1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5/10 5,00оценок: 1

Вопрос к специалистам по VRV/VRF системам

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем OlegN, 20.01.14.

  1. Alpha65
    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    71

    Alpha65

    Живу здесь

    Alpha65

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    да и сейчас вроде пытается тянуться.
     
  2. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У всех крупных контор одни и теже болезни. Пока можно видеть из прорабской что твориться на площадке дело двигается, как только объёмы работ вырастают, то качество теряется.
     
  3. Солнечный ветер
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    234

    Солнечный ветер

    Живу здесь

    Солнечный ветер

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    849
    Благодарности:
    234
    Адрес:
    Москва
    Наружный блок идет заправленным с завода. Дополнительная заправка расчитывается по формуле, исходя из объема проложенных трасс. По манометру эти системы не проконтролируешь.
     
  4. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Господа, чтобы не муссировать досужие разговоры про контроль по монометру я предлагаю тем кто мне не доверяет прочесть книгу Патрика Котзаогланиана. В ней замерам посвещено несколько глав. Закон Шарля стр. 72. Можно это делать при опрессорке, можно при статическом измерении.
    При опрессовке заливается азот на избыток давления и меряется температура наружного воздуха. Всё это оставляется на необходимый период времени (предлагаются сутки). После этого нужно снова сверить давление и померять температуру. По зависимости проверяем герметичность.
    (если что непонятно объясенил, извиняюсь)
     
  5. imvic
    Регистрация:
    17.12.13
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    21

    imvic

    Участник

    imvic

    Участник

    Регистрация:
    17.12.13
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    При опрессовке - да, манометры необходимы. Заправка - по весам онли.
     
  6. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я с этим не спорю. Это наиболее простой и правильный ход.
    Согласитесь, что система имеет оределённые параметры входного и выходного давления у компрессора. В работе меняется только расход (количество перемещаемого вещества).
    Допустим мы всё посчитали и всё залили (течи исключаем). Выясняем что у нас один из блоков не выходит на режим (он исправен). Что мы должны сделать? Сколько нужно долить? Сколько по весу? Манометром не пользуемся.
     
  7. приборист
    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    381
    Благодарности:
    65

    приборист

    мастер

    приборист

    мастер

    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    381
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    @OlegN, Так есть метод, весьма простой и активно используемый. Если не знаешь - расскажу.
     
  8. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Конечно хочу. А то народные мудрости в книгах не пишут. Только про неправильный ТРВ и засорения трубок с преждевременным дросселированием.
     
  9. приборист
    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    381
    Благодарности:
    65

    приборист

    мастер

    приборист

    мастер

    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    381
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Тогда поиграем в вопрос-ответ, заставим мозг трудится.
    Вопрос номер один.
    При каких условиях работы кондиционера (назовем так для сокращения) может возникнуть нехватка фреона в системе?
     
  10. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Меня всякого рода неправильные расчёты диаметров, не правильно работающая автоматика и не правильно выбранные режимы при регулировке не волнуют (пока не волнуют :aga:). Иначе мы будем копаться долго.
    Представим, что в целом всё верно и работоспособно.
    Мы взяли трубопровод жидкостной фазы. (все его ответвления) Посчитали объём. Добавили грамм 200 на всё про всё. И начали заливать. Открыли систему, поставили весы и баллон на них. Льём порциями по расчёту на вссасывание. Залили по весам нужное количество. Подождали. Пошли проверять. Допустим на нашей дальней ветке один из внутренников (при условии, что общая мощность по холоду соблюдена) не стал набирать режим.
    Компрессор молотит. (температура компрессора нормальная) Утечек нет (ну представим). Система чистая. Обморожений нет. Может недолили в наружник при поставке. Может ещё чего. Как нам определить количество долива?
    Ну даже если мы где то пору не нашли и стравило. Сколько долить?
    Или всё слить и по новой?
     
  11. Solenoid
    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    64

    Solenoid

    Живу здесь

    Solenoid

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.12
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Украина,Одесса
    Если хочешь быть на 100% уверен
    -по заводскому шильдику+то,что даст программа на систему трубопроводов...

    p. s. Найди на просторах и-нета MDV VRF Selection Software -отпадет много вопросов и появиться хоть какая нибудь ясность в правильности подбора техники и реальной :)) производительности...
     
    Последнее редактирование: 27.01.14
  12. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это понятно. Мы говорим про малый долив. При неявно выраженных признаках. Ясно только, что нужно добавить. Как посчитать долив?
    Все в один голос говорят-заправляй только по весу. (я даже молчу, что мы забираем жидкую фазу, а льём её в газообразную) Просто есть понимание, что при определённой температуре хладоген создаёт определённое давление в объёме. Иначе как манометры градуировать.
    Вот хочу поучиться мудрости, как налить по весу дез манометра.
     
  13. приборист
    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    381
    Благодарности:
    65

    приборист

    мастер

    приборист

    мастер

    Регистрация:
    23.10.11
    Сообщения:
    381
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    По весу без манометра? Оч. просто. Вакуумируешь систему не открывая фитинги, ставишь баллон при этом на весы, обнуляешь, после вакуумирования открываешь коллектор и тупо следишь пока система не возьмет расчетное количество. Если взяла - все получилось. Заливаешь естесственно в жидкой фазе. Немного - 5-10 грамм перелива особой роли не играет.
    Система может не взять нужное количество - не беда. Записываешь сколько вошло, высчитываешь разницу и доливаешь эту разницу в паровую трубу уже при работающем кондиционере. Не спеша - холодилка вообще не любит суеты... Все это берешь на карандаш, бумагу, черновик оставляешь внутри наружного блока. В ней указываешь кто, когда, что, сколько и прочее - самому может потом пригодится. Если на крышке есть некие таблицы - заполняешь. Опять же данныые по ним пригодятся при последующих ТО,
     
  14. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @приборист, большое спасибо.
    Я правильно понял, что изначально мы заправляем не через компрессор (без запуска), а просто в сервис порт или в клапана Шредера? При этом думаю лучше клапана иметь как в трубе жидкости, так и в трубе газа.
    Обычно 22 фреон льется нормально, а вот 410 бывает не входит полным объёмом (но это так, рассуждения вслух).
    И всё же вопрос по доливу. Если ясно что не хватает заправки. Что делать? Сливать всё и по новой или есть возможность расчитать количество дозаправки?
     
  15. Rigel12
    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    186

    Rigel12

    Живу здесь

    Rigel12

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    186
    Адрес:
    Москва
    Да что тебя так это парит. Тролишь чтоли ?. Если это нормальное оборудование Daikin, KX, CityMulti, SMMS, General (airstage) - они сами себя заправят. Балон подключи и комбинацию кнопок нажимай (в мануале смотри или у дилера спроси). Наружка запустится в нужном режиме заберет скока надо ей фреона и скажет тебе спасибо. ВСЁ .