денег нет).

    Начал с расчета потребителей, COS ф и их пусковых токов. Кратность брал усредненную (заложил запас на основном потребителе - скважинном насосе, производитель сообщает кратность пускового тока "2", опытные люди - "от 3-х").

    Отопление твердотопливным угольным котлом (простая автоматика с наддувом).
    гена.png

    Получается, требуется генератор с номинальной длительной мощностью 2500 ВА и возможностью в пике выдать 9000 ВА (чтобы покрыть пусковые токи).

    Сразу понятно, что синхронный альтернатор подошел бы лучше, чем асинхронный. Возможность синхронного выдавать в пике кратковременные 3-5 номинальных мощностей как раз пригодится. Мне нужно 9000 ВА / 2500 ВА = 3.6-кратное превышение номинала на время пуска потребителей.

    Теперь выбор - бензин или дизель?
    Повторюсь, я ассортимент других производителей не изучал. А у Hüter самый дешевый дизель нашел Huter LDG3600CLE за 35291 руб. Дороговато, конечно.

    Поискал инструкцию в инете - так просто не найдешь. Нашел и приклеил к сообщению.

    А что получу за эти деньги? Работает на 3000 об/мин, то есть о супер-ресурсе низкооборотистого дизеля можно и не мечтать. Тип охлаждения - воздушное (в ту же "кассу"). Щеточный синхронный альтернатор. Номинальная мощность достаточная - 2500 ВА.

    Для сравнения бензиновые с электростартерами:
    Huter DY3000LX за 13402р
    Номинальная мощность 2500 ВА, номинальный коэффициент мощности 1 по инструкции. Нашел в инете и вложил в сообщение. А то на сайтах (и продавцов, и главное - производителя) написано все что угодно. Путают кВА и кВт, номинальную и максимальную мощность.

    Huter DY4000LX за 16082р
    Номинальная мощность 3000 ВА, номинальный коэффициент мощности 1 по инструкции.

    В номинальный коэффициент мощности = 1 не особо верю, приму = 0.8

    Оба с синхронными щеточными альтернаторами. То есть должны обеспечивать требуемый запас на пусковой ток (3.6 кратный от номинала - легко укладывается в 3-5-кратный по FAQ`у форума).

    Щеточные альтернаторы - не очень хорошо, конечно. Последний месяц мучался без печки в своем Nissan Bluebird Sylphy только потому, что родной праворульный японский моторчик печки щетками (не менял за 11 лет ни разу) сточил медные площадки на коллекторе). На сайте производителя увидел в описании, что у DY3000 бесщеточный альтернатор. Хотя в инструкции и на других сайтах указано - щеточный. Где правда?
    Написал производителю в техподдержку через сайт - буду ждать ответа.

    Бесщеточный альтернатор - конечно, преимущество. Не люблю, когда движущиеся части должны соприкасаться всякими контактными площадками, щетками и т. п.

    И всё таки, бензин или дизель?
    Дизельный Huter 2500 ВА дороже бензинового 3000 ВА больше чем в два раза (на 19200 руб).
    Если брать аналогичный по мощности бензиновый - то дизель дороже в 2.6 раз (на 21800 руб).
    Что я получу за эту переплату?

    Попробую изучить инструкции в части межсервисных интервалов.
    По инструкции всё идентично - полное ТО на 500 моточасов, сервисный талон размечен до 1000 моточасов, никаких указаний по заявленному ресурсу.

    Гарантия у обеих моделей 1 год, а у меня в год по расчету максимум 200 моточасов.

    Машины в семье на бензине. Возможность "отсосать" бензин из бака для запуска гены - дорогого стоит (ведь топливо заканчивается всегда невовремя).

    Может, ну его, этот дизель? На разницу цены можно еще один бензиновый прикупить, плюс останется 8400 руб. на ремонт и ГСМ.

