1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Как бы PWM контроллер своими руками

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем alex0340, 08.01.14.

  1. Lekarj
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    60

    Lekarj

    Участник

    Lekarj

    Участник

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Барнаул
    Солнце есть. СП дает больше 15В
    - Держим 14.7
    - Отключили СП померяли АКБ = 14.5
    Глупый вопрос задам, наверное - на акб полезно иметь 14.5?
     
  2. alex0340
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27

    alex0340

    Живу здесь

    alex0340

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Т. е. определить начало флоат по напруге нельзя?
    Ток заряда в конце для разных АКБ - разный.
    Тогда стоит от флоата отказаться и не давать напруге СП подняться выше 14.7 В и все?
     
  3. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Еще раз повторю - это тоже каламбур.
    1. Каким образом, после отключения СП, у Вас появится 14,5? В лучшем случае 13.3 - 13.5 и то не у каждого.
    2. Каким образом Вы определяете, что пора переходить во флоат?
    Ну и т. д.
    Вообще то и у нас на форуме и на просторах Инета очень много писалось про алгоритмы зарядки АБ. Даже при зарядке от СП, алгоритм заряда АБ не меняется, просто добавляются некоторое особенности.
    Предлагаю для начала хотя бы вот эту: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=p9m5vhfstbm64qv2gjmaq4n6i2&topic=4074.0
     
  4. alex0340
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27

    alex0340

    Живу здесь

    alex0340

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Почитал, "крыша поехала", а где правда не понял.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Эт нормально - на форумах всегда так:)
    Есть подозрение, что просто ограничив напряжение в районе 14В (будет отличаться для разных типов АКБ), можно получить приемлемый результат. Это типичный буферный режим.
    Во всяком случае начинать с чего-то нужно.
    На автомобилях аккумуляторы в таком режиме работают по несколько лет - это факт. При том, что температурный режим просто ужасен, да еще и вибрации не приносят особой пользы.
    Лично я подозреваю, что float нужен именно в резервной системе, где АКБ разряжаются очень редко.
     
  6. alex0340
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27

    alex0340

    Живу здесь

    alex0340

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Исходя из этого
    standart.gif
    И этого
    2var.jpg

    В поисках "золотой середины" вижу следующее
    - При напряжении панели больше 14.4 В удерживаю это напряжение на АКБ ШИМом
    - Контролируем ток заряда
    - Если ток упал до 300 мА, удерживаю на АКБ 13.7 В (флоат)

    От флоата не хочу отказываться, в моем случае, целый день нет нагрузки он может и наступить.
     
    Последнее редактирование: 11.01.14
  7. alex0340
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27

    alex0340

    Живу здесь

    alex0340

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Улан-Удэ
    13.5 очепятка
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Т. е. вообще нет нагрузки весь день? Даже холодильник не включается?
    В любом случае алгоритм вполне рабочий.
     
  9. alex0340
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27

    alex0340

    Живу здесь

    alex0340

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Пока нет, мой первый шаг к автономке.
    Запитан только свет, в корридорах, подсобках, с\у
    Днем дома никого.
    Сейчас, главное создать ядро контроллера, а потом можно и дорабатывать исходя из новых условий.
    Вопрос по отключению СП от АКБ
    - Использовать irf9z34n (0.1 Om) как то не хочется для отключения по плюсу.
    - обрывать минус как https://www.forumhouse.ru/threads/239659/page-4#post-8154578
    возникает проблемка с подключением к СП делителя для АЦП МК
    Что нибудь посоветуете?
     
  10. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    IRF5305, MTB30P06V - 60-80 mOhm
    Или см. рис.
     

    Вложения:

    • free_charge_controller.png
  11. alex0340
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27

    alex0340

    Живу здесь

    alex0340

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Спасибо!
    На рис. ни чего нового - отключение по плюсу.
    Буду искать IRF5305
     
  12. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.672
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Как ничего нового? Микросхема драйвера IR2104 делает вольтодобавку и управляет n-канальными мосфетами в плюсовой шине.

    А p-канальный IRF4905 ещё лучше - можно несколько десятков мОм и мА съэкономить исключением драйвера :)
     
  13. alex0340
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27

    alex0340

    Живу здесь

    alex0340

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Для моего варианта она не нужна.

    Блок схема прошу критики.

    Блок схема.JPG
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так у Вас, таки, не автономка?
    В таком случае опустите напряжение на ЗУ до 12В, иначе, при попытке хоть чуток разрядить аккумулятор, энергия потянется из сети. Да и с ШИМ на баласт не совсем понятно. Он же в режиме флот будет сеть на баласт сливать.
     
  15. alex0340
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27

    alex0340

    Живу здесь

    alex0340

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    183
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Автономка.
    ЗУ для аварийного случая, когда долго нет солнца.
    Если напруга на АКБ упадет до минимума, подключим ЗУ, подзарядимся и выключим.
    Появилось солнце - выключим если работало.
    При работе с ЗУ балласт отключен.