    Остается вопрос автоматического ввода резерва
    (АВР, автозапуск по пропаданию эл/энергии)

    Нашел для Huter блок АВР только для моделей 5000LX / 6500LX. Кто-нибудь адаптировал блок для 3000LX / 4000LX ?
    Или может отдельный блок купить на ebay ? (какую модель?)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 29.06.14
  6. Алексейпросто
    Регистрация:
    19.01.12
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    87

    Алексейпросто

    Живу здесь

    Алексейпросто

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.12
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Серпухов
    Изложу свое мнение на основе глубоких раскопок рынка в том же направлении
    1. Бензин. Дизель только если с водяным охлаждением и в качестве основного источника или на длительный срок (суток 3е например) обеспечения резерва. И в отдельном всепогодном кожухе.
    2. По хутерам мало что знаю, скорее в контексте анализа лучше взять 4000й. Если же из тех китайцев, которым я доверяю, то скорее бы смотрел в сторону Fubag BS3300, возможно даже BS4400 - у них лучше соотношение цена/ресурс. ИМХО
    3. Автоматический ввод резерва подразумевает автоматом наличие на генераторе системы электронного запуска с ключа. И заряженность аккума, с которого он будет крутить стартер. Зимой, скорее всего, это будет слабоосуществимо (если только не вешать на постоянное ЗУ аккум генератора). Короче взвешивая плюсы и минусы (основные из которых для АВР - цена и сложность обеспечения необходимых условий для правильного функционирования) в моем случае удобнее вложить деньги в гену без электронного запуска и в случае отключения пойти и завести его "с толкача"
    ЗЫ Про щеточность альтернатора зря волнуетесь в принципе - раньше моторесурс движка закончится - уже штук 5 генеров в округе сдохло через 500-1500 моточасов (китайцы типа хутера) и у всех диагноз один - износ движка.
    ЗЗЫ Не забудьте на выходе гены повесить фильтр ЭМП в обязательном порядке - фонят любые так, что частенько БП ноута выгорает. Т. к. внезапная большая нагрузка сначала просаживает напругу, гена раскручивает мотор, затем она пропадает и происходит скачок напряжения и помехи пока мотор не замедлится (а это не быстро)
     
    Последнее редактирование: 29.06.14
  7. Caps123
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    11

    Caps123

    Участник

    Caps123

    Участник

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Башкирия
    Купил DDE GG2000 для работы лебедки на 900W. При пуске лебёдки слегка изменяется звук мотора на доли секунды -сильного проседания нет, работает ровно. До покупки были сомнения хватит ли мощи? но сомнения исчезли враз.
     
  8. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Твердотопливный котел на угле и отопительная система принудительной циркуляции - дело серьезное, буду резервировать питание циркуляционного насоса не только генератором с АВР, а еще и 1-2 автомобильными аккумуляторами подключенными к ИБП. У владельцев такого котла работают такие схемы резервирования, хватает на 5-8 часов (циркуляционный насос + контроллер котла + вентилятор наддува).

    Все оборудование в теплой котельной, аккумуляторы постоянно подзаряжаются пока есть электричество.

    Заинтересовался устройством АВР "от Олега". Многократные попытки пуска, датчик температуры двигателя, привод дроссельной заслонки. Цена менее 6000 руб (штатное АВР от того же Хутера дороже).

    Жена не справится, так что пуск с ключа обязательное условие. Карбюраторная ОКА у нее уже была, так что заведет и с дроссельной заслонкой справится без проблем :)

    И энергозависимое отопление при отъезде на пару дней спокойнее оставлять с АВР. Под наблюдением ГСМ-датчиков естественно.

    Спасибо! А с моделью не подскажете?

    Кстати, синхронный альтернатор подвержен описанному вами эффекту?
     
  9. Lafspb
    Регистрация:
    01.04.13
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.757

    Lafspb

    Живу здесь

    Lafspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.13
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.757
    Адрес:
    Петербург/Лазаревское
    Ну я бы за дизель.
    у меня два чемпиона 5-ти киловатника - один дизель, другой бензин - по цене покупал оба в пределах тридцатки, по эксплуатации - дизель конечно громче...но расход солярки примерно 1литр/час, у бензинки же 2 литра/час при той же нагрузке ...вот и думайте...
    Ну еще дизель легче переносит нагрузки.

    Ну и, по моему мнению, - с кратностью пусковых токов на насосах Вы перезаложились... - тройки хватит за глаза...
     
  10. Алексейпросто
    Регистрация:
    19.01.12
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    87

    Алексейпросто

    Живу здесь

    Алексейпросто

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.12
    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Серпухов
    Я брал DL-50D3 в целом доволен. Не могу сказать, что вообще фонтан (если верить осциллографу), но хоть чувствительные БП гореть перестали.
    А какая в сущности разница - синхронный он или асинхронный? Я с синхронным альтернатором видел после скачков нагрузки всплески до 345в даже на 2кВт генераторе.
     
  11. Ttt777ttt
    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.129
    Благодарности:
    26.703

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.129
    Благодарности:
    26.703
    Адрес:
    Кавказ
    @Neil69, просто хутер оч. распространены и в целом отзвыв ОК. Если есть сервис, почему бы и не чемпион. Хотя для котла ИБП все равно лучше.
    @Lafspb, у меня циркуляционный 720 Вт. ИБП онлайн 3000 ВА его не тянет... Только через УПП.
    @PavelTLT, с вашим подходом рекомендую почитать статью Овчер из соседней ветки "ИБП для газового котла". У вас много насосов, они критичны зачастую к частоте (3000 об/мин и призваны обеспечить 50 Гц) и к форме сигнала (синусоиде).
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Надо бы в фак добавить - для автономных систем стационарных имхо по кпд выгоднее выбирать самый мощный вариант на двигателе заданного обьема и самый тяжелый (при одинаковом обьеме бака) чтобы иметь повышенную вероятность генератора с медными обмотками вместо алюминиевых.
    Также на рынке при покупке электростанции в развес медную от алюминиевой можно частично отличить по развесовке - медный генератор заметно тяжелее двигателя и сторона с генератором тяжелее, а алюминиевый примерно одинаков по весу и баланс примерно посередине.
    Еще для сравнения двух вариантов примерно одинаковой мощности можно замерять сопротивление в розетке на остановленных - у алюминиевого оно будет выше раза в 1.5+.
    А вот для мобильного варианта генератор с алюминием получается ощутимо легче и удобнее в переноске.
    Это все касается простых элст на 3000 об в мин без лишних преобразователей напряжения.
     
    Последнее редактирование: 30.06.14
  13. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Это работа на номинальную нагрузку?

    При работе как резервное питание дома, где основные потребители холодильники, пара лампочек, да компьютеры, среднее потребление будет гораздо ниже 50%. Значит и расход тоже будет ниже номинального.

    У вас все таки 5 кВт-ники, для номинальной мощности моих моделей 3 кВт паспортный расход 0.395 л/кВтч составит 1.2 литра/час. При максимальных 200 моточасов/год это 7200 руб/год на бензин. Вряд ли стоит дергаться и брать дизель в два раза дороже.

    Согласен. Но на основании кратности пусковых токов я не выбирал номинальную мощность. А лишь рассчитал общую среднюю "пусковую" кратность превышения номинальной мощности генератора. Получилось 3.6 раз. Раз считается, что синхронный альтернатор переносит секундную перегрузку 3-5 раз от номинала, то мои 3.6 раз легко укладываются в этот предел.
     
  14. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    5.576
    Благодарности:
    10.884
    Адрес:
    Тольятти
    Спасибо! Прочту.

    Они все будут висеть на Smart-ИБП, так что прямого контакта с клеммами генератора у них не будет. Хотя, конечно, надо будет тщательнее повыбирать с осциллографом ИБП из доступных на работе.
     
  15. Lafspb
    Регистрация:
    01.04.13
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.757

    Lafspb

    Живу здесь

    Lafspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.13
    Сообщения:
    1.254
    Благодарности:
    2.757
    Адрес:
    Петербург/Лазаревское
    Нагрузка в среднем наверное 2-2.5 квт на такой расход топлива
    5-ти киловатник я включаю для сварки (примерно 3-35.квт) - но в перерывах между сваркой - болгаркой чего-нибудь отрежу (0.8 квт) или зачищу болгаркой металл (1.3 квт).
     
Статус темы:
Закрыта